Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Муфты жесткого соединения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53  54  55 56 57 58 59


a. о

s a. a

s a.

применены в приводах ленточных транспортеров (для увеличения срока службы ленты натяжение се при пуске не должно превышать номинальное более, чем в 1,5 раза) [Гэб].

На рис. VHI.24 представлена схема муфты с гидравлическим замедлителем. Муфта состоит из ведомого пгкива У, ведущей полумуфты 7 с колодками 5 с фрикционными накладками 4. В цилиндрической части колодок псре.мещаются поршни 6; во время их перемещения масло через зазоры и калиброванные отверстия в поршнях перетекает из одной полости цилиндра в другую. В начале пуска поршни удерживаются пружинами 2, а колодки - охватывающей пружиной 3. По мере возрастания угловой скорости под дспствиом центробежной силы поршень начинает перемещаться. Включение муфты соответствует угловой скорости ведущей полу.муфты, при которой под действием



Рис. VHI.24. Муфта с гидравлическим замедлителем

Рис. VHI.25. Многодисковая муфта с гидравлическими замедлителями

центробежной силы поршни преодолеют сопротивление пружины 3, и колодки раздвинутся. Длительность перемещения порпнюй и связанная с этим длительность периода сцеплен!1я муфты зависит от скорости перетекания масла и может регулироваться.

На рис. VHI.25 показана многодисковая фрикционная муфта с гидравлическими замедлителями, включаемая под действием центробежных сил.

Муфта состоит из ведущей части У, ведомой части 2, дисков 3 к 4, рычагов с грузами 9, втулки 8, стержней УУ с пружина.ми 10, поршня замедлителя 6 со штоко.ч 7 и пружи1юй 5. При разгоне ведущей части под дснствие.ч центробежных сил рычаги 9 стремятся повернуться и передвигают втулку 8, которая включает муфту. Втулка при передвижении перемещает поршни гидравлического замедлителя и тем самым осуществляет плавное включение муфты. При остановке привода втулка, рычаги и поршни под действием пружин возвращаются в исходное положение. Регулировка времени включения муфты производится дросселем.

4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЦЕНТРОБЕЖНЫХ МУФТ

Муфты с колодками

1. По заданному передаваемому крутящему -моменту Мцр ориентировочно определяется наружный диаметр муфты.

2. Конструктивно находятся значения Rjp, раз.черы и количество колодок г.

3. Определяется масса колодки G.

4. Значения Rp, G и z подставляются в формулы (VHI.4) и (VHI.6), определяющие момент сил трения М- Если полученное значение значительно

21* ,323



отклоняется от заданного, корректируются размеры колодок в сторону увеличения или уменьшения их.

5. Производится проверка размеров колодок на удельное давление по формуле (VHI.6).

6. В отдельных случаях выполняется проверка на нагрев но формуле (Vni.3) Для муфт с отжимными пружинами дополнительно определяются размеры

пружины, исходя из действуюи1ей на нее силы.

Частота вращения муфты п, при которой муфта начинает включаться, принимается

о = (0.7-0,8) .

Муфты с дробью

1. Приняв диаметр шариков (йщ = 2+4 мм), определяют наивыгоднейшую ширину рабочей части полости муфты Я = 2г. Согласно экспериментальным данным [25] принимается Я= 25йш-

2. Задаются коэффнциенто.м наполнения муфты шариками

ki = 0,5ч-0,7.

3. Находят радиус Rg [25] путем подбора из уравнений (VHI.7), (VHI,8).

Выбор электродвигателя

В приводах с пусковыми центробежными муфтами используются преимущественно асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором.

Для приводов, работающих в режиме частого пуска, номинальный крутящий момент электродвигателя Л4д. выбирается равным М. Для приводов с редкими пусками значение Л4д. необязательно должно быть равны.м М; в зависимости от времени разгона / йот разности значений и Мс

значение Л4д. выбирается в пре-,челах от М до-значений, близких к Мс, при условии допустимой перегрузкидвнгателя (М н Мс--значения моментов, приведенных к валу электродвигателя).

Можно рекомендовать окончательный выбор электродвигателя производить на основе специальных расчетов на нагрев. По найденному значошю Мд, и выбранной угловой скорости электродвигателя находят его мощность.

Пример 1. Рассчитать пусковуюмуфту d для соединения электродвигателя с с редуктором I в приводе транспортера а (рис. VHI.26):

Исходные данные

Мощность электродвигателя ;V в кВт............. 25

Частота вращения электродвигателя п в об/мнн........ 1450

Но.чннальиый крутящий .момент электродвигателя Af, , , и кссм 17

Передаточное число редуктора i ..... .......... 80

Скорость транспортерной ленты v в м/с............ 1,31

Производительность транспортера Q в кгс/с.......... 125

Длина ленты транспортера I в м............... 300


Рис. Vni.26. Схема привода транспортера

1. Вес транспортируемого груза перед запуском транспортера

(3 =

125-300 1,31

= 28 650 кгс.

2. Работа, затрачиваемая на ускорв*ие транспортируемого груза до заданной скорости, пренебрегая весом движущихся частей.

mv Gy2 28 650-1,312

2-9,81

3. Маховой момент на валу электродвигателя

GD-=i=-

8. 2.500-9,81-900

3,142-14502

= 2500 кгс.м.

= 8,5 кгс.м.


Рис. VHI.27. Схема привода центрифуги

4. Время разгона транспортера

GDbi 8,50.1450 375М зб ~ 375.5,0 -

где Afg = - Л1(.= 17- 12 = 5,0 кгсм - избыточный крутящий момент, вызывающий разгон транспортера; ~ Af - крутящий момент, передаваемый,муфтой, равный 17 кгс.м; М, - момент сил сопротивления транспортера, приведенный к валу электродвигателя; его значение определяется расчетом транспортера; в данном примере он равен ориентировочно 12 кгс-с.

Количество тепла, выделяемого муфтой при одном пуске,

М о)/ 43.101.150 Q--2l2f--- 2-427 Количество тепла, выделяемого муфтой при разгоне, О 3 7-52-6,5

Пример 2. Проверить правильность выбора электродвигателя а для rfpneoA-i мощной центрифуги (рис. VIII.27);

Исходные данные

а) для электродвн!ателя

Мощность ЛГ в кВт ..................... 21

Угловая скорость п в об/иин................. 970

Номинальний крутящий момент -Чцом в ........ -1

б) для центрифуги

Угловая скорость iti в об/мин................ 1200

Маховой .момент барабана в кгс.м ............. \\25

Маховой момент наполнителя GD- в кг;-.ч.......... 318

Потребное время разгона t в с................. 150

Передаточное отношение I................... 1/1.24

Момент сил сопротивления, 11рпврдг1)ньп1 к валу .,.-ич i ро,дпнга-теля Afj. в кгс.м ..................... 5



Маховой момент центрифуги, приведенный к валу электродвигателя,

1443-1,54 = 2220 кгсм.

Крутящий момент, вызываюпнй разгои й течение заданного времени,

X пр 2220-970 Лизб = - о.,. = ,. ,г~ 38 кгс-м.

375<

375-150

Необходимый номинальный крутящий момент

Лиом = Л1 = Л1 зб -f = 38 + о - 13 кгс- м.

Следовательно, первоначально выбранный- электродвигатель ие подходит. НеоО-:однм электродвигатель с поминальным крутящим моментом ,(ом ~ кгс-м.

Глава IX

МУФТЫ КОМБИНИРОВАННЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ

1. УПРУГАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА УЗТМ [17]

На рис- IX.1 показана упругая зубчатая муфта инж. П. К- Гедыка (УЗТМ). Эта муфта представляет собой сочетание зубчатой муфты с упругой втулочно-пальцсвой. Таким образом, она наряду с нечувствительностью к смещениям осей соединяемых валов осуществляет плавР1ую передачу крутящего момента. Муфта состоит из втулок 1 8, зубья которых находятся в постоянном зацеплении с зубьями охватывающих обойм 2 и 7, скрепленных вместе пальцами 6. Обойма 2


Рис. IX.1. Упругая зубчатая муфта П. К. Гедыка ,

имеет во фланце внутреннюю кольцевую проточку, в которую входит диск а обоймы 7. Бурт б обоймы 2 имеет фор.чу звездочки с внутренними зубьями, в центре которых расположены отверстия для резиновых колец 5. Диск а имеет форму звездочки с наружными зубьями, в центре которых расположены отверстия под пальцы 6. При сборке центровка осуществляется при помощи буртика обой.чы 7, при этом зубья диска а необходимо расположить между зубьями бурта б, ввести диск в кольцевую проточку фланца и, повернув его, сов.честить отверстия. Через отверстия в рези}1овых кольцах 5 и диска а заводятся пальцы 6 и затягиваются гайками 4. При такой конструкции пальцы работают на изгиб, как балка на двух 01юрах, поэтому распределение сил, действующих на пальцы, здесь несколько выгоднее, чсч в муфтах МН 2096-64, где пальцы работают на изгиб как балка, заделанная одним концом.

Кольцо 3 из маслостойкой резины служит для удержания смазки от вытекания в местах разъема обойм.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53  54  55 56 57 58 59



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!