Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Муфты жесткого соединения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32  33  34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59

Представленная на рис. V.8 номограмма дает возможность быстро находить требуемый размер колодочной пневмокамерной муфты. Для этого необходимо параллельно оси абсцисс провести прямую с ординатой, равной расчетному моменту, до пересечения с прямыми давления в пневмокамере. Абсциссы точек пересечения указывают необходимый типоразмер муфты.

20000

ЮООО 8000

6000 5000

J000 2000


1000 800

600 500 400

300 200

3 5 6 7 39 Номер типоразмера муфта

10 II 12

Рис. V.8. Номограмма для определения типоразмера колодочной пневмокамерной муфты

Проектировочный расчет муфт этого вида сводится к определению характерных размеров муфты и пневмокамеры, наименьшего диаметра впускного отверстия в системе управления, обеспечивающего оптимальное время нарастания крутящего момента, а также времени срабатывания муфты.

Дисковая пневмокамерная муфта (рис. У 9)

На постоянно вращающемся валу / на шлицах закреплен диск 2, по наружным шлицам которого перемещаются подвижные диски 6 и 8, соединенные между собой болтами 7. На диске 6 крепится пневмока.чера 4, н.меющая два ниппеля 5 для впуска воздуха. Между неподвижным (относительно вала /) диском 2 и по- движным диском 8 помещается ведо.мый диск 9 с фрикционными накладками 10. Диск 9 с помощью шлицев на стакане подвижно соединен с зубчатым колесом 12. Между пневмокамерой 4 и диском 2 расположено теплоизолирующее кольцо 3. Включение муфты происходит следующим образом; при впуске воздуха пневмо-

камера, расширяясь, упирается в диск 2 и отодвигает диски 6 м 8 влево, зажимая ведомый диск 9 между дисками 2 и 8 и увлекая его во вращение. Осевая сила включения на вал не передается, она воспринимается болтами 7. При выключении возвратные пружины 13 сближают диски б и 2 ч, сжимая пневмокамеру 4, освобождают фрикционный диск 9.

Для лучшего отвода тепла, выделяющегося во время работы в пневмо-камерных фрикционных муфтах, ведомый шкив муфты изготовляют с ребрами, что увеличивает поверхность теплоотдачи. Расположение ребер параллельно оси вращения обеспечивает более интенсивный теплообмен, а следовательно, более эффективное охлаждение. Для уменьшения потока тепла к пневмокамере предусматривается воздушный зазор между фрикционной колодкой и пневмокамерой не менее 40 мм. Принудительный поток воздуха обеспечивается крыльчаткой. Подробно расчет муфт см. в [8].

3. МУФТА PNEUMAFLEX [108]

Пневматическая фрикционная муфта Pneumaflex фирмы Loh-mann-Stol terfuhb (ФРГ)-рис. V. 10 - является комбинацией фрикционной муфты с упругой. Она представляет собой двойную коническую фрикционную муфту, содержащую ведомую / и ведущую 3 полумуфты с поверхностями трения 2, пневмоци-линдр .5, поршень 4, воздухопровод, 7 к 6 и четыре упругих элемента из резины. Упругие элементы расположены так, что при отсутствии сжатого воздуха в ппевмоцилиндре поверхности трения разъединены. Фрикционные обкладки прикреплены к виут-ренни.ч коническим поверхностям ведомой полумуфты. Образующаяся прн включении теплота отводится в наружный кожух.

Муфта управляется сжатым воздухом при давлении 6-8 кгс/см. Как во

всех пневматических муфтах, подвод сжатого воздуха может регулироваться дроссельным вентилем, благодаря чему можно в больших пределах менять скорость воздуха, подаваемого в муфту, и соответственно устанавливать потребное время включения. Благодаря большой сжимаемости воздуха, давление в цилиндре муфты нарастает достаточно плавно.

При подаче сжатого воздуха в пневмоцилиндр 5 осуществляется перемещение в осевом направлении конусов ведомой полумуфты / до сцепления с коническими поверхностями трения 2 ведущей полумуфты. В таком положении осуществляется передача муфтой нагрузки. При этом упругие элементы оказываются в напряженном состоянии. При выпуске сжатого воздуха из пневмоцнлиндра под действием сил упругих дефор.маций элементов происходит расцепление ведомой и ведущей полумуфт. При этом подвижные в осевом направлении детали ведомой полумуфты фиксируются на конусообразном кольце. Таким образом, все части


Рис. V.9. Фрикционная дисковая пНев-мокамерная муфта



CD 00

Размеры (в мм) и параметры муфты (рис V.10)

Обозначение

лг *

Давление р в кгс/см

max в об/мнн

Угол закручивания при

Жесткость

л. с. об/мин

Лном

Мкр max

ном Рном

л* max

Чгаах

Крутильная

Радиальная

Аксиальная

кгсм

град

кгс/см

КЛ 120

0,65

1 400

3000

11,4

2 700

6 600

1820

КА 140

0,84

1 800

2500

11,4

3 600

7 200

1980

КА 160

2 370

2500

11,4

4 600

7 800

2200

КА 180

1,44

1 030

3 090

2500

11.4

6 000

8 400

2400

КА 200

1,86

1 320

3 960

2000

11,4

7 800

9 200

2600

КА 220

1 720

5 160

2000

11,4

10 000

10 000

2800

КА 240

2 230

6 690

2000

11,4

13 200

И ООО

3100

КА 260

2 864

8 640

2000

11,4

17 200

12 ООО

3300

КА 280

3 800

И 400

1500

11,4

22 000

13 200

3600

КА 300

5 000

15 000

1500

11,4

30 000

14 400

4000

КА 320

- 6 360

19 ООО

1500

11,4

38 ООО

15 600

4400

1090

КА 340

11,0

7 900

23 700

1000

11,0

47 200

16 500

4640

1180

1030

КА 360

14,5

10 400

31 200

1000

11,0

62 ООО

18 200

5100

1300

1170

КА 380

18,8

13 500

40 500

1000

11,0

. 37

80 600

19 800

5580

1400

1260

КА 400

21,8

15 600

46 800

1000

11,0

93 000

27 300

7650

1400

1170

КА 420

28,2

20 250

60 750

1000

11,0

120 ООО

29 700

8370

1500

1260

Продолжение табл. V.4

Обозначение

****

Расход воздуха на вкл ю-чеиие в л

Масса в кг

КА 120

КА 140

КА 160

КА 180

73

КА 200

КА 220

КА 240

КА 260

КА 280

1150

КА 300

367,5

1590

КА 320

2150

КА 340

13,0

2800

КА 360

1065

1110

1050

16,0

3700

КА 380

1030

1160

1200

19,0

4620

КА 400

1320

1460

1110

1050

23,0

5400

КА 420

1450

1600

1200

1140

27,0

7000

* Данные для окружающей среды до 70° С и для резины средней твердости. ** Конструкции муфт, выполненные из стали или сферического чугуна для окружных скоростей о = 28 м/с, динамически балансируются, нормальная конструкция из серого чугуна балансируется статически. Данные значения получены при статической нагрузке. **** Размер установочный при применении промежуточного фланца для соединения с фланцем вала.

аз 5



муфты как во включенном, так и в выключенном положении зафиксированы в радиальном и осевом направлениях, а следовательно, препятствуют возникновению дополнительных усилий. Кроме того, муфты снабжены ограничителем от проворачивания полумуфт. Муфта отличается легкостью ремонта при малой трудоемкости и удобством в эксплуатации. Основное применение описанные муфты находят в судостроении.

Основные размеры и параметры муфт РпеитаПех приведены в табл. V.4.

Выбор типоразмеров муфт производится по мощности и скорости вращения.


