Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Конструктивные решения многоосных автомобилей 

1 2 3 4 5 6  7  8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Нагрузка рассматриваемого транспортного средства равно- мерно распределяется на всю площадь, и давление на грунт получается незначительным. На местности с низкой несущей способностью грунта проходимость автопоезда, состоящего из тягача и платформы на воздушной подушке, и его скорость, как правило, будут определяться проходимостью и скоростью тягача. Особенно эффективным является применение таких платформ, буксируемых снегоболотоходными тягачами. В таких поездах наиболее удачно сочетается высокая проходимость с большой грузоподъемностью [7].

7. МНОГООСНЫЕ АВТОМОБИЛИ МАЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Выше рассматривались различные многоосные автомобили, большое Число колесных осей которых было обусловлено необходимостью обеспечить увеличение грузоподъемности автомобиля. Последнее время за рубежом появилась особая группа многоосных автомобилей малой грузоподъемности, у которых увеличение числа колес обусловлено необходимостью обеспечить автомобилю высокую проходимость по болотам и плавучесть на воде.

Эти автомобили широко рекламируют в качестве индивидуального транспортного средства для охотников, рыболовов, самодеятельных туристов, путешествующих по рекам и озерам. Кроме того, они рекомендуются для использования при проведении различных работ и перемещений на местности с топкими болотами и большим числом водоемов, а также в качестве транспортного средства в сельском хозяйстве.

Многоосные автомобили такого рода прежде всего отличают небольшие размеры и собственная масса, что делает их высокотранспортабельными. Кроме того, их отличает простота конструкции и высокая надежность, практически исключающая потребности в техническом обслуживании и текущем ремонте. Небольшая масса и малые размеры позволяют перевозить их на большие расстояния без разборки, используя любые транспортные средства. Даже легковые автомобили могут применяться для их перевозки по дорогам с твердым покрытием к местам использования (на жестком буксире). Кроме того, они самостоятельно могут двигаться в этих условиях со скоростью 60 ... 80 км/ч и как мини-автомобили лучше приспосабливаться к современным стесненным условиям городского движения.

Высокую проходимость обеспечивает многоосный колесный движитель, снабженный шинами низкого давления, малого диаметра, большой ширины, с эластичным кордом и развитыми грунтозацепами. Эти шины по характеристикам приближаются к пневмокаткам, благодаря чему обеспечивается среднее давление на грунт 30... 35 кПа. При движении по глубокому снегу и

6. Общие конструктивные решения многоосных малогабаритных автомобилей

Схема шасси

а> S ч а.

Э 0.

трехосные

ООО-

1-1-1

Тормо-

жением

Четырехосные

О О О О.

1-1-1-1

То же

1234

Сочлененные

-Q-Q-Э-О-

Складыванием

1234

12Х Х12

То же

123456

болоту на шины можно надевать резиновую ленточную гусеницу, снижающую давление на опорную поверхность до 13 кПа.

Применение водонепроницаемого несущего корпуса ковмест-но с большим объемом колес обеспечивает хорошую плавучесть, устойчивость и способность длительно держаться на воде, что важно для рыбаков и охотников. Движителем при движении на воде являются вращающиеся колеса или навесной винт.

Для получения представления об особенностях конструкции этих автомобилей в табл. 6 дана их классификация по принятым выше общим конструктивным решениям, а на рис. 13 изображены некоторые образцы современных малогабаритных автомобилей малой грузоподъемности.

В группе трехосных автомобилей заслуживают внимания известные автомобили Соло-750 (ФРГ), Анаконда-В аген (США), Амфикэт (Канада). Соло-750 (ФРГ) имеет герметичный корпус, изготовленный из пластмассы толщиной 5 мм, армированной стеклотканью. В наиболее нагруженных местах





Рнс. 13. Многоосные малогабаритные автомобили:

а - Соло-750 ; б - Каргокэт

выйяирп устанавливается двухтактный двухцилиндровый дизель воздушного охлаждения мощностью И 9R.\fn, карбюраторный двухцилиндровый двига?ь мощностью Ш кВт Автоматическая транссмиссия представляетТобо? бс :

чатый ременный вариатор с приводом на промежуточный мост, от которого мощность передается цепной передачей на передний и задний мосты. Трансмиссия реверсивная, обеспечивает движение вперед и назад с максимальной скоростью около 60 км/ч. Управление осуществляется двумя рычагами путем торможения колес одной стороны. Механизмом поворота служит двойной дифференциал. Эти же рычаги используют для торможения автомобиля. Тормоза ленточного типа затяжные. Тормозная педаль действует на тормоза передних колес, которые передают тормозное усилие и на другие колеса, связанные с передними колесами цепной передачей. Функции упругих элементов подвески выполняют бескамерные шины низкого давления.

Движение на плаву осуществляется с помощью колес. Возможно использование подвесного лодочного движителя, скорость движения при этом на плаву достигает 8 ... 9 км/ч.

Малогабаритные автомобили Анаконда-Ваген и Амфикэт по своему конструктивному исполнению сходны с автомобилем Соло-750 . У этих автомобилей имеется комплект дополнительного оборудования, содержащий ветровое стекло, систему обогрева кузова для работы в условиях низких температур, съемные гусеницы, подвесной лодочный двигатель и прицеп, оборудованный сиденьями для двух человек и способный плавать.

