Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Механические и импульсные передачи 

1 2 3 4 5 6 7  8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61

средственно воздействует на ведущее звено 7 регулирующего механизма вариатора..

На рис. 4 показана схема модернизированного импульсного вариатора КЛТ-2 с программным управлением, в котором вместо кулачка на валу 4 установлены на направляющих шпонках коноиды 5 и б. Движение от вала 4, получающего вращение от ведущего Е(ала / через зубчатую передачу 2, 3, ведомому валу 14 передается через МСХ, который состоит из общей обоймы 15, соединенной с валом 14 кулачковой муфтой, и свободно насаженных на


Рис. 4

этот вал звездочек 13 с прикрепленными к. ним рычагами и 12. Автоматическое регулирование частоты вращения ведомого вала вариатора осуществляется перемещением коноидов 5 и 6 в осевом направлении посредством вилки 19. Ось 18, на которой установлена вилка, приводится в движение от кулачка 21 через коромысло, состоящее из деталей 32, 34 и 36. При настройке поворотом винта 36 достигается необходимое положение деталей коромысла. Движение кулачку 21 передается от вала 4 через эксцентрик 22, последовательно соединенные храповые механизмы 23, 24, 25, 27, 28 и червячную передачу 29, 30. Профиль кулачка выполняется соответственно закону изменения передаточного отношения вариатора. Ускоренное вращение ведомого вала 14 и реверсирование его достигается путем сцепления зубчатых колес 20, 41 и 2б, 31, 33 посредством рукоятки 39 и вилки 40. Механизм автоматического регулирования включается и выключается при повороте рукоятки 37 и торцового кулачка 38. 48

На рис. 5 показана схема автоматического регулирования вариаторного привода токарного станка, обеспечивающего постоянство скорости резания при обработке деталей с изменяющимся радиусом обрабатываемой поверхности. Главными элементами системы автоматического управления вариатором являются три специально спрофилированных кулачка 5, 10, 12. Требуемая скорость резания, постоянство которой необходимо поддерживать, устанавливается задающим устройством 4 и жестко с ним связанным кулачком 5. Коромысло , являющееся сравнивающим устройством, получает сигнал от винта 6 (датчик диаметра обра-


Рис. 5

ботки) поперечной подачи через систему зубчатых колес 7, 8, 9 и кулачка 10; от кулачка 5 задающего устройства и кулачка обратной связи 12. При перемещении, правого конца коромысла вверх или вниз (в зависимости от направления вращения винта поперечной подачи) замыкаются соответотвующие контакты и включается регулировочный двигатель 3, который через зубчатые колеса / и 2 приводит в движение регулирующий механизм вариатора, вызывая необходимое изменение передаточного отношения вариатора 13. За счет поворота кулачка 12 обратной связи коромысло устанавливается в нейтральное положение.

Вариаторы с гидравлическими управляющими устройствами. Вариаторный привод с автоматическим регулированием скорости движения колосниковой решетки топок паровых котлов посредством гидравлического регулирующего устройства показан на рис. 6. Некоторая импульсивность движения (встряхивание) решетки, вызываемая импульсивным вариатором, дает положительный эффект при сжигании топлива. Данный привод обеспечивает автоматическую подачу топлива в топку паровых котлов с целью поддержания постоянного давления пара в главном паропроводе /,



соединенном трубопроводом с полостью месдозы 3. Изменение давления пара в котле деформирует гофрированную диафрагму месдозы, в силу чего приводится в движение шток гидрореле 4, соединенного трубопроводом 2 с насосной установкой. После того, как срабатывает реле, приводится в движение поршень в гидравлическом сервоцилиндрё S, который, будучи соединен с регулирующим механизмом вариатора 7, вызывает изменение его передаточного отношения, а следовательно, и изменение скорости движения колосниковой решетки . Обратная связь обеспечивает плавность управления вариатором, она осуществляется через таховентиля-тор 5, приводимый в движение от ведомого вала вариатора через цепную передачу 6 и нагнетающий воздух в полость месдозы. Таким образом, постоянство давления пара в котле поддерживается за счет регулирования угловой скорости ведомого вала вариатора, передающего движение колосниковой решетке посредством цепной передачи 9 и конической зубчатой передачи 10.

Автоматическая импульсная передача с гидравлическим регулирующим устройством (рис. 7) является составной частью автомобильного двигателя, в котором движение от коленчатого вала / через ша--туны 2 (число шатунов равно числу колен) передается жесткому треугольнику 12, качающемуся вокруг опоры О изогнутого рычага , который может поворачиваться относительно картера двигателя вокруг свободной оси е. Движение от звена 12 через тягу 13 и механизм свободного хода / передается ведомому валу 15. Регулирование частоты вращения осуществляется перемещением опоры О рычага поршневым механизмом, включенным в систему двигателя. В том положении, в котором изогнутый рычаг изображен на рисунке (крайнее правое положение поршня 10), оба конца тяги 13, соединяющей треугольное звено с наружной обоймой 14 роликового МСХ, движутся практически в одном направлении, и поэтому угловое перемещение внутренней обоймы 15 МСХ будет максимальным. Если ось качания треугольника 12 будет перемещаться влево, ближе к оси МСХ, то концы тяги 13 будут перемещаться по дугам; при этом угол между векторами


Рис. 6

угловых скоростей точек end будет увеличиваться и угловое перемещение обоймы 15 будет уменьшаться, а передаточное отношение соответственно увеличиваться.