Рис. V.IO. Муфта Pneumaflex

Б. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ МУФТЫ

Из муфт этого вида наиболее распространены электромагнитные многодисковые фрикционные и порошковые муфты, а также муфты скольжения (индукционные муфты). Первые два вида нашли применение в станкостроении и в приборостроении. В станках эти муфты используются в регулируемых приводах подач, обеспечивая компактность конструкции и удобство управления. В приборах они служат как элементы автоматики в кинематических цепях различных устройств. Индукционные муфты применяются на дизельных судах в дополнение к зубчатой передаче, они сглаживают толчки и высокочастотные крутильные колебания. В строительной технике широко используются муфты всех перечисленных видов (в приводах лебедок, транспортеров, кранов и т. п.).

Сравнительные свойства названных видов муфт характеризуются следующим образом.

1. Наименьшую перегрузочную способность имеют электромагнитные дисковые фрикционные муфты, для которых она составляет 0,9. Для порошковых муфт указанное отношение в среднем равно 0,75. Для индукционных муфт величина отношения зависит от конструкции их и колеблется в пределах от 0,2 до 0,9.

2. По быстродействию электромагнитные многодисковые фрикционные и порошковые муфты отличаются незначительно. Их время включения колеблется в пределах 0,03-0,25 с, а время отключения - в пределах 0,01-0,35 с; индукционные муфты являются в этой группе муфт наименее быстродействующими.

3. Электромагнитные порошковые муфты в силу свойств ферропорошковых наполнителей работают при более низких скоростях вращения, чем электромагнитные фрикционные и индукционные муфты.

4. Наименьшие затраты управляющей мощности (0,1-1% от мощности, передаваемой муфтой) при одинаковом передаваемом моменте имеют место у электромагнитных фрикционных муфт.

4. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ДИСКОВЫЕ ФРИКЦИОННЫЕ МУФТЫ

В электромагнитных дисковых муфтах сцепление фрикционных дисков, связывающих ведомую и ведущую части муфты, происходит под действием сил магнитного притяжения, возникающих при пропускании тока через обмотку катушки возбуждения. Эти муфты, являясь в основном сцепными, вместе с тем обладают предохранительными свойствами.

Наибольшее при.менение нашли многодисковые фрикционные муфты как более компактные при одинаковом передаваемом мо.менте по сравнению с кольцевыми муфтами с одной плоскостью трения. По сравнению с электромагнитными порошковыми и индукционными муфтами фрикционные муфты имеют наименьшие габариты при одинаковом передаваемом моменте. Они надежнее в работе, чем порошковые муфты.

К недостаткам электромагнитных дисковых фрикционных муфт помимо недостатков, присущих механическим фрикционным муфтам, относится увеличение времени отключения муфты из-за остаточного магнетизма и наличия масляной пленки на дисках, вследствие чего необходима установка пружин для развода дисков. Эти муфты применяются в качестве пусковых и реверсирующих, в коробках передач для переключения ступеней чисел оборотов, в приводах для управления циклами перемещений рабочих органов машин, в системах следящего привода.

Электромагнитные многодисковые фрикционные муфты выполняются как с вынесенными, так и с магнитопроводящими дисками. Эти муфты имеют вращающуюся обмотку возбуждения с подводом тока через скользящий контакт или неподвижную обмотку.

Муфты с магнитопроводящими дисками отличаются от муфты с вынесенными дисками большей компактностью и саморегулируемостью при износе дисков. Магнитопроводящие диски выполняются стальными с фигурными вырезами для уменьшения рассеяния магнитного потока, проходящего через диски в обоих направлениях. Эти муфты изготовляются масляными.

Муфты с вынесенными дисками допускают возможность изготовления дисков из любых материалов.

В муфтах с магнитопроводящими дисками (рис. V.11) подвод тока осуществлен через два контактных кольца, в муфтах с вынесенными дисками (рис. V. 12) - через одно кольцо и массу.

Нормалями машиностроения предусмотрено изготовление многодисковых фрикционных муфт для мо.ментов от 0,25 до 1600 кгс-см. Предусмотрены следующие типы электромагнитных многодисковых фрикционных муфт:

1) муфты с вынесенными дисками и контактным токоподводом (МН 5657-65);

Перегрузочная способность оценивается величиной отношения номинального момента, передаваемого муфтой, к максимальному.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32  33  34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!