К группе II (четырехосные автомобили) относится автомобиль Каргокэт (Великобритания), который имеет открытый пластмассовый кузов, опирающийся на стальную раму, двухтактный двухцилиндровый дизель воздушного охлаждения мощностью 21 кВт. Трансмиссия состоит из автоматической коробки передач, главной передачи с дифференциальным механизмом и ременного раздельного привода колес левого и правого бортов. Рычаг управления автоматической коробкой передач имеет три положения, соответствующие движению вперед, назад и остановке. Управление транспортером осуществляется двумя рычагами, воздействующими на дисковые тормозные механизмы, установленные на полуосях главной передачи. Торможение колес одного борта создает поворачивающий момент, направленный в сторону заторможенных колес.

На автомобиле также отсутствуют упругие элементы подвески, их роль выполняют эластичные широкопрофильные шины. Для движения по воде могут использоваться как ведущие колеса, так и навесной винтовой движитель мощностью 4,4 кВт. Комплект дополнительного оборудования включает в себя лебедку с электроприводом, съемный складной верх кузова и гусеничные ленты для повышения проходимости на снегу и на болоте.

Преимущества сочлененных автомобилей используются и при создании малогабаритных многоосных автомобилей высокой проходимости.



Из группы П1 рассмотрим сочлененные автомобили Кроко и Пэк Стар .

Автомобиль Кроко разработан швейцарской фирмой, имеет несущий кузов. Он состоит из двух частей корытообразной формы, шарнирно установленных на средней продольной оси, что позволяет им перемещаться относительно друг друга в поперечной плоскости, постоянно сохраняя контакт колес с дорогой при наезде на препятствия. Передний и задний мосты неподрессоренные и жестко соединены с кузовом. Двигатель роторно-порш-невой воздушного охлаждения. Карбюратор со встроенным бензиновым насосом. Топливный бак может быть заменен тремя обычными канистрами. Двигатель оснащен электрическим и ручным стартерами. Масса двигателя 32 кг. Трансмиссия состоит из реверсивного преобразователя крутящего момента, обеспечивающего возможность движения с максимальной скоростью как вперед, так и назад, и клиноременного привода на все колеса. Передаточное число главной передачи 7,5. Самотормозящаяся червячная передача при отпущенной педали подачи топлива выполняет роль дополнительной тормозной системы. Рабочая тормозная система имеет гидравлический привод на все колеса. Тормозной механизм стояночной системы дисковый, установлен на ведомом валу коробки передач; привод механический. Рулевой механизм реечного типа связан толкающими штангами с шаровыми шарнирами со всеми четырьмя колесами.

Плавающий автомобиль Пэк Стар (США) сочлененной конструкции состоит из двух секций, соединенных между собой шарниром, обеспечивающим три степени свободы. В первой секции транспортера размещены двигатель, трансмиссия, рулевое управление, топливный бак, сиденье водителя и вспомогательное оборудование. Вторая секция является грузовой платформой. Автомобиль имеет двухцилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения. Трансмиссия включает гидрообъемную передачу с раздельным потоком мощности, две раздаточные коробки и ременные передачи. Арочные шины, сочлененная конструкция, привод на все колеса и бесступенчатое изменение крутящего момента обеспечивают высокую проходимость в условиях бездорожья и пересеченной местности. Водные преграды автомобиль преодолевает на плаву (движитель - колеса) со скоростью до 4 км/ч.

8. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕОРИИ ОБЩИХ КОНСТРУКТИВНЫХ

РЕШЕНИИ

Анализ конструкций, на основании которого дана классификация многоосных автомобилей, указывает на огромное их разнообразие. Наиболее важной характеристикой компоновки ходовой части является размещение осей по базе. Имеются образцы 46

автомобилей практически со всеми возможными вариантами размещений осей. Однако преимущественное распространение получили так называемые тележечные схемы компоновок. Часто встречаются компоновки с равномерным размещением и реже - со сближенными центральными осями и произвольным несимметричным размещением осей. Используют схемы рулевых управлений с управляемыми колесами всех осей, с группой управляемых колес передних и задних осей и с группой управляемых колес только передних осей. Схемы раздачи мощности включают в себя все разнообразие возможных конструктивных решений. Применяется полная блокированная связь и схемы раздачи мощности с числом дифференциалов и подобных им механизмов от одного до максимально возможного.

В группе сочлененных автомобилей большое разнообразие определяется особенностями конструктивного решения и числом степеней свободы шарнирной связи. Известны автомобили, созданные по прицепной и полуприцепной схемам шарнирной связи, с двумя и тремя степенями свободы. Новый по способу управления тип автомобиля имеет систему поворота, обеспечивающую складывание звеньев в плане.

В группе малогабаритных многоосных автомобилей широко используется система поворота торможением колес одного борта, так называемая нерулевая силовая система поворота.

Для того чтобы обоснованно дать оценку той или иной схеме конструктивного решения, выявив ее главные преимущества и недостатки на основе анализа внутренних связей, необходима общая теория многоосных автомобилей. Ее разработка является очень сложной проблемой, поэтому в законченном виде она пока не существует. Имеется много исследований (главным образом советских ученых), касающихся отдельных эксплуатационно-технических свойств многоосных автомобилей, таких, как управляемость и поворачиваемость, плавность хода, устойчивость, на-груженность трансмиссии, проходимость и др. Теория общих конструктивных решений, раскрывающая закономерности динамики и статики многоосных автомобилей во взаимосвязи с принятой конструктивной схемой, позволяет дать комплексную оценку последствий принимаемых решений в части формирования эксплуатационных свойств многоосного автомобиля или определить качество существующего автомобиля и предпочтительные условия его использования.

Главной целью этой теории является установление основных принципов рациональной разработки, конструирования, оценки и выбора общих конструктивных решений транспортных средств для обеспечения их соответствия различным эксплуатационным требованиям.

Для достижения поставленной цели могут быть использованы принципы системного подхода. Главная задача заключается




1 2 3 4 5 6  7  8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!