Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Муфты жесткого соединения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Рис. V.28. Магнитные~системы*асинхронпо-синхронных муфт: а- индукторной; б - панцирной; / - индуктор; 2 - якорь;ТЗ - стержни короткозамкнутой обмотки Рис. V.29. Магнитные системы бесконтактных муфт скольжения: а- индукторная; б-с зубцами одной полярности; в, г - панцирные; / - неподвижный 3 - якорь магнитопровод; 2 - обмотка; 4 - полюсная система Схемы устройства асинхронно-синхронных муфт индукторного и панцирного типа показаны на рис. V.28. Конструкция индуктора такая же, как у муфт индукторного и панцирного типа. Размеры зубьев на якоре равны размерам зубьев индуктора. В этой муфте с увеличением скорости вращения и уменьшением скольжения момент не снижается как в муфтах с массивным якорем, а возрастает, как в асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором, причем приближается к максимально.му асинхронному моменту при критической скорости. Критическая скорость из-за малого сопротивления короткозамкнутой обмотки близка к синхронной и при достижении ее муфта работает синхронно, при этом зубья якоря и индуктора находятся один против другого, и скольжение равно Рис. V.30. Двухиндукторная муфта скольжения: а-магнитная система; б - характер магнитного потока; / - наружный индуктор; 2 - якорь; 3 - внутренний индуктор; 4 - немагнитное соединение индукторов нулю. Смещению зубьев якоря относительно зубьев индуктора препятствуют электромагнитные силы притяжения, действующие между зубьями и создающие синхронный реактивный момент. В бесконтактных муфтах скольжения (рис. V.29) отсутствует скользящий токопровод. Эти муфты по сравнению с контактными обладают более высокой надежностью, хотя уступают им по габаритно-весовым показателям. Схе.ма магнитной системы муфты индукторного типа представлена на рис. V.29, а. Неподвижные .магнитопровод / и обмотка возбуждения 2 образуют статор машины. Якорь 3 состоит из двух ферромагнитных цилиндров, разделенных в центральной части кольцом из немагнитонроводного материала. На другом валу находится часть муфты. Зубцовая часть магнитопровода и якорь могут быть как ведомым, так и ведущим элементом муфты. На рис. V.29, б показана муфта с зубьями одной полярности. Здесь в отличие от схемы, показанной на рис. V.29, а, ферромагнитный якорь 3 монолитный, а магнитопровод / имеет зубья одной полярности. Эта муфта технологичнее в изготовлении, но передает меньший момент, чем муфта, изображенная на рис. V.29, а, из-за наличия нерабочих зазоров между статором и якорем и статором н зубцовой частью магнитопровода 4. На рнс. у,29, в, г представлены схемы магнитных систем бесконтактных муфт панцирного типа. Неподвижная часть магнитопровода 1 крепится к корпусу муфты и имеет обмотку возбуждения 2. Вращающаяся часть магнитопровода имеет когтеобразные зубья одной полярности на ферромагнитной части 4 и ферромагнитное кольцо с зубьями другой полярности, соединенной с магнитопроводом поясом из немагнитного материала, который препятствует замыканию потока внутри индуктора. Двухиндукторная муфта представлена на рис. V.30. Магнитная система (а) этой муфты состоит из механически соединенных внутреннего 3 и наружного / индуктороб и расположенного между ними ферро.магнитного якоря 2. Детали, соединяющие внутренний и нарул<:ный индукторы, во избежание шунтирования магнитного потока в зазоре выполняются из немагнитных материалов. Магнитные напряжения между точками Л и S от двух обмоток противоположны по направлению и компенсируют друг друга, поэтому магнитный поток по якорю не замыкается. Расчет индукционных муфт Основной задачей при расчете муфты является определение по заданному моменту диаметра якоря по воздушному зазору и его активной длины, равной длине полюсов. Ориентировочно эти значения можно определить из уравнения, связывающего вращающий момент с параметрами муфты [92] i - а Л/цр КГС-.\!, где S,m - амплитуда первой гармоники переменной составляющей индукции в зазоре в Гс; D - диаметр якоря по воздушному зазору в м; /а - активная длина якоря в м; III, rtj - скорость вращения соответственно ведущей и ведомой части муфты в об/мин; N - число нар полюсов индуктора; р, - магнитная проницаемость стали якоря в его активном слое в Гн/м; р - удельное электрическое сопротивление якоря в О.ч-м; кщ - коэффициент, учитывающий поперечные токи в торцах якоря; \ + к, где кф - коэффициент, зависящий от отношения переменной составляющей потока к полному потоку; изменяется в пределах 0,18-0,26; 1-аксиальная длина зуба. Использование этого уравнения для практических расчетов затруднительно из-за неопределенности величины х, зависящей от индукции в активном слое якоря и от скорости скольжения. В связи с этим на практике получило распространение определение основных размеров муфты путем использования опытных данных имеющихся конструкций и пересчета их по фор.мулам подобия для проектируемой муфты. Такая методика проектирования муфты изложена в [92]. Здесь из-за громоздкости эта методика не приводится. Конструкция индукционных муфт Ввиду большого разнообразия конструкций отечественных и зарубежных муфт здесь приводятся только конструкции муфт общего применения, серийно выпускаемые промышленностью. В Советском Союзе серийно выпускаются приводы серии ПМС, включающие двигатель, муфту скольжения индукторного типа и автоматический регулятор скорости. Выпускаются также отдельные муфты индукторного типа серии ИМС. Приводы ПМС выпускаются шести типоразмеров для моментов от 1,7 до 30 кгс-м и находят применение в механизмах с постоянным и вентиляторным моментами нагрузки. На рис. V.31 предстаплеиа конструкция прииода ПМС с индукционной муфтой трех нерьых типоразмеров, а на рис. V.32 - трех последующих типоразмеров. Основные технические данные приводов серии ПМС сведены в табл. V.5. Недостатками привода серии ПМС являются повышенные требования к точности изготовления и затрудненная сборка - разборка. Конструкция привода ПМС-М, в котором отсутствуют указанные недостатки, представлена на рис. V.33. В отличие от привода ПМС якорь 4 муфты со стороны двигателя опирается на подшипник, закрепленный в корпус 3 муфты, и соединяется с валом двига- 12 3 4 5 6 Рис. V.33. Привод с индукционной муфтой серии ПМС-М теля / с помощью втулки 2, кулачки которой входят в пазы ступицы якоря. Такое выполнение позволяет производить сборку муфты без двигателя и облегчает центровку якоря 4 и индуктора 7. Бесконтактный синхронный тахогенератор индукторного тина служит для регулирования скорости муфты и состоит из зубчатого ротора 9, закрепленного на ведомом валу 14 муфты, и статора, запрессованного в крышку 8 муфты и состоящего из кольца 10 с рабочей обмоткой на его выступе и диска с обмоткой возбужде1гия. Ток к обмотке 6, закрепленной в кольце 5, подводится через кольца 13 и щетки, установленные в кожухе 12. Муфты серии ИМС рассчитаны для работы с асинхронными двигателя.ми, имеющими синхронные скорости 750, 1000 или 1500 об/мин, причем диапазоны регулирования скорости при постоянном моменте нагрузки составляют соответственно 710-100, 950-140 и 1450-200 об/мин. Эти муфты применяются в основном в механизмах с вентиляторным моментом нагрузки. Конструкция индукторной муфты представлена на рис. V.34, а основные технические данные в табл. V.6. Особенностью конструкции является открытое исполнение, требующее при монтаже применения защитных ограждений. > я >о я и S С 2 i S 2i - 1 00 о см - 2 ::- S S ю о* я 1 о - X о см со СО со см о со см §!
(U К g >s а О S ш ct о: 3 о. Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |