Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Муфты жесткого соединения 

1 2 3 4 5 6 7  8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59

-т-ф--


Рис. 11.33. Малогабаритная муфта фирмы Ludwig Loewe А. Q.


Рис. 11.а4. Зависимость размера муфты от передаваемой мощности, крутящего момента и скорости вращения

п, мич

составными и стягиваются кольцами, крестовина выполняется цельной. Плоскость разъема совпадает с осью полумуфты (рис. И.33, в).

Для одинарной муфты 45°. Во избежание попадания грязи в шарниры муфта закрывается резиновым кожухом. При нормальных условиях (7 10°, рабочая температура 75° С, продолжительность включения 70%) размер муфты по.чбирается по номограмме (рис. 11.34) п зависимости от передаваемой мощности (л. с.) или крутящего момента М (кгс-м) н частоты вращения (об/мин)- Увеличение угла перекоса валов учитывается вве-дошем поправочного коэффициент k (рис. 11.35). При этом

В табл. 11.11 размеры муфты.

расч - -J-

приведены основные


40 r.spaO

Рис. 11.35. Зависимость коэффициента k от угла перекоса валов

Таблица П.11

Размеры муфты (рис. 11.33) в мм

72,5

72,5

Крупногабаритные муфты фирмы Crofts Lymyted

На рис. 11.36 представлена тяжелая муфта, допускающая v< 15°. Вилки полумуфт / имеют специальную форму и соединяются двумя кольцами 2 и 2, стягиваемыми пинтами В в осевом nanpaBjienHH. Шарниры имеют хорошо изолированные опоры скольжения и систему отверстий для подвода смазки.

На рис. 11.37 представлены два исполнения сдвоенной муфты, выпускаемой D ГДР: а - с центрированием вилок; б - без центрирования. Муфта состоит



из вилки 1, крестовины 3, промежуточной детали 5 с вилками и пальцев б и 2, центрирующих полумуфты. Шарниры имеют игольчатые опоры качения 4.

Для одинарной муфты у::5:40°. Угловая скорость ведомого вала практически постоянна при постоянной угловой скорости ведущего вала.


Рис. 11.36. Крупногабаритная муфта фирмы Crofts Lymyted*


Рис. 11.37, Сдвоенная муфта двух исполнений, выпускаемая в ГДР-

В табл. 11.12 приведены основные размеры и параметры муфты.

Таблица 11.12 Размеры (в мм) и параметры муфты (рис. 11.37)

Примечания

В КГСМ

С центрированием вилок

Без центрирования

Синхронные муфты

На рис. 11.38 представлена синхронная шариковая муфта, состоящая из наружной обоймы /, имеющей на внутренней поверхности канавки для размещения шариков 2, сепаратора 5, внутренней обоймы 6 с канавками на наружной поверхности для размещения шариков и внутренним шлицевым отверстием для соединения с валом. Внутренняя обойма фиксируется на валу стопорным кольцом 4 и винтами. Винтами 7 ступица 5 и крышка 9 крепятся к наружной обойме /. Манжета 8 из бензомаслостойкой резины предохраняет муфту от попадания грязи.

Центры кривизны канавок на наружной и внутренней обоймах лежат на оси муфты, но смеп1,ены по отношению друг к другу, что обеспечивает установку



Рис. 11.38. Синхронная шариковая муфта

Рис. 11.39. Синхронная шариковая муфта с обоймой, выполненной за одно целое с валом

шаров в бессекторной плоскости. Муфта допускат у 15°. В муфте шесть шариков. Одна из полумуфт может иметь лишь одну опору.

Муфта, представленная ла рис. 11.39, состоит из наружной обоймы /, выполненной заодно с валом и имеющей канавки для расположения шариков 4,

Таблица 11.13 Размеры (в мм) и параметры муфты (рис. 11.39)

М , в кгс-см

Разрушающий крутящий момент

разр

шах в об/мин

2R

10 600

34 500

6000

15 000

43 700

5000

17 500

50 600

4000

23 ООО

69 ООО

3500

30 ООО

74 ООО

3000

41 500

98 ООО

2500

133.

69 ООО

127 ООО

2000

132 500

150 ООО

288 ООО

1500

200 ООО

346 ООО

1200

4 Поляков и др..




сферического сепаратора 3, положение которого определяется делительным рычагом 2, внутренней обоймы 5, соединенной шлицами с валом 6, и сепаратора 7. Центры кривизны канавок на наружной и внутренней обоймах лежат на осп муфты, но смещены относительно друг друга. При смещении валов рычаг 2 поворачивается в гнезде обоймы / и вызывает смещение сепараторов 3 и 7 таким образом, что плоскость расположения шаров совпадает с биссекторной плоскостью.

Муфта допускает угол перекоса валов до 35°. В муфте шесть шариков.

При проверочном расчете муфты [42] определяют нормальную силу, действующую на шарик.

7,87d

где d - диаметр шарика; [Л] -допустимая нормальная сила, действующая на шарик (из условия отсутствия износа шариков и канавок [iV] = = 266й!2).

При проектном расчете определяют диаметр шарика

2100

В табл. 11.13 приведены основные размеры н параметры муфты по рис. 11.39 для угла v ~ О (при Y =/= О создаются более благоприятные условия для передачи момента).

Карданные валы

Карданные валы представляют собой комбинацию двух шарнирных муфт и прамежуточного вала часто переменной длины (вместо шарнирных муфт могут применяться упруго-компенсирующие или кoмпeцcиpyюuиe муфты).

На рис. 11.40 предстаатен жесткий карданный вал автомобиля Москвич . На концах телескопического промежуточного вала 2 расположены шарнирные муфты / с игольчатыми опорами 3. Для подвода смазки к опорам в крестовине имеются система сверлений и прессмасленка. Шлицевое соединение позволяет менять длину вала. Шлицы смазываются густой смазкой через пресс-масленку и защищены от попадания грязи.

Таблица П.14

Размеры карданного вала (рис. П.41) в мм

Игольчатые опоры муфт лучше работают при угловом смещении валов, чем при его отсутствии (при y=0 наблюдается быстрая выработка канавок на кольцах опор).

На рис. 11.41 представлен карданный вал, выпускаемый фирмой Ludwig loewe AGs. Карданный вал состоит из шарнирных муфт /, полого вала 5, соединенного скользящей шпонкой 6 с валом 7, переходного валика 4 и штиф- lon 2 и 3, которыми промежуточный вал соединяется с полумуфтами. В табл., II. 14 прмнедены основные размеры карданного вала. Размер dj определяется по номограмме, приведенной на рис. 11.34.

Иа рис. 11.42 представлен упругий карданный вал, выпускаемый фирмой Lohr Brom Kamp Qm ВН . Шарнирные муфты 7, расположенные на концах промежуточного вала перемеп-]]()й длины, имеют игольчатые опоры. 11;фужная гильза /, имеющая на одном ко1ще вилку шарнира, упруго соединяется, с внутренней гильзой 3 через слой привулканизированной резшгы 2-Гильза 3 соединяется подвижно шлицами с валом 4, имеющим па конце пилку шарнира. Благодаря центрирую-И1,сму кольцу 5, соединенному с гиль-мш 1 винтами, щупу 9, запрессованному в гильзу 3, и опорам скольжения с самосмазывающимися вклады-ишми бив, достигается значительная илгибная жесткость карданного вала, что способствует повышению предоль-мон угловой скорости. Допустимый угол перекоса валов одной муфты 15°. 1)лагодаря слою резины, работающей н,ч сдвиг и сжатие, карданный вал чбладает значительной крутильной податливостью, допуская относительный поворот концов вала до 15°. Коническая форма гильз / и 3 поз-ноляет получить значительную рабочую длину карданного вала при достаточной его изгибиой жесткости.

В табл. 11.15 приведены основные размеры и параметры карданного вала.

Таблица 11.15 Размеры (в мм) и параметры карданного вала (рис. 11.42)

72,5

72,5

разр

25,4

44,5

1080

50,8

На рнс. 11.43 представлен упругий карданный вал, вьшускае.мый фирмой GWB. На концах промежуточного сварного вала / расположены упругие муфты 3 с резиновым упругим элементом переменной толщины. Одна муфта зафиксиро-

4* 51




1 2 3 4 5 6 7  8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!