Для трогания автомобиля с места рычаг перемещается в крайнее левое положение посредством дифференциального гидравли- ческого силового цилиндра 9. Масло для работы цилиндра нагнетается из картера двигателя посредством шестеренчатого насоса. Поступление масла в цилиндр и выпуск его из цилиндра производится через клапан 5. При трогании автомобиля с места масло с помощью этого клапана нагнетается в обе полости цилиндра, и благодаря большой рабочей площади в поршневой полости поршень перемещается влево и передаточное отношение увеличивается.

Механизм управления действует следую-. щим образом. Когда водитель нажимает на педаль управления дроссельной заслонкой, частота вращения вала шестеренчатого насоса возрастает, а следовательно, увеличивается давление масла. Масло под повышенным дав-- лением действует на шток цилиндра 4, управляющего клапаном, передвигая его вправо против, [действия пружины. Так как шток связан с клагганом 5 [с помощью двух зубчатых реек 6, 8 и шестерни 7, то перемещение штока вправо вызывает перемещение клапана влево в цоложение, зависящее от величины давления. При этом сообщение между обеими полостями силового ци- линдра прерывается и поршневая полость соединится с картером. Давление масла в поршневой полости уменьшается, и масло под давлением в штоковой полости перемещает поршень, а вместе с ним. и рычаг, вправо, уменьшая передаточное отношение. Однако, когда рычаг перемещается вправо, палец 3, установленный на нем, упирается в шток цилиндра 4 и толкает его в ту же сторону против действия пружины клапанного механизма, что приводит к поступлению масла в обе полости цилиндра. Когда этот процесс окончится, поршень 10 снов будет стремиться перемещаться влево, увеличивая при этом передаточное отношение. Таким обра-


Рис. 7



зом, пружина клапанного механизма стремится увеличить передаточное отношение, а давление масла уменьшить. Давление масла возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя, и если двигатель начинает разгоняться, то передаточное отношение автоматически уменьшается и нагрузка на двигатель увеличивается.

С целью повышения устойчивости работы двигателя на линии от насоса к цилиндру 4, управляющему клапаном, помещен перепускной клапан, связанный с педалью управления дроссельной заслонкой карбюратора.

Схема бесступенчатого-регулируемого привода подачи то-карно-копировального полуавтомата с программным управлением показана на рис. 8. 1 - Регулирование подачи

---+ осуществляется вариато-

ром 2, ведомый вал / которого соединен с механизмом продольной подачи. Изменение передаточного отношения вариатора (по-. дачи) осуществляется в результате перемещения поршня 3 и рейки 4, на-:5одящейся в зацеплении с зубчатым колесом 5, установленным на оси вместо регулировочной рукоятки вариатора. Движением поршня гидроцилиндра управляет золотник 5, переключающийся в зависимости от замыкания контактов 7 или 8. При замыкании одного из контактов подача увеличивается, а при замыкании другого - уменьшается. Очередность и длительность замык-ания контактов определяется программным устройством.

Вариаторы с пневматическими управляющими устройствами. Автоматическое регулирование бесступенчатых передач посред- ством пневматических устройств нашло применение в химической промышленности при осуществлении многих технологических процессов [125]. Оно позволяет автоматически регулировать температуру, давление, скорость течения жидкостей и газов, концентра- цию водородных ионов, а также поддерживать уровень жидкости, вязкость жидкостей и т. д.

На рис. 9, а показана схема автоматического регулирования потока жидкости, протекающей по трубопроводу а, в процессе смешивания в определенной пропорции* (пропорциональное дозирование) с жидкостью главного потока (трубопровод б). Поток жидкости к вспомогательному трубопроводу а регулируется изменением частоты вращения крыльчатки насоса /, имеющего привод от вариатора 5; при этом производительность насоса изменяется


Рис. 8

с изменением угловой скорости ведомого вала вариатора пропорционально объему жидкости, протекающей в главной магистрали. Пневматический регулятор 3, будучи связан с прибором 2, измеряющим расход жидкости главного потока, в зависимости от величины этого расхода изменяет давление в магистрали b пониженного давления {Р = 0,2ч-1 кгс/см) воздуха. Последний, поступая в пневмоцилиндр 4, перемещает поршень, соединенный с регулирующим механизмом вариатора, и тем самым изменяет частоты вращения ведомого вала вариатора, а следовательно, и производительность насоса, нагнетающего жидкость в трубопровод а.



л pesy/tupi/HJiMeMi/ механизму всриатора

6)-

Рис. 9

В пневмоцилиндр, кроме воздуха под регулируемым давлением, по магистрали 9 подается воздух под постоянным давлением

(/max = 4 КГС/СМ). пли

Устройство пневмоцилиндра показано на рис. 9, о. Над силовым цилиндром смонтирован регулятор положения поршня;-Справа на рисунке показан разрез регулятора. Воздух под по--стоянным давлением подводится к силовому цилиндру сверху через регулятор и снизу через редуктор 8. Воздух под регули-. руемым давлением подается через отверстие Лив случае увели- чения давления поднимает среднюю диафрагму 2 вверх, вследствие чего канал В закрывается, прекращается подача воздуха в отверстие С и одновременно открывается клапан 4.

Воздух под постоянным давлением из отверстия Д устремляется через отверстие Е и канал F в верхнюю полость силового цилиндра, перемещая поршень 3 вниз. При уменьшении давления пружина 6 перемещает диафрагму 2 вниз. Клапан 4 перекрывает доступ воздуха из отверстия Д в силовой цилиндр и одновременно открывает канал В, через который воздух из верхней полости цилиндра выпускается через отверстие С наружу. В силу того, что




1 2 3 4 5 6 7  8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!