Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Муфты жесткого соединения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51  52  53 54 55 56 57 58 59

Таблица VIII.10 Основные размеры (в мм) и масса муфты (рис. VIII.10)

z>,

Масса в кг

4,54

11,3

18,1

29,4

45,4

4,8 .

90,8

192,0

272,0

595,0

к ведомой полумуфте. Благодаря шарнирам муфта обладает крутильной податливостью.

В табл. VIII.И приведены основные размеры муфты.

Таблица VIII.И Основные размеры (в мм) муфты (рис. VIII.И)

I

наибольший

34,9

31,7

61,4

39,7

20,6

38,1

44,5

50,8

19,1

22,2

60,3

63,5

68,0

63,5

20,6

12,7

63,5

70,0

76,4

59,0

25,4

22,2

70,0

76,2

76,4

59,0

25,4

22,2

86,6

101,8

112,0

59,0

50,8

22,2

114,0

140,0

119,0

50,8

47,5

22,2

127,0

140,0

140,0

50,8

54,0

25,4

140,0

205,0

152,4

368

50,8

60,5

25,4

На рис. VIII. 12 схематически изображена двухколодочная центробежная муфта. Она состоит из ведо.мого шкива 2, колодок 3 (с фрикционными накладками 4), поворачивающихся на пальцах 5. Последние закреплены в ведун1ей траверзе 1. При вращении нодущсго вала под действием центробежных сил колодки прижимаются к рабочей поверхности шкива.

Колодки могут быть пустотелыми и тогда в зависимости от количества засыпаемой в колодки дроби будет меняться величина передаваемого муфтой крутящего момента. Для засыпки дроби в колодках предусмотрены отверстия с пробками.





На рис. VHI. 13 показана муфта такой же конструкции с добавлением пружин, регулирующих процесс включения муфт. График включения такой муфты дан на рис. VII 1.14. Расчет муфт, приведенных на рис. VIII. 12 и VIII. 13, см. в [561.



Угловая скорость и)

Рис. VIII. 13. Двухколодоч-ная центробежная муфта с пружинами

Рис.

VIII.14. График муфты

включения

2. МУФТЫ С ДРОБЬЮ

Эти муфты обеспечивают более плавное включение, чем .муфты рассмотренного типа и обладают более высокими предохранительными свойствами. Они имеют почти такую же характеристику, что и гидромуфты, в то же время они лишены ряда присущих им недостатков. Эти муфты при сравнительно малых габаритах способны передавать значительные крутящие моменты и с успехом могут при-


Рис. VIII.15. Муфта фирмы А. Schutz* для шкива


Рис. VIII.16. Муфта фирмы А. Schutz* для соединения валов

меняться в приводах, работающих в режиме частого пуска. Недостатком муфт с дробью является усиленный нагрев при длительном буксовании. В связи с этим предусматривается установка термореле для отключения электродвигателя при длительном буксовании [25].

На рис. VIII.15 представлена муфта фирмы А. Schutzs. Муфта состоит из ведущей нолумуфты / с двумя диаметрально расположенными лопастями 6,



ведомой полумуфты 7, являющейся ободом шкива, крышек с бронзовыми втулками 8 и торцоными уплотнениями 2, пробки 5, стопорных колец 4 и пресс-масленки 9. Во внутренней полости муфты находится смесь стальной калиброван-1ЮЙ дроби с графитом. Ведущая полу.муфта 1 соединяется с валом шпонкой. Ведо.чая нолумуфта 7 центрируется по ступице ведущей полумуфты через крышки 3. Для лучшего сцепления с дробью на внутренней повсрх1юсти ведомой полумуфты 7 выполнены продольные канавки. Через отверстие с пробкой 5 засыпается рабочая смесь.

В процессе пуска лопасти увлекают дробь и через нее - ведомую полумуфту. По мере разгона ведо.мой полумуфты дробь под влиянием центробежной силы превращается в плотную массу, жестко соединяющую полумуфты при некоторой угловой скорости. При перегрузках силы трения в дроби становятся недостаточ-ны.чи и муфта пробуксовывает.


Рис. Vni.l7. Муфта фирмы MetaIluk

На рис. Vni.16 показано исполнение этой муфты для соединения валов. Оно отличается от первого исполнения тем, что ведомая полумуфта 2 состоит из цилиндрического корпуса (аналогичного детали 7 на рис. VHI. 15) и фланцевой полумуфты с закрепленной па ведомом валу шпонкой. Фланцевая полумуфта соединена с корпусом через пальцы 1 с резиновыми втулками, что допускает неточность монтажа соединяемых валов.

В табл. VIII.12 приведены основные размеры муфты по рис. VIII.16.

Таблица VIII.12 Размеры (в мм) и масса муфты (рис. VIII.16)

Обозначение

Д\асса в кг

28,5

В табл. VIII. 13 приведены габаритные размеры и техническая характеристика чуфт обоих исполнений (рис. VIII. 15 и VIII-16).

Таблица VIII.13 Параметры муфт (рис. VIII.15 и VIII.16)

обозна-

Мощность (в л. с.) при п в об/мин

в кг

чение

1000

1500

3000

рис. VIII. 15

рис. VIII. 16

0,5-0,9

0,6-1,6

1.1-4.3

5-25

0,7-1,7

1,5-3,0

4-8,5

25-55

1.7-4

3,5-7,5

9-20

55-130

28,5

1-2,5

2.5-6

5-11

14-33

100-200

2,2-4

6-11

11-22

33-65

4-8,5

12-23

23-48

66-150

7,5-13

20-34

35-75

110-250

13-25

34-70

70-170

220-650

19-44

60-130

135-275

400-850

45-90

125-250

275-540

850-№00

90-160

250-490

535-1000

130-260

390-700

700-1600

210-400

580-1100

1280-1900

-

320-575

880-1750

1800-4150

На рис. VIII. 17 изображена муфта фирмы Metalluk , состоящая из ведущей полумуфты 1, выполненной в форме ступицы с лопатками, и ведомой полумуфты, состоящей из цилиндрического корпуса 2 с крышками 5 и 7, пальцев 6 с резиновыми втулками, ступицы с фланцем 5, имеющим отверстия под резиновые втулки. Ведомая полумуфта центрируется по ступице ведущей полумуфты через бронзовые вкладыши 4; возможно исполнение с опорами качения. Внутренняя полость муфты, разделенная лопатками, заполняется стальными шариками диаметром 5-10 мм. Для уменьшения износа шарики смазываются маслом. Камеры внутренней полости муфты необходимо равномерно заполнять шариками, периодически добавлять смазку.

В табл. VIII.14 приведены основные размеры центробежной муфты (рис. VIII. 18).

В табл. VIII. 15 приведены номера муфт в зависимости от передаваемой мощности и частоты вращения.

На рис. Vin.l9 представлена муфта фирмы Strornag . Она состоит из ведущей полумуфты, включающей в себя ступицу 1, соединенную с валом шпонкой, и корпуса 3, составленного из двух частей, отлитых из легкого сплава, с ребрами охлаждения 4. Иа внутренней 1юверхпости корпуса имеются радиальные ребра, обеспечивающие лучшее сцепление с рабочей смесью. Ведомая полумуфгга состоит из ступицы 8, соединенной винта.чи 7 с деталью 6, к которой крепится диск 5 с лопастями. Внутренняя полость муфты заполняется рабочей смесью крошки стальной проволоки с графитом. Пробка 9 закрывает отверстие, через которое засыпается рабочая смесь. Деталь 6 устанавливается на ступице У на двух опорах качения. Уплотнение 2 предохраняет от попадания пыли в корпус.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51  52  53 54 55 56 57 58 59



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!