Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Муфты жесткого соединения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Рис. IV.29. Двухконусная муфта Коналус типа КВА <о Рис. IV.30. Двухконусная муфта Коналус типа КВС поверхностям двух внутренних конусов. Через присоединенную к корпусу левую втулку или фланец левый вал (безразлично - ведущий или ведомый) присоединен к корпусу. Правый вал через втулку связан с внутренними конусами. Для этой цели втулка снабжена тремя выступами, в которых закреплены поводковые штыри, одновременно связанные с внутренними конусами. До включения муфты контакт между фрикционными коническими поверхностями отсутствует. Сцепление муфты производится подачей включающей втулки влево через три шарнирных механизма (на рисунках виден один), которые раздвигают внутренние конусы и прижимают их к фрикционным поверхностям корпуса. При этом звенья шарнирного механизма самозаклиниваются. Расцепление муфты производится передвижением включающей втулки в исходное положение. Глава ¥ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ МУФТЫ А. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ МУФТЫ Пневматические муфты относятся к классу (фрикционных муфт с дистанционным пневматическим управлением. Эти муфты подразделяют на шинно-пневмати-ческие (пневмокамера которых участвует в передаче крутящего момента) и пневмо-камерные (пневмокамера которых не участвует в передаче крутящего момента). К вневмокамерным относят также и муфты типа Pneumaflex , представляющие собой ко.мбинацию фрикционной и упругой муфт. 1. ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКИЕМУФТЫ Шинно-пневматические муфты нашли широкое применение в буровых и судовых установках, экскаваторах, землеройных машинах,-в кузнечно-прессовом оборудовании, конвейерах, шахтных подъемниках и т. д. Они позволяют регулировать величину передаваемого крутящего момента путем изменения давления воздуха в баллоне, допускают мсспюе и дистанционное ттлявное включение и выключение, компенсируют значительные смещения валов (радиальное до 3 мм, угловое до 2 мм на 1 ;л длины вала, осевое до 15 мм при отключенной и до 1 мм при включенной муфте). Износ фрикционных поверхностен в этих муфтах ко.мпенси-руется автоматически, без какой-либо дополнительной регулировки. Ч Шинно-пневматические муфты обладают высокими упругими и демпфирующими свойствами. Без каких-либо существенных изменений конструкции эти муфты могут быть использованы в качестве тормозов, а также в качестве ограничителей перегрузок. К недостаткам этих муфт можно отнести: снижение крутящего момента-при попадании на поверхность трения смазочных материалов; довольно узкий температурный интервал, при котором сохраняется их работоспособность: они применимы при температуре окружающей среды от -20 до --G0°C; постепешюе уменьшение рабочего зазора между трущимися поверхностями, обусловленное остаточными деформациями резино-кордного баллона; старение резины, приводящее к изменению упругих свойств баллона. Различают шинно-пневматические муфты радиального, осевого и ленточного типов. Радиальные шинно-пневматические муфты Принципиальная схема радиальной шинно-пневматическон муфты показана на рис. V.I. Между ведущей / и ведомой 2 полумуфтамн помещается резино-кордный баллон 4, прикрепленный к полумуфте /. На внутрстшей поверхности баллон песет фрикционные накладки 3. При поступлении сжатого воздуха через штуцер 5 в камеру баллона последний расширяется, и колодки прижимаются к полумуфте 2 с силой, обеспечивающей передачу заданного крутящего момента. Баллон может быть закреплен и На полумуфте 2. При этом колодки распола гают на внешней стороне баллона. В первом случае муфта называется обжимной во втором - разжимной. В муфтах второго типа центробежная сила, действующая на колодки, препятствует размыканию муфты при выключении, что может потребовать применения специальных отжимных пружин. Большее распространение получили обжимные .муфты, в которых центробежная сила способствует расцеплению ведущей и ведомой частей муфты (при выключении на ходу). Баллон шинно-пневматических муфг представляет собой резино-кордную оболочку, имеющую в поперечном сечении форму замкнутого овального кольца (рис. V.2). Внутренняя эластичная7рсзиновая камера / предназначена для обеспечения герметичности. Баллон армирован каркасом 2, который обеспечивает необходимую прочность и устойчивость его профиля при действии внутреннего давления воздуха. Каркас изготовляется из j нескольких слоев прорезиненного корда, число [которых зависит от типа и размера муфты. На каркас накладываются внутренний 5 и наружный 3 резиновые протекторы, защищающие каркас от вредного воздействия среды и механических повреждений. Сжатый воздух подается во внутреннюю полость баллона через сверление в вале и ниппель 4. Рис. V.I. Схема радиальной шннно-пневматической муфты Рис. V.2. Баллон шинно-пневматической муфты с основными размерами К внутреннему протектору штифтами 8 крепятся металлические колодки 7, облицованные фрикционными накладками 6. Существуют баллоны бесколодочного исполнения, в них рабочей является iriiiiepxHOCTb внутреннего протектора 5, который в этом случае облицовывается Ф)1мкционным резиновым слоем. Отсутствие фрикционных колодок облегчает монтаж и обслуживание муфты. Баллон может быть цельным или разъемным. В последнем случае значительно упрощается замена износившихся баллонов. Возвращение фрикционных колодок в исходное положение осуществляется за счет сил упругости баллона. Основные размеры и параметры шшпю-ппевматических муфт радиального действия приведены в табл. V. 1. Размеры показаны на рис. V.2. Исходным параметром при выборе шинно-пповматической муфты является номинальный крутяпщй момент Мц м- С учетом динамических нагрузок в системе, а также непостоянства коэффициента трения расчетный момент определяют так, где k - коэффициент запаса сцепления, равный 1,2-1,5; - коэффициент режима. JYUhi Зная расчетный момент и учитывая требование МрасчМта.ч (УИmax - максимальный момент, допускаемый для муфты данного размера по табл. V.1), находят с помощью табл. V.1 необходимый размер муфты. Далее устанавливают требуемое внутреннее давление в баллоне, принимая его в первом приближении равным давлению на поверхности трения р 2Мрасч КГС/см2, .{V.1) D;pBf где Dtp - диаметр поверхности трения в см; В - ширина колодок в см; / - коэффициент трения. Обыч1ю используются следующие значения /: Асбокаучук - сталь ..........0,3 - 0,32 Асбобакелит - сталь..........0,2 - 0,35 Резина - сталь: при давлении воздуха до 10 кгс/см 0,4 - 0,45 20 кгс/см2 0,35 - 0,4 свыше 20 кгс/см 0,3-0,35 Рис. V.3. Размеры бал лона шинно-пневмати ческой муфты Найденное по формуле (V.1) давление обычно увеличивают примерно на 10%, с тем чтобы возместить часть его, расходуемую на преодоление упругой деформации баллона и центробежных сил баллона вместе с колодками. Момент Мтах, приведенный в табл. V.1, определяется, с одной стороны, работоспособностью фрикционной части муфты, а с другой - работоспособностью резипо-кордного баллона. Максимальный мо.мент, который способна передавать муфта из условия стойкости поверхностей трения i-DlpB[g]f. (V.2) где [q]-допускаемое давление на поверхностях трения в кгс/см. Максимальный момент из условия работоспособности баллона [63] Мшах 2пг1 (р - ро)Н IgPi кгс (V.3) где Го - средний радиус баллона в см (рис. V.3); Н средняя высота каркаса в см; Ро - угол наклона нитей корда к меридиану на среднем радиусе Го баллона (угол закроя корда) в град; Pi - угол наклона нитей корда к меридиану на радиусе Гх, sin Pi = sin Pi,; Ро - Давление, расходуемое на преодоление на- чального зазора между колодками и шкивом, равное 0,3-0,5 кгс/см*. За допустимый момент принимают меньший из найденных по формулам (V.2) и (V.3). > я к ю а Н С4 > 2 о.
Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |