Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Муфты жесткого соединения 

1  2  3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59

Муфты фланцевые по МН 2726-61-МН 2729-61

Допускаемый М в кгс-м

Маховой момент для муфт

Масс

а в кг (для стали) для муфт

по нормалям

в кгсм

по нормалям

Сталь

Чугун

2726-61

2727-62

2728-61

2729-61

2726-61

2727-61

2728- 6!

2729-61

(12)

0,0027

0,0038

0,004

0,006

0,713

0,961

1,65

1.96

(14)

0,0027

0,0038

0,004

0,006

0,724

0,927

1,62

1,13

0,0029

0,0052

0,006

0,009

1,03

1,63

1,68

2,43

0,0029

0,0052

0,006

0,009

1,01

1,61

1,64

2,39

0,008

0,013

0,017

0,023

1,38

2,18

2,35

3,26

0,008

0,013

0,017

0,023

1,36

2,16

2,30

3,76

0,018

0,027

0,036

0,048

3,39

4,55

4,94

6,32

0,018

0,027

0,036

0,048

3,30

4,46

4,83

6,22

(30)

0,039

0,055

0,071

0,092

6,26

7,76

8,52

11,2

0,039

0,055

0,071

0,092

6,16

7,66

8,41

11,1

(35)

0,039

0,055

0,071

0,092

6,00

7,50

8,22

10,9

165,

0,039

0,055

0,071

0,092

5,91

7,42

8,11

10,7

(38)

0,039

0,055

0,071

0,092

5,76

7,26

7,92

10,5

0,106

1,46

0,18

0,234

10,1

12,5

13,8

16,6

(42)

0,106

1,46

0,18

0,234

9,68

12,1

13,3

15,9

0,106

1,46

0,18

0,234

9,30

11,8

12,8

15,5

(48)

0,207

0,282

0,344

0,444

17,8

21,0

20,8

24,4

0,207

0,282

0,344

0,444

17,6

20,6

20,0

24,2

0,207

0,282

0,344

0,444

16,8

20,1

19,7

23,5

0,473

0,603

0,811

0,984

27,1

31,2

33,4

38,3

(65)

0,473

0,603

0,811

0,984

25,9

30,0

32,2

37,1

Продолжение табл. 1.2

Допустимый Afjjp в кгсм

Маховом момент для муфт

Масс

а в кг (для стали) для муфт

по нормалям

в кгс-м

по нор.чалям

Сталь

Чугун

2726-61

2727-62

МН 2728-61

2729-61

МН 2726-61

МН 2727-61

МН 2728-61

МН 2729-61

0,473

0,603

0,811

0,984

25,1

29,2

31,1

35,9

(75) 80

0,473

0,603

0,811

0,984

24,1

28,2

30,2

35,1

1,23

1,47

1,96

. 2,28

53,6

58,4

62,0

67,9

(85)

1,23

1,47

1,96

2,28

54,2

57,2

60,7

66,7

1,23

1,47

1,96

2,28

51,1

55,8

59,4

65,3

(95)

1,23

1,47

1,96

2,28

49,8

54,6

58,0

63,9

425,

2,98

3,64

4,79

5,66

98,1

(105)

2,98

3,64

4,79

5,66

95,9

118,0

1000

2,98

3,64

4,79

5,66

91,6

115,0

(120)

1250

2,98

3,64

4,79

5,66

89,3

112,0

1400

6,72

7,94

10,5

12,2

(130)

,500

1500

6,72

7,94

10,5

12,1

1600

6,72

7,94

10,5

12,1

(150)

1800

1060

6,72 16,10

7,94

10,5

12,1

2000

1250

19,2

24,5

28,5

(170)

2500

1500

16,10

19,2

24,5

28,5

2800

1700

16,10

19,2

24,5

28,5

(190)

4000

2360

34,10

39,8

55,3

62,9

4500

2650

34,10

39,8

55,3

62,9

(210)

5000

3000

34,10

39,8

55,3

62,9

5600

3350

34,10

39,8

55,3

62,9

Примечание, Размеры, заключенные в скобки, по возможности не применять.



Соотношения между размерами муфт: наружный диаметр D = (3-3,5) d; общая длина L = (2,5-:-4) d, где d - диаметр вала. Меньшие значения относятся к крупным муфтам, большие - к мелким.

Фланцевые муфты, благодаря своей способности, наряду с обеспечением точного и надежного соединения валов, передавать значительные крутящие моменты, находят преимущественное применение в ответственном машиностроении (в тяжелых машинах, турбинах и т. п.).

3. ПРОДОЛЬНО-СВЕРТНЫЕ МУФТЫ

Муфта состоит из двух полумуфт, разделенных по плоскости, проходящей через оси соединяемых валов. Полумуфты надеваются на концы валов и стягиваются между собой болтами, создавая в результате затяжки на поверхности контакта силы трения. Дополнительно полумуфты соединяются с валами шпонками.

Таблица 1.3

Продольно-свертиые муфты по МН 2600-61 и МН 2601-61 (рис. 1.3)

Допускае-

Маховой момент

в KIC-M2

Масса

в кг

2600-61

2601-61

кр в кгсм

МН 2600-61

2601-61

МИ 2600-61

2601-61

п в об/мии

0,025

0,02

3,85

3,40

(30)

0,025

0,02

3,80

3,34

0,025

0,02

3,66

3,24

0,06

0,05

6,50

5,59

0,06

0,05

6,30

5,30

0,012

0,10

10,0

8,50

0,12

0,10

9,93

8,00

0,16

13,21

10,66

0,16

12,53

10,10

(65)

22,66

18,10

21,60

17,70

29,03

24,73

320 ,

1,5

41,48

36,60

(95)

50,46

44,66

48,42

42,62

63,20

53,10

1000

77,00

68,3

140-

1250

102,00

85,5

Примечание. Размеры, заключенные ие применять.

в скобки, по возможности

На рис. 1.3, а и б показаны две разновидности конструкции муфты: а - без фиксирующего кольца (МН 2601-61) для соединения соосных валов, имеющих продольную фиксацию вне муфты; б - с фиксирующим кольцом (МН 2600-61) для соединения соосных валов, не имеющих продольной фиксации.

В табл. 1.3 приводятся основные размеры и параметры этих муфт.

Муфта с фиксирующим кольцом дополнительно имеет разъемное кольцо, надеваемое на специальные выточки на концах соединяемых валов. Материал нолумуфт - чугун марки СЧ 21-40 по ГОСТ 1412-70.

Достоинствами муфты являются удобный монтаж и демонтаж без какого-либо смещения валов. Недостатки: трудность балансировки и сложность в изготовлении.


Рис. 1.3. Продол ьно-свертные муфты

Муфты применяются только в тихоходных передачах. Для муфт с диаметром вала 100 мм п250 об/мин; при 110 140 пя 100 об/мин. Максимальный передаваемый крутящий момент (для нормализованных муфт) Мр - = 1250 кгс-м. Муфты не пригодны при ударных нагрузках.

Расчет муфты выполняется из предположения, что крутящий момент полностью передается только за счет сил трения (шпонка не учитывается). Расчет сводится к определению силы затяжки одного болта по формуле

--diT

где k - коэффициент режима; Alp - номинальный крутящий момент в кгс-см; / - коэффициент трения, / f= 0,1-ь0,2; d - диаметр вала в см; г - число болтов. Расчет продольно-свертных муфт, учитывающий наличие шпонки, см. в [75].



Глава II ЖЕСТКИЕ ПОДВИЖНЫЕ МУФТЫ

к подвижным муфтам относятся три типа муфт: жесткие компенсирующие, упругие и шарнирные. Все они характеризуются относительной подвижностью элементов муфты.

1, Жесткие компенсирующие муфты предназначаются для соединения валов с незначительными взаимными смещениями осей, обусловленными неточностью изготовления и сборки. Компенсация смещений достигается за счет относительного перемещения жестких металлических элементов муфты.

1 [ i

llil (г

-Е=Э



Рис. II.1. Смещения осей соединяемых валов

Разновидность возможных смещений осей валов показана на рис. II. 1: осевое (рис. II.1, о); радиальное (рис. 11.1,6); угловое - перекос осей валов (рис. II.1, в); различные комбинации этих смещений (рис. II.1, г).

Достижение строгой соосности валов связано со значительной трудоемкостью и не всегда оправдано, а в отдельных случаях и трудно осуществимо. Несовпадение осей валов обусловливается в каждом отдельном случае назначаемыми в зависимости от характера работы машин отклонениями на изготовление деталей и сборку у.злов. Далее любая точность, достигнутая при сборке в процессе работы, может быть нарушена вследствие вибраций и деформаций валов и основания под нагрузкой, осадки фундамента, изменения температуры и других причин. Соединение таких валов глухими муфтами неизбежно приводит к возникновению значительных дополнительных нагрузок на валы и опоры, ухудшению работы соединения, вплоть до выхода его из строя.

На рис. II.2 утрированно показано соединение смещенных валов глухой муфтой и жесткой компенсирующей (зубчатой) муфтой. Жесткие компенсирующие муфты значительно уменьшают дополнительные нагрузки на валы и опоры. Чем меньше дополнительные нагрузки, тем надежнее работа муфты и соединяемых узлов. По этому признаку должно сравнительно оцениваться преимущество той или иной конструкции муфты. Применение жестких компенсирующих муфт не освобождает от точного изготовления деталей и тщательной сборки узлов.


Основными видами этих муфт являются зубчатые н цепные.

2. Упругие муфты допускают незначительные смещения осей валов, как и жесткие компенсирующие, но дополнительно допускают относительный тангенциальный поворот валов на некоторый угол под действием крутящего момента. Компенсирующая способность этих муфт достигается за счет относительного мсре.мещения и упругой деформации элементов муфты. Кроме компенсации неточности относительного расположения валов, они смягчают удары и гасят крутильные колебания.

3. Шарнирные муфты служат для соединения валов со значительными угловыми смещениями-до 40-45° Большие углы наклона осей валов задаются конструкцией машин.

Шарнирные муфты обеспечивают значительные угловые смещения за счет подвижности деталей муфты, сохраняя пра-1ШЛЫ1ЫЙ контакт рабочих поверхностей. Они допускают изменение угла наклона осей валов и во время работы машины и поэтому могут быть использованы в машинах, где соединяемые валы принадлежат разным механизмам, перемещающимся относительно друг друга.

Одним из недостатков подвижных муфт является наличие т)сния на поверхности контакта подвижных элементов и связанный с ним износ рабочих поверхностей.!

Большим недостатком компенсирующих муфт, как жестких, так и упругих, является то обстоятельство, что ввиду неизбежной неточности отдельных элементов муфты появляется радиальная сила R в пределах О < i? < Р (Р - 2Мко\

окружная сила, равная -) в зависимости от точности изготовления муфты.

(Худший случай, когда крутящий момент передается, например, в зубчатой муфте одним зубом или в упругой втулочно-пальцевой -одним пальцем).

По этой причине в ответственных и тяжелых машинах находят преимущественное применение простые и надежные глухие муфты, невзирая на увеличение стоимости соединения, связанное с повышенными требованиями к точности изготовления деталей и монтажа соединения.


Рис. II.2. Деформации соединяемых валов

1. ЗУБЧАТЫЕ МУФТЫ

Зубчатые му4)ты - наиболее распространенный вид жестких компенсирующих муфт. Они применяются для соединения горизонтальных соосных валов и способны компенсировать незначительные по величине любые смещения осей валов и в любом их сочетании.

Зубчатая муфта общего назначения по ГОСТ 5006-55 (рис. II.3) состоит из двух обойм / с внутренними зубьями, находящихся в зацеплении соответственно с двумя зубчатыми втулками 2 с наружными зубьями.

Поверх1ЮСти наружных зубьев обточены на окружности выступов по сфере радиусом R (рис. II.4); по этой поверхности центрируются обоймы.

По техническим условия.м (ГОСТ 5006-55) зубья изготовляются с эвольвент-ным профилем и углом зацепления ад = 20° двух степеней точности: нормальной при окружной скорости (на начальной окружности зубчатого сопряжения) v < < 15 м/с и повышенной при и>> 15 м/с. Зубчатые втулки выполняются с прямолинейной образующей зубьев (рис. II.5) или с эллиптической образующей - бочкообразный зуб (рис. 11.6). В обоих случаях имеет место повышенный боковой




1  2  3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!