Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Муфты жесткого соединения 

1 2 3  4  5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59

Q = n

Ю lO Ю CO CO CO

a ° 1 s

о -

я 5 m ь S

0. f- 0,

e 5 к

< = 1

я я Ь

0 00

Lc toto

o 0 СЧСО

(m cs

Eo t: о

та CO

§§§

CO CO

a s

0 Ю 0 Ю CO та

s 1 g s E ё 1 s g

X я

Д я в- .

1 1

л !Г -

0 ot 10 10

001010 10 tc 0

0 Ю 10 Ю

S ь

g g

Э 5 S о. S §

= X S ? я Ч

S я я

1 =

i 1 S

i i е

я и о аса

1 § н я о

й я

я <с& о ч о

U я s 1 * S 3 о.-

фи

X Ш (J Р U

. m ж э-

Si il

- = 0 я

>>=-я = а

D X я (У сЗ X J3

to X

се 0)

а Z

cs to to

00 00 00 to to to

00 00

о

CO * Ю

to to

с;

CO CO

in Ю

t-- to

t-- 00 0

я S я X

X CO <N

jo

* 00

CO CO

to 00

IN 00 * * * Ю

to <N to

та *

00 00 00

<N to 10 1Л

00 00

00 (M

to to

V X X

* 00 CO CO

(M 00 Tj< 1Л

co co

0 10

to to

Г0 co

°p s

Достоинствами зубчатых муфт являются: высокая нагрузочная способность при сравнительно небольших габаритах; способность компенсации любых смещений осей валов - подробно см. ниже; технологичность изготовления - использование для нарезки зубьев нормального зуборезного инструмента.

К недостаткам надо otiiecth: сравнительно низкую стойкость из-за быстрого износа и разрушения зубьев; отсутствие упруго-демпфирующих свойств.

Максимальные передаваемые крутящие моменты, указанные в табл. II. 1, определены при применении для изготовления муфт из стали марки 40 или 45Л. Они могут быть увеличены при изготовлении муфт из сталей с более высокими механическими свойствами. На месте эксплуатации необходимо предусматривать ограждение муфт, за исключением особых случаев, по согласованию с органами техники безопасности.

Допустимый угол перекоса оси каждой втулки относительно оси обоймы тах не более чем 0° 30 (увеличение аах резко ухудшает условия работы зубчатого



Рис. 11.11. Допускаемый угол перекоса Рис. 11.12. Допустимое радиальное

смещение

сопряжения). Наибольшая компенсирующая способность муфты определяется допустимым углом тах и расстоянием между осями зубчатых венцов А.

Принимая, что радиальные и угловые смещения я и б лежат в одной плоскости (наименее выгодный случай), наибольшие допускаемые смещения осей валов будут:

1) при а = О допустимый наибольший угол перекоса (рис. 11.11)

Сиб = 2а;,х = 20°30 = Г;

2) при б° = О допустимое наибольшее радиальное смещение (рис. 11.12)

Оиаиб = А tg б;, б = А tg 0°30 = 0,0087Л;

3) при афО и б° = О допустимая величина радиального смещения а определяется по формуле

ианб

наиб

В табл. II.3 приведены наибольшие допускаемые радиальные и угловые смещент1я осей валов при монтаже машины, заимствованные из нор.малей МН 5023-63 - МН 5026-63 (эти нормали охватывают зубчатые муфты для валов диаметром d= 28-82 мм).

Принимая аналогично данным табл. 11,3, что соотношение между радиальным и угловым смещениями а равно перекосу осей валов в миллиметрах на 1 м длины (или а = б- 10, где б - угол перекоса в рад) и подставляя это



Способ установки машины

Допускаемый перекос на 1 м

Допускаемое радиальное смещение а

На ОДНОЙ плите

0,30

0,25

На одном фундаменте

0,50

0,50

На разных фундаментах

0,7а

0,70

Примечание. Для муфт с промежуточным валом, у которых А более 5do, допускаемые перекосы и радиальные смепения можно увеличить в !,5 раза.

соотношение в формулу а = А ( щах - 0,56) (где щах и б - значения углов в рад), допускаемые муфтой смещения определим так:

тах Л

[а] = 10- [б] =

+ 0,0005Л

Результаты подсчетов [а] и [бJ для муфт МЗ приводятся в табл. П.4. По эти.м дянны.м допускаемые муфтой МЗ смещения при а ф О и б =/= О примерно ------------ [a]? 0,0065A-f-0,008A; [6]: °

составляют:

0° 16.

Таблица Допускаемые муфтами МЗ смещения осей валов

II.4

Диаметр

вала муфты d

в рад

Диаметр

вала муфты d

в рад

0,0004

0° 1,4

0,0021

0,0006

0,0026

0,0008

0 2,8

0,0027

0,0010

0 3,5

0,0029

0,0012

0 4,2

0,0034

0,0013

0 4,6-

0,0037

12,7

0,0015

0,0041

0,0016

0 5,6

0,0046

0,0017

0,0047

16,2

0,0019

0 6,7

Ввиду сложности учета условий работы зубьев нет надежной методики расчета их. Муфты выбираются по ГОСТ 5006-55 (по диаметру вала) с последующей проверкой их на прочность по максимальному длительно действующему моменту Л1раб из условия

и по максимальному кратковременному моменту из условия Mq 2AIniax. где Мтах - крутящий момент, передаваемый муфтой, из табл. 11.1. и II.2; - коэффициент ответственности передачи, равный:

При остановке машины.................... 1,0

аварии .машины....................... 1,2

аварии ряда машин..................... 1,5

Человеческие жертвы ...................... 1,8

2 - коэффициент условий работы муфты:

При спокойной работе равномерно нагруженных механизмов 1

работе неравномерно нагруженных .механизмов..... 1,1 - 1,3

тяжелой работе с ударами неравномерно нагруженных

и реверсивных механизмов ............... 1,3 - 1,5

При расчете соединяемых валов необходимо учесть дополнительный изгибающий момент от сил трения в зубчатом сопряжении, действующий в плоскости оси валов.

Ми О.Шраб-

В последние годы появились конструкции зубчатых муфт, в которых отдельные зубчатые элементы из стали заменены пластмассовыми, с целью придания им дополнительно упругих и демпфирующих свойств [98], [101], [102], [106]. Такие муфты по сравнению с существующими обладают повышенной износостойкостью и электроизоляционными свойствами. Их работа будет сопровождаться меньшим силовым воздействием на валы и опоры; кроме того, они будут проще в изготовлении.

2. КУЛАЧКОВО-ДИСКОВЫЕ МУФТЫ

Кулачково-дисковые муфты, называемые также муфтами крестовыми, плавающими, Ольдгема и т. п., предназначенные в основном для соединения валов со значительным радиальным смещением, допускают также незначительные угловые и осевые смещения. Муфта (см. рис. 11.13) состоит из двух полумуфт и промежуточного диска с кулачками, расположенными крестообразно и входящими




Рис. 11.13. Кулачково-дисковая муфта, схема устройства

в соответствующие пазы на полумуфтах. Передача крутящего мо.мента осуществляется кулачками диска, которые при смещенных валах скользят по боковой поверхности пазов. Центр диска при вращении валов описывает в пространстве окружность диаметром, равным радиальному смещению а, и совершает два оборота за один оборот вала [4].

На диск действует центробежная сила (в кгс)

-ОД-Д-;-, (И.1)

45.10

где G - масса диска в кг; Д - радиальное смещение валов в мм.

Кулачково-дисковая муфта (рис. 11.14) нормализована (МН 2701-61).

Основные размеры и параметры муфт приведены в табл. П.5. Муфты по нормали МН 2701-61 предназначаются для соединения валов с поперечным

Допускаемые радиальные и угловые смещения осей валов (в мм) при монтаже машин



смещением не более 0,04d (d - диаметр вала) и угловым отклонением не более 0° 30.

Материал полумуфт - сталь марки 45Л по ГОСТ 977-65. Допускается изготовление из высокопрочного чугуна ВЧ 60-2 [Ю ГОСТ 7293-70. В полумуфтах из стали рабочая поверхность пазов закаливается токами высокой частоты на глубину 2-3 мм; твердость 46-50 IIRC.

Материал диска-сталь марки 45Л. Кулачки закаливаются токами высокой частоты на глубину 2-3 мм; HRC 40-50.

Сопряжение кулачков и пазов принимается по ходовой посадке. Наличие зазоров в данном сопряжении ухудщает работу муфты ввиду увеличения кромочных давлений на поверхггарти контакта.

Смазка трущихся поверхностей осуществляется масленками, устанавливаемыми на дисках. Тип смазки - масло цилиндровое 52 (напор) по ГОСТ 6411-52

с добавлением 1-2% олеиновой кислоты технической или 5% коллоидно-графитовых препаратов из искус-стпошого графита марки С2 по ГОСТ 5261-50. Смазка добавляется не реже одного раза в смену.

Достоинства муфты: способность компенсировать значительные радиальные смещения осей валов до 0,04d.

Недостатки муфты: неудовлетворительная работа даже при малых перекосах; значительный износ рабочих поверхностей; наличие центробежной силы, действующей на диск; потери на трение и необходимость в смазке и, наконец, пониженная надежность работы их. Величина передаваемых крутящих моментов лежит в пределах от 12 до 2000 кгс-м. Ввиду действия на диск значительной центробежной силы частота вращения муфты ограничена: при D = 70-ь240 мм я = 250 об/мин; при D = = 28С-ь340 мм п = 100 об/мин {D - наружный диаметр муфты).

Коэффициент полезного действия муфты может быть подсчитан приближенно [421:

Т1 = 1-(3-5)-,

где f - коэффициент трения промежуточного элемента по поверхности направляющих полумуфт; /=0,12-0,25; е - эксцентриситет, равный радиальному смещению валов в мм; D - диаметр муфты в мм.

Проверка размеров муфты сводится к определению величины удельного давления на рабочих поверхностях д.

Без учета центробежной силы для муфт по нормали МН 2701-61 [50]

1Шкр f ,

h(2D + d) (D-d)

где h - высота (рабочая) гребня в см; d - диаметр вала в см; D - наружный диаметр муфты в см; [q]-допускаемое давление на рабочих поверхностях в кгс/см, оно принимается:


Рис. 11.14. Нормализованная кулачково-диско-вая муфта

Для незакалеиных стальных и чугунных поверхностей . . . 100-150 тех же материалов при закаленных рабочих поперхио-стях и надежной смазке [50] .............. 150-300

Таблица И.5 Муфты кулачково-дисковые по нормали МН 2701-61 (рис. 11.14)

S в мм

Обозначение

номинадь-*

допускаемое

отклонение

кр в кгс-м

Маховой момент в кгс-м

об/мии

Масса в кг

15 17 18 20

15 17 18 20

0,002

1,50 1,47 1,43 2,68

2? 30 36

25 30 36

0,008

2,55 2,60 5,57

40 45

40 45

+ 0,3

0,026

5,21 10,00

50 55 60

50 55 60

130 150 150

200 240 240

80 125 125

0,07 0,14 0,14

9,46 15,40 14,46

65 70

65 70

0,25

22,41 21,29

75 80

75 80

190 190

310 310

31,50 29,80

85 90

85 90

44,77 42,46

95 100

59,44 57,02

ПО 120

ПО 120

+ 0,5

1000

91,50 84,29

130 140

130 140

1600

, 5,75

129,55 1120,00

340 .

2000

162,55




1 2 3  4  5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!