Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Муфты жесткого соединения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 -т-ф-- Рис. 11.33. Малогабаритная муфта фирмы Ludwig Loewe А. Q. Рис. 11.а4. Зависимость размера муфты от передаваемой мощности, крутящего момента и скорости вращения п, мич составными и стягиваются кольцами, крестовина выполняется цельной. Плоскость разъема совпадает с осью полумуфты (рис. И.33, в). Для одинарной муфты 45°. Во избежание попадания грязи в шарниры муфта закрывается резиновым кожухом. При нормальных условиях (7 10°, рабочая температура 75° С, продолжительность включения 70%) размер муфты по.чбирается по номограмме (рис. 11.34) п зависимости от передаваемой мощности (л. с.) или крутящего момента М (кгс-м) н частоты вращения (об/мин)- Увеличение угла перекоса валов учитывается вве-дошем поправочного коэффициент k (рис. 11.35). При этом В табл. 11.11 размеры муфты. расч - -J- приведены основные 40 r.spaO Рис. 11.35. Зависимость коэффициента k от угла перекоса валов Таблица П.11 Размеры муфты (рис. 11.33) в мм
Крупногабаритные муфты фирмы Crofts Lymyted На рис. 11.36 представлена тяжелая муфта, допускающая v< 15°. Вилки полумуфт / имеют специальную форму и соединяются двумя кольцами 2 и 2, стягиваемыми пинтами В в осевом nanpaBjienHH. Шарниры имеют хорошо изолированные опоры скольжения и систему отверстий для подвода смазки. На рис. 11.37 представлены два исполнения сдвоенной муфты, выпускаемой D ГДР: а - с центрированием вилок; б - без центрирования. Муфта состоит из вилки 1, крестовины 3, промежуточной детали 5 с вилками и пальцев б и 2, центрирующих полумуфты. Шарниры имеют игольчатые опоры качения 4. Для одинарной муфты у::5:40°. Угловая скорость ведомого вала практически постоянна при постоянной угловой скорости ведущего вала. Рис. 11.36. Крупногабаритная муфта фирмы Crofts Lymyted* Рис. 11.37, Сдвоенная муфта двух исполнений, выпускаемая в ГДР- В табл. 11.12 приведены основные размеры и параметры муфты. Таблица 11.12 Размеры (в мм) и параметры муфты (рис. 11.37)
Синхронные муфты На рис. 11.38 представлена синхронная шариковая муфта, состоящая из наружной обоймы /, имеющей на внутренней поверхности канавки для размещения шариков 2, сепаратора 5, внутренней обоймы 6 с канавками на наружной поверхности для размещения шариков и внутренним шлицевым отверстием для соединения с валом. Внутренняя обойма фиксируется на валу стопорным кольцом 4 и винтами. Винтами 7 ступица 5 и крышка 9 крепятся к наружной обойме /. Манжета 8 из бензомаслостойкой резины предохраняет муфту от попадания грязи. Центры кривизны канавок на наружной и внутренней обоймах лежат на оси муфты, но смеп1,ены по отношению друг к другу, что обеспечивает установку Рис. 11.38. Синхронная шариковая муфта Рис. 11.39. Синхронная шариковая муфта с обоймой, выполненной за одно целое с валом шаров в бессекторной плоскости. Муфта допускат у 15°. В муфте шесть шариков. Одна из полумуфт может иметь лишь одну опору. Муфта, представленная ла рис. 11.39, состоит из наружной обоймы /, выполненной заодно с валом и имеющей канавки для расположения шариков 4, Таблица 11.13 Размеры (в мм) и параметры муфты (рис. 11.39)
4 Поляков и др.. сферического сепаратора 3, положение которого определяется делительным рычагом 2, внутренней обоймы 5, соединенной шлицами с валом 6, и сепаратора 7. Центры кривизны канавок на наружной и внутренней обоймах лежат на осп муфты, но смещены относительно друг друга. При смещении валов рычаг 2 поворачивается в гнезде обоймы / и вызывает смещение сепараторов 3 и 7 таким образом, что плоскость расположения шаров совпадает с биссекторной плоскостью. Муфта допускает угол перекоса валов до 35°. В муфте шесть шариков. При проверочном расчете муфты [42] определяют нормальную силу, действующую на шарик. 7,87d где d - диаметр шарика; [Л] -допустимая нормальная сила, действующая на шарик (из условия отсутствия износа шариков и канавок [iV] = = 266й!2). При проектном расчете определяют диаметр шарика 2100 В табл. 11.13 приведены основные размеры н параметры муфты по рис. 11.39 для угла v ~ О (при Y =/= О создаются более благоприятные условия для передачи момента). Карданные валы Карданные валы представляют собой комбинацию двух шарнирных муфт и прамежуточного вала часто переменной длины (вместо шарнирных муфт могут применяться упруго-компенсирующие или кoмпeцcиpyюuиe муфты). На рис. 11.40 предстаатен жесткий карданный вал автомобиля Москвич . На концах телескопического промежуточного вала 2 расположены шарнирные муфты / с игольчатыми опорами 3. Для подвода смазки к опорам в крестовине имеются система сверлений и прессмасленка. Шлицевое соединение позволяет менять длину вала. Шлицы смазываются густой смазкой через пресс-масленку и защищены от попадания грязи. Таблица П.14 Размеры карданного вала (рис. П.41) в мм Игольчатые опоры муфт лучше работают при угловом смещении валов, чем при его отсутствии (при y=0 наблюдается быстрая выработка канавок на кольцах опор). На рис. 11.41 представлен карданный вал, выпускаемый фирмой Ludwig loewe AGs. Карданный вал состоит из шарнирных муфт /, полого вала 5, соединенного скользящей шпонкой 6 с валом 7, переходного валика 4 и штиф- lon 2 и 3, которыми промежуточный вал соединяется с полумуфтами. В табл., II. 14 прмнедены основные размеры карданного вала. Размер dj определяется по номограмме, приведенной на рис. 11.34. Иа рис. 11.42 представлен упругий карданный вал, выпускаемый фирмой Lohr Brom Kamp Qm ВН . Шарнирные муфты 7, расположенные на концах промежуточного вала перемеп-]]()й длины, имеют игольчатые опоры. 11;фужная гильза /, имеющая на одном ко1ще вилку шарнира, упруго соединяется, с внутренней гильзой 3 через слой привулканизированной резшгы 2-Гильза 3 соединяется подвижно шлицами с валом 4, имеющим па конце пилку шарнира. Благодаря центрирую-И1,сму кольцу 5, соединенному с гиль-мш 1 винтами, щупу 9, запрессованному в гильзу 3, и опорам скольжения с самосмазывающимися вклады-ишми бив, достигается значительная илгибная жесткость карданного вала, что способствует повышению предоль-мон угловой скорости. Допустимый угол перекоса валов одной муфты 15°. 1)лагодаря слою резины, работающей н,ч сдвиг и сжатие, карданный вал чбладает значительной крутильной податливостью, допуская относительный поворот концов вала до 15°. Коническая форма гильз / и 3 поз-ноляет получить значительную рабочую длину карданного вала при достаточной его изгибиой жесткости. В табл. 11.15 приведены основные размеры и параметры карданного вала. Таблица 11.15 Размеры (в мм) и параметры карданного вала (рис. 11.42)
На рнс. 11.43 представлен упругий карданный вал, вьшускае.мый фирмой GWB. На концах промежуточного сварного вала / расположены упругие муфты 3 с резиновым упругим элементом переменной толщины. Одна муфта зафиксиро- 4* 51 Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |