Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Муфты жесткого соединения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59
Таблица III.29 Размеры (в мм) и параметры муфты (рис. 111.45)
оболочка сохраняет свою геометрическую форму, зависимость угла закручивания муфты с торообразной резиновой оболочкой от йеличины передаваемого крутящего момента можно представить в виде (III.19) где б и 6 - толщина и щирина оболочки; G - модуль сдвига резины. 112 Входящий в формулу (III. 19) коэффициент Аа определяется так: Аа = где г = (-р- + cos - радиус кривизны срединной поверхности поперечного сечения оболочки муфты; h = -у- - расстояние от оси вращения муфты до центра кривизны поперечного сечения оболочки; ад - центральный угол в поперечном сечении оболочки, соответствующий дуге радиуса г и измеряемый от экватора оболочки до сечения, неподвижно защемляемого во фланцах. На рис. III.46 приведены кривые, характеризующие численные значения коэффициента Л , в зависимости от угла ао и параметра а = h/r. Крутильная жесткость муфты Для муфт с резино-кордным упругим элементом зависимость крутящего момента Мкр от угла поворота полумуфт = (2nGbhCp -1- ЙСк) Ф, где Ср - согласно [70]; I + -sin9 sinP (III.23) Ск = Поляков и др. -(l-(i)4-l-2tt COS 9 2я£Й1 cos 9 -i- 4 (л - 29 -Ь sin 29) V - число нитей корда, расположенных в одном направлении; £ - модуль упругости корда; - площадь поперечного сечения нити корда; Е - модуль упругости резины; - толщина оболочки за вычетом корда; ц - коэффициент Пуассона для резины; Р - угол наклона нити корда к меридиану на экваторе оболочки; /к-длина нити корда. Рис. П1.46, Кривые зависимости от а и а = Приближенная зависимость между углом перекоса валов у и изгибающим моментом Мн arctg (л -26)2 . л -29+ 2- COS ( ft (III.24) В этом случае нагружения муфты корд не оказывает влияния на жесткость. Зависимость изгибающего момента Ми от момента, передаваемого муфтой, - кр - при предельном угле перекоса (2-6° при 1500 об/мин; большее значение ля больших муфт) имеет вид Ми = 0,16 М,ф. эле.ментом заву Зр для Ои.,1йшпл -viyJi; nivicci вид /Kin - /Vljp. Для муфт с резиновым упругим эле.ментом зависимость между радиальным смещением Д и радиальной силой Qp лОЙД Qp = 4 - arctg ft (III.25) В муфте с резино-кордным упругим элементом усилие будет передаваться как кордом, так и резиной: Q == Qk г Qp яО/г 4 arctg Г 1 + 4-1 .(l-fi) + l-2tx 2я£б (III.26) Зависимость усилия от передаваемого муфтой момента для предельного смещения (2-6 мм при 1500 об/.мин; большее значение для больших муфт): Q 0,45Т, гг, М где Т = -г-.-. h 4- г Сближение полумуфт а под действием осевой силы Р \2kPRr пЕЬ l + tg2 учт)(т- ) 2 arctg Г 1 + 4-1 tg- + tg-2-, (III.27) где k - экспериментальный коэффициент. При сжатии k = 0,95, при растяжении k = 0,6. Муфта с хомутами Multicross (рис. III.47) фирмы Herwartn Reich, Bochum* выпускается в двух модификациях: для соединения валов (рис. III.47, а) и для соединения вала с торцом маховика (рис. II 1.47, б). Муфта для соединения валов состоит из одинаковых полумуфт 4 к t, к которым с помощью нажимных колец 3 и винтов 5 притягиваются упругие элементы 2, выполненные в форме хомутов. Хомуты изготовляются из резины, ар.мированной нитями корда, которые укладываются в форме восьмерки. На внутренней поверхности хомутов предусмотрено углубление, в которое входит соответствующий выступ b на торце нажимного кольца (рис. П1.48). Это обеспечивает прочное соединение резины с металлом. Форма готового хомута до монтажа представлена на Рис. HI.47. Муфта с хомутами Multicross рис. III.49, а. При монтаже хомут изгибается, принимая форму по рис- III.49, б, в результате чего внутренние слои резины сжимаются, а нити корда, расположенные ближе к наружной поверхности хомута, получают предварительное натя-же1ше, что обусловливает их работу с начала действия крутящего момента. При изгибе хомутов возникают распорные осевые силы, направленные противо- Таблица Смещения валов III.30 положно осевым силам, вызываемым центробежными силами, действующи.ми на хо.муты при вращении муфты. Благодаря этому уменьшаются осевые нагрузки на опоры. Муфта для соединения вала с торцом маховика (рис. II 1.47, б) отличается лишь формой нажимного кольца. Муфты ряда варьируются по размеру хомутов и их числу в муфте. Изготовляются хомуты четырех размеров. Число хомутов в муфте меняется от 3 до 12. С изменением числа хомутов меняется жесткрсть и несущая способность муфты. Ступицы полумуфт делаются из серого чугуна, а ступицы крупных муфт - из чугуна со сфероидальным графито.м или из стали. Нажимные кольца - из чугуна со сфероидальным графитом или стали. В зависимости от размера хомута муфта допускает смещения валов (табл. II 1.30). Допускаемое угловое смещение валов зависит от числа хомутов в муфте и составляет при трех хомутах 6°, при восьми - 4,5°, при двенадцати - 3°. В табл. 111.31 приведены основные размеры и параметры муфты. Выбор муфты производится по расчетному крутящему моменту (см. стр. 80). На рис. III.50, а представлена муфта Radaflex фирмы Bolenz Schafer . Полумуфты 1 к 4 соединяются резино-металлическим упругим элементом 2, состоящим из двух полуколец. Резина имеет форму внутренней части тора и привулканизирована к металлическим пластинам 3, которые винтами 5 крепятся на периферии фланцев полумуфт. Муфта не имеет трущихся частей и отличается
Рис. III.48. Форма паза для крепления хомута Рис. III.49. Упругий элемент муфты Рис. III.50. Муфта Radaflex Исполнение IV ИсполнениеШ Рис. III.51. Муфта с резино-кордными оболочками фирмы Vulkan для соединения валов Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |