Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Муфты жесткого соединения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Величина Sx определяется аналитически или графически по вычисленной величине х. Регулирующее приспособление муфты позволяет изменять величину упругой деформации муфты S; зазор увеличивается с уменьшением х. Для каждой муфты могут быть построены так называемые регулировочные характеристики, показывающие изменение запаса сцепления и других величин в муфте в зависимости от величины рабочего хода Sq. Для примера рассмотрим регулировочную характеристику (рис. IV.22) муфты сцепления тракторов С-60 и С-65 ЧТЗ [89] со следуюнщми обозначениями: 3500 5000 2500 2000 1500 fOOO 500
350 300 250 . 700 150 fs, U? 1J1 Of 0,6 0,k 0, 10 Q Ц 16 Рис. IV.22. Регулировочная характеристика муфты сцепления тракторов С-60 и С-65 Sq - рабочий ход передвижной втулки включения; Рн. вкл - нажимное усилие, действующее иа диски при замыкании муфты; Qmax - наибольшее усилие, действующее на передвижную втулку при включении муфты; /в - суммарные горизонтальные деформации деталей муфты за йремя включения; Р - коэффициент запаса сцепления. Положим, So = 12 мм. Этому ходу соответствует /в = 0,45; Qmax = 120 кгс; и.вкл == 2100 кгс; (3 = 2,5. Положим, что после некоторого времени работы и износа деталей муфты (в основном дисков) рабочий ход втулки уменьшился до значения Sq = 9 мм. Как видим, этой величине Sj, соответствуют /в = 0,25; Qmax = 55 кгс; Рн. вкл = = 1150 кгс; (3 =! 1,4, т. е. коэффициент запаса сцепления понизился с 2,5 до 1,4. Конструкции механизмов включения весьма разнообразны. Основные типы их и расчетные зависимости освещены подробно в литературе [21] и [93]. 7. КОНСТРУКЦИИ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ Нормализованные многодисковые муфты по МН 5656-65 (рис, IV. 23) В табл. IV.8 приведены основные размеры и параметры этих муфт. Муфты предназначены для передачи крутящих моментов от 2,5 до 250 кгс-м. Установлены следующие типы муфт: 1) МТМ-1 ~ односторонние i масляные муфты с шлицевым отверстием масляш,1е муфты . с и шпоночным пазом гладким отверстием односторонние ( 2) МТМ-2 - двусторонние j 3) МТМ-1А - односторонние 4) МТМ-2А - двусторонние 5) МТМ 1С - односторонние 6) МТМ 2С - двусторонние 7) МТМ 1Ас - односторонние 8) МТМ 2Ас - двусторонние В нормали даны указания по выбору муфт и области их применения. сухие муфты с шлицевым отверстием сухие муфты с гладким шпоночным пазом отверстием и Выбор масляных или сухих муфт обусловливается многи.ми факторами. В корпусах зубчатых передач в основном следует использовать масляные муфты, в остальных случаях - сухие. Однако если требуется быстрое включение или выключение, то следует применять сухие муфты, изолируя их от зубчатых передач (например, муфта сцепления автомобиля и др.). Сухие муфты обладают меньшей теплорассеивающей способностью по сравнению с .часляны.ми. Сухие муфты целесообразно использовать при наружном монтаже, например при соединении вала двигателя с валом рабочего агрегата. При выборе муфт следует произвести их оценку: по статическому (передаваемому) моменту; по динамическому (среднему вращающему) моменту; по времени переходного процесса в приводе. При оценке муфты по статическому (передаваемому) моменту номинальный крутящий момент выбранной муфты, величина которого приведена в табл. IV.8, должен превышать статический момент, приведенный к валу муфты: Лном > кМ . где к - коэффициент, зависящий от характера цагру.зки, к= 1,3-2. При оценке муфты по динамическому (среднему вращающему) моменту в. ср где М .ср - среднее значение вращающего момента за период разгона, торможения или реверса. Значение Мв ср Для масляных муфт УИв. ср = (0,4-7-0,5) Миом , дли сухих - Мст< 0,9Мном- При оценке муфты по времени переходного процесса в приводе время разгона механизма Р 375 ДМ 375 Mb. cp - Мс где н, - скорость вращения ведущей части муфты в об/мии; (Мв. ci-Мер)- средний действующий динамический момент в кгс-см. В тексте, касающемся нормализованных муфт, использованы термины н обвзна-ч ини, принятые в нормали. Время торможения от rtj до П2 375 М,р-М, ; (1V.21) время реверса рев = т + р, где t вычисляется по формуле (1V.21) при 2 = О- Муфту следует выбирать с таким вращающим моментом Мв.ср. чтобы продолжительность времени <р, U и (реп лежала в требуемых для данного механизма пределах. Эти пределы могут определяться заданным циклом, точностью останова и др. Более подробно см. МН 5669-65. По МН 5G56-65 предусмотрены следующие типы дисков; ДУВ-1 -диски узкие внутренние с металло-керамическим покрытием для работы всухую; ДУВ-2 -диски узкие внутренние с пластмассовым покрытием; ДУВ-3-диски узкие внутренние с металло-керамическйм Покрытием для работы со смазкой; ДУВ-4 -диски узкие внутренние без покрытия; ДУН-1-диски узкие наружные плоские; ДУН-2 -диски узкие наружные синусные; Д111В-1-диски широкие внутренние; ДШН-1-диски широкие наружные синусные. В табл. IV.9 даны размеры узких дисков по рис. IV.24. Более подробные сведения приведены в нормали. На рис. IV.25 показана конусная фрикционная муфта. 00 > =f S \а Е
5 Е 1 S S CQ D- О X a о S § § ii с s о 3 a s 5 a 5- g С 1 §1 Размеры узких дисков (рнс. IV. 24) в мм
Примечание. Фрикционные покрытия для дисков ДУВ.1 и ДУВ.2 импют коэффициент трения покоя ft > 0,35, движения f > 0,3; для дисков ДУВ.З / , 0,22. Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |