Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Муфты жесткого соединения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38  39  40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59

Принимают 4°.

В табл. VI.4 и VI,5 приведены рекомендуемые величины угла заклинивания, числа роликов и значения параметров и kj: 1 = -;г = -. где Z? -диаметр расточки обоймы; d - диаметр ролика; I - длина ролика.

Таблица VI.4

Рекомендуемые углы заклинивания

Угол

заклинивания

в град

Разновидности службы муфт

Прямолинейный профиль звездочки

Криволинейный профиль

внутренней

наружной

звездочки

Зажимные муфты

1-2 ~

Редкое включение муфт с непродолжительным свободным ходом

8-10

7-10

Муфты с продолжительным сво-

бодным ходом обыч1юго типа бесконтактные

8-10

7-10

Муфты с частым включением и повышенной долговечностью

8-10

Число роликов г и параметры k

Таблица VI.5

1 и к

Вид привода, устройства или машин

Токарные автоматы

1,5-3

Импульсные вариаторы

Роликовые остановы транспортеров и подъемных машин

1,25-1.5

Привод нагнетателя авиационного двигателя

8-10

1.0-1.25

Трансмиссии автомобилей

8-20

9-15

1.5-3

Втулка велосипеда

Автомобильные пусковые устройства

1,25-1,5

Самозажимные роликовые патроны и оправки

При использовании в качестве тел заклинивания стандартных роликов подшипниковой промышленности можно пользоваться табл. VI.6, в которой ука заны предельные отклонения диаметров и длин роликов.

Угол установки оси прижимного устройства в среднем можно рекомендовать около 15°, т. е. a-f Р = 75° (см. рис. VI.4).

Предельные отклонения параметров роликов

Группа роликов

Интервал диаметров роликов в мм

Допускаемые отклонения (для

всех степеней точности) в мкм

свыше

по диаметру

по длине

Высший класс (В)

- 10

- 16

Повышенный класс (П)

Нормальный класс (Н)

Разного назначения (Р)

-100

-100

Ось прижимного штифта должна быть направлена через центр ролика. Сила пружины, действующая на ролик, должна обеспечивать постоянное прижатие ролика к обойме и звездочке. Приближенно Р тш {R - г) sin р, где т - масса ролика; ш - угловая скорость звездочки; Ro= R - г - радиус расположения центра ролика в м; р - угол трения (скольжения).

Большую роль в обеспечении долговечности и надежности муфт играет чистота обработки контактирующих поверхностей звездочки, обоймы и ролика. При скоростях Готн < 6 м/с рекомендуется шероховатость поверхности не ниже 8 класса, при отнб м/с - 10 класса.

Сплошной закалке надо предпочесть цементацию с закалкой или закалку с нагревом ТВЧ, чтобы твердость сердцевины была в пределах HRC 35-45.

Для обоймы обычно применяют сталь 20Х с глубиной б цементации в зависимости от ее диаметра:

D в мм 6 в мм

32 - 40 0,8-1,0

40-1,0-

-75 -1,2

75-125 1,2-1,5

125 - 200 1,5-1,8

Реже используются стали:40Х {HRC 48), 12X3 {HRC 59), У10 {HRC 60-64). ШХ15 {HRC 59-64), 12ХНЗА {HRC 59-62), 20ХГНР {HRC 60-63).

Для звездочки, рабочий участок которой в большей степени подвержен усталостному разрушению, чем обоймы, рекомендуется большая глубина цементации:

D в мм в в мм

32-40 1,0-1,2

40-75 1,2-1,5

75-125 1,5-1,8

125 и более 1,8-2,0

Для звездочек, как и для обойм, чаще используется сталь 20Х с указанной глубиной цементации; реже применяются стали 40Х (HRC 48-53), У10 (HRC 61), ШХ15 (HRC 59-63), 12ХНЗА (HRC 60-62), 20ХГНР (HRC 59-63).

Для вставок звездочек толщиной /> 0,5d (d - диаметр ролика) применяется твердый сплав Т15К5; это дает возможность увеличить долговечность звездочки на 50-100%. Ролики изготовляются из стали; ШХ15 (HRC 59-63), УЗА (HRC 60-62), У10А (HRC 59-62), ХВГ (HRC 62).

Муфты со звездочками с плоским профилем очень чувствительны к износу роликов; при износе ролика всего на 1,5% возможно появление пробуксовок. Поэтому ролики подшипниковой промышленности не удовлетворяют муфтам с плоским профилем. Зато они вполне могут быть применены для звездочек с профилем по рис. VI.5. Обычно для роликов применяют сталь ШХ15, термически обрабатывая ее так же, как она обрабатывается для роликоподшипников



до HRC 59-63. При небольшим числе включений используют сталь У8 {HRC 55-58). Применяются также стали У8А (HRC 60-62), У10А (HRC 59-62), ХВГ (HRC 62).

Долговечность муфт свободного хода тесно связана с отклонениями от соосности обоймы и звездочки, поэтому наряду с мерами по обеспечению соосности нужно обраш,ать внимание на высокую дмговечность подшипников соединяемых валов и высокий класс точности их исполнения.

Смазка предназначена для уменьн1е1шя износа и потерь в муфтах при свободном ходе, а в быстроходных .муфтах, кроме того, и для отвода тепла. В последнем случае предполагается непрерывный подвод и отвод масла. Рекомендуется применять жидкие масла с низкой вязкостью: (1,5-5) £50 (индустриальное 20). С точки зрения успешного проникновения масла к контактирующим площадкам предпочтительнее конструкция муфты с наружной звездочкой.

При нев1,1соких окружных скоростях и редких включениях могут применяться консистентные смазки, такие же, как в подшипниках качения: солидол, консталин и т. п. Предпочтение следует отдавать смазкам, допускающи.м более высокую рабочую температуру (до 130° С).

5. ОБЗОР КОНСТРУКЦИЙ МУФТ

Разнообразие задач, решаемых с помощью роликовых муфт и требований к ним, обусловило появление большого числа различных конструкций этих муфт.

Роликовая муфта общего назначе1шя с сепаратором представлена на рис. VI.8; основные размеры - в табл. VI.7.

На рис. VI.9 показана муфта с большим количеством роликов с общим сепаратором.


Рис. VI.8. Роликовая муфта с сепаратором

На рис. VI.10 - пятироликовая муфта ЦБКМ (Москва) со вставками из твердого сплава на звездочке; нри.меняется в авто.мате для гибки полузвеньев.

На рис. VI.11 изображена муфта, большую часть времени работающая на холостом (свободном) ходу. Обойма смазывается окунанием. Неподвижный корпус удерживает обойму / от поворота пальцем 2, с зазором входящим в углубление в теле обоймы. Плавающая обойма допускает некоторый перекос вала 3 относительно корпуса.

На рис. VI.12 представлена муфта стартера, широко используемая для запуска двигателей внутреннего сгорания. Здесь в качестве ведомого звена использована обойма 2, выполненная как одно целое с приводной шестерней /. Зве-

>

та Я S

ч о ч

>

о. 3

ОООООООООООООО

-; г---сооосооосО(Мооооо

сч СГЗ -а- t-T по - о

- tjh о> о Ю со CD

1Л оо СИ о о о 1П ю ю о сз ю го о о сз о о о о -< - -Г - <м сч сч со со -ч

t--g;cJ5 0-icJ5 - C4C4CJ5CO*.

iNCOcOlOcOCOOOO

00 in - сч со

о сч со 0 О)

00-*N-OOCOC£>CON-00100 1-0 00 СЧСОсОсО--ЮЮСОСО-СЗО-СЧт*,

оооооосэосэооооооооооо U5 10 ю ь- ь- t--. 05 05 05 - -- - со t-- t-- gj

сосо-ч-сососоооооооооосэосчо) . :;2.S?o?PooC4C4ooooocooooo

ЮЮС0>-00С75о - COCOlOCDOOOtqCO

сч-юооюо ,юоююоооооо

СЛ о)СЧСО

СЧСЧ1--ОООГ(<, СОСЧТСЮ1< *ООСЧСЧЮ

Ю1псосо1>-ооо50~с01<юооо

счюоюоюоюоюооооооо

8 8

сч СЧ 00 CD сч ю -ф со со со

0 10 о, о о о о, о о о о о о о - сч ю оо со о о -< со сэ о о о

-СЧСЧЧСОГ- - СОсрчОСО

- сч

0273




WMM /777777,

Рис. VI.9. Муфта с большим количеством роликов


Рис. VI. 10. Пятироликовая муфта ЦБ КМ

здочка 6 имеет полый хвостовик, снабженный винтовыми шлицами, которыми она сопрягается с валом электродвигателя. В осевом направлении ролик 5 и звездочка фиксируется щекой;последняя стопорится развальцованным на обойме кольцом 3.


Phc.VI.U. Муфта с плавающей обоймой \

На рис. VI.13 приведена бесконтактная муфта. При достижении звездочкой fl данном случае наружной) известной скорости ролики, под действием центробежной силы займут положение, обеспечивающее зазор S, и будут двигаться без контакта с внутренней обоймой, что снизит потери в механизме муфты. Этот зазор



Рис. VI.12. Муфта стартера

будет сохраняться в течение всего свободного хода. При снижении скорости движения ведущего элемента муфта автоматически включится.

На рис. VI. 14 показана муфта с большим количеством эксцентриковых роликов. Ролики 3 (рис. VI.14, а) с торцов имеют пазы, выполненные так (рис. VI.14, б), что общая браслетная пружина 2 всегда стремится повернуть ролики в состояние распора между цииндрическими поверхностями обойм.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38  39  40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!