Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Муфты жесткого соединения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48  49  50 51 52 53 54 55 56 57 58 59


Стандартом также предусмотрено закрытое исполнение для муфт, работающих в агрессивных средах. У этих муфт продлевается корпус 7 и между ним и нажимной крышкой 3 (рис. VII.25) ставится уплотнение.

Для уменьшения влияния динамики привода на величину крутящего момента и уменьшения нагрева муфты рекомендуется устанавливать на тихоходном валу.

Муфты выбираются по предельному крутящему моменту Лп. передаваемому муфтой в начале срабатывания.

Л1п mln <! Л1п < Л1п max

и по угловой скорости вала п.

При тепловом расчете кратковременно перегружаемых муфт (теплоотдача муфты не учитывается) определяют приведенную работу трения

1.4М


О 0,1 0,2 0 0,4 0,5 0,6 0,7 f

Рис. VII.26. Кривые изменения крутящего момента

где т = Ti + Та - время буксования муфты; Ti, х, - время буксования муфты (в сек) до выключения электродвигателя и после него. Значения А приведены ниже:

Диаметр муфты О, , . . 118

Габарит ....... 1

А в кгс-м ..... 194.10

133 158 175 198 212 254

2 3 4 5 6 7

340-10 528.10 730.10 865.10 117.10* 163.10

В этом случае температура на поверхности фрикционных дисков без теплоотдачи не превышает 450° С.

При частых перегрузках муфт расчет ведут с учетом теплоотдачи муфты исходя из допускаемой температуры нагрева дисков 500° С и муфты в целом 170° С. Эти муфты предназначены для работы при температуре внешней среды ± 50° С.



Глава Vm ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ МУФТЫ

Эти муфты служат для автоматического соединения (или разъединения) валов при достижении ведущим валом заданной угловой скорости.

По принципу действия эти муфты являются фрикционными, автоматически управляемые центробежными силами и пружинами. Как и все сцегщые муфты, они делятся на нормальнОгразомкнутые и нормально-замкнутые. В первых рабочие элементы разжаты пружинами и замыкаются под действием центробежных сил, во вторых - наоборот.


Рис. Vni.l. Принципиальные схемы колодочных муфт

Нормально-разомкнутые муфты используются в качестве пусковых для облегчения разгона мащин двигателями с малыми пусковыми моментами (асинхронные электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания) и получения плавной характеристики пускового режима. Нормально-замкнутые муфты используются для ограничения чрезмерного возрастания скорости рабочей машины.

По виду рабочего элемента центробежные муфты подразделяют на колодочные и на муфты с сыпучим рабочим телом (стальная дробь и т. п.).

На рис. vni.l представлены принципиальные схемы колодочных муфт. Нормально-разомкнутая муфта (рис. VHI.l, а) имеет на ведущей полумуфте колодки / с осью поворота 4 и пружины 3, отжимающие с силой Р колодки от рабочей поверхности ведомой полумуфты 2. По мере разгона ведущей полумуфты центробежные силы R, преодолевая силу пружин, прижимают колодки к рабочей поверхности ведомой полумуфты, вывывая появление силы трения F.

1ормалыю-замкнутая муфта (рис. VHI.1, б) имеет на ведущей полумуфте колодки / с осью поворота 2, которые усилием Р пружины сжатия 4 прижимаются к рабочей поверхности ведомой полумуфты 3. При превышении ведущей полу-

муфтой допустимой скорости центробежные силы, преодолевая силу пружин, плавно отводят колодки от рабочей поверхности ведомой нолумуфты. Нормально-разомкнутые колодочные муфты выполняются и без отжим}1Ых пружин.

На рис. Vni.2 изображена принципиальная схема муфты с дробью. Разъемный корпус муфты / жестко соединен с ведущим валом 5. Диск 2, выполняемый плоским или с гофрами, располагается внутри корпуса и жестко соединяется с ведомым валом 4. Стальная дробь 3, расположенная внутри корпуса /, под действием центробежных сил при вращении муфты отбрасывается к .периферии корпуса и соединяет его с диском. Процесс сцепления муфт подробно освещен в [56].

На рис. Vni.3, Vm.4 и VHI.5 приводится характеристика процесса сцепления муфт.

На рис. VHI.3 показан характер из-.менения угловой скорости муфты при разгоне маншны (кривая /), а также характер изменения угловой скорости ведомой гюлумуфты центробежных муфт: коДодоч-ной нор.чально-разомкнутой (кривая 2); колодочной без отжимных пружин (кривая 5); муфты с дробью (кривая 4).

п. об/мин



Рис. VHI.2. Принципиальная схема муфты с дробью

Рис. Vin.3 Характер изменения угловой скорости мупы при разгоне машины

Наибольшее время разгона машины и плавное сцепление обеспечивает муфта с дробью, меньшее - обычная муфта. Сокращение времени разгона связано с по--явлением значительных нагрузок при пуске машин с большими инерционными массами.

На рис. VHI.4 показан характер изменения крутящего момента асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, крутящего момента пусковой муфты Мм, сила тока в цепи / и момента сил сопротивления Мс, нагружающего муфту, в зависимости от угловой скорости ротора. Движение ведомой полумуфты начинается, когда момент муфты М достигает значения Мс (точка S]). При дальнейшем увеличении скорости двигателя мо.мент муфты М возрастает до момента двигателя Л4д (точка Sj). Точка 52 не должна находиться левее точки Л4д max (неустойчивая ветвь), так как в этом случае двигатель не сможет разогнаться до полной скорости. Далее по мере разгона момент двигателя убывает до величины момента сопротивления (точка 5з).

Видно, что пусковая муфта выполняет функции предохранительной. Если момент сил сопротивления Мс возрастает до Мс, то момент двигателя также увеличится, а скорость у.меньшится. Если момент нагрузки Мс превышает значение, соответствующее точке 5а, то муфта начнет буксовать.

Центробежные муфты позволяют не нагружать электродвигатель до достижения Л1д шах (рис. VH1.4), когда сила тока больше номинальной в 4-7 раз, что исключает перегрев двигателя. Муфта позволяет электродвигателю легко разогнаться и по достижении им определенной скорости начинается плавный разгон машин без перегрузки.



На рис. Vni.5 представлен характер изменения во времени угловых скоростей ведущей tii и ведомой полу.чуфт для колодочных муфт без пружин, а также крутящих моментов асинхронного короткозамкнутого электродвигателя УИд, момента муфты и момента сопротивления Мс мащины. Кроме того, представлен характер изменения силы тока при наличии пусковой муфты (кривая /) и без пусковой муфты (штриховая кривая /). Видно, что вре.мя разгона двигателя, в течение которого в его обмотках возникают значительные токи, вызывающие перегрев, мало по сравнению со временем разгона машины. Разгон машины происходит в течение значительного промежутка времени, что исключает появле-

M.l.n


О 20 40 60 80 т%


Разгон двигателя

Установившееся движение

Рис. VHI.4. Характер изменения параметров электродвигателя и муфты в зависимости от угловой скорости ротора

Рис. VHI.5. Характер из.менения угловых скоростей полумуфт

иие больших инерционных нагрузок на детали привода при пуске. В точке момент Мы, развиваемый муфтой, становится равным моменту сопротивления Мс и начинается разгон машины. В точке 52 момент муфты М становится равным моменту двигателя Мд. В точке S заканчивается процесс сцепления полумуфт-В точке 5з момент двигателя Мд становится равным моменту сил сопротивления-Время разгона машины t, в предположении, что значения Мм и Мс в течение периода разгона сохраняются постоянными, определится приближенно

=375 (М -Мс)- (

где Мс - момент сил сопротивления, приведенный к валу муфты, в кгсм; Мм - крутящий момент, передаваемый муфтой, в кгсм; Мм - Мс - избыточный момент, идущий на разгон машины; GD - маховой момент ведомой части, приведенный к валу муфты, в кгс-м.

Исходя из условий работы машины и электродвигателя, получаем необходимое время разгона машины t, а из фор.мулы VI 11.1 определяем значение Мм-

Работа трения за период сцепления муфты

Лхр -

МмСо/

кгс-м,

(VIII.2)

где со - угловая скорость муфты в 1/с; t - время разгона машины в с. 296

Количество тепла, выделяемого муфтой за период сцепления.

427

ккал.

(VIII.3)

Допуская, что все тепло идет на нагрев наружного обода ведомой полумуфты, его температура к концу сцепления будет

где G - масса обода в кг; с - теплоемкость в ккал/(кг-град); - наружная температура воздуха; t, не должна превышать 75°. При 75° в конструкции муфты необходимо предусматривать усиленный отвод тепла (ребра на наружной поверхности корпуса и т. п.).

Для колодочных муфт с отжимными пружинами момент сил трения, развиваемый муфтой,

= Т W- о) трг кгс-м, (VIII-4)

где G - масса колодки в кг; g - ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/с; г - расстояние от оси муфты до ц. т- колодки в м; п - скорость вращения муфты после полного сцепления в об/мин; - скорость вращения ведущего вала, при которой.центробежная сила, действующая на колодку, становится равной силе пружины, в об/мин; / -- коэффициент трения; /?тр - радиус трения; z - число ко.-юдок-

Для колодочных муфт без отжимных пружин момент сил трения, развиваемый муфтой,

G nh

Л1 =

щ- nV/?TpZ кгс-м-

(VIII.б)

Давление на колодки

q = -у кгс/см.

(VIII.6)

где О, - - {г? - Яр) - центробежная сила, действующая на колодку, в кгс;

F - площадь проекции рабочей поверхности колодки на диаметральную плоскость в см; [9] -допускаемое удельное давление в кгс/см.

Момент сил трения в муфтах, наполненных дробью, с корпусом, выполненным в форме тора (рис. VIII.2) равен:

1) для муфты с гладким диском [25]

- 7.5g x{aRl + bRl + cRl + dFQ + hRo + e) кгссм; (VIII-7)

2) для муфты с гофрированным диском

{aRl + bRl -f cRl-+ dRl -f hR + e) кгссм, (VIII-8)




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48  49  50 51 52 53 54 55 56 57 58 59



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!