Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Муфты жесткого соединения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 / ? J 4 J Рис. 11.41. Упругий карданный вал фирмы Ludwig Loewe А. G. Рис. 11.42. Упругий карданный вал фирмы L6hr Brom Kamp GmBH Рис. 11.43. Упругий карданный вал фирмы GWB Таблица 11.16 Размеры (в мм) и параметры карданного вала (рис. 11.43) тах в кгсм max об/мин Максимальные осевые перемещения от нейтрального положения Б мм по шлицам при отсутствии шлицев Максимальное осевое усилие в кгс
max кгс-м ±5 ±6 ±7 ±8 ±9 ±10 ±12 :1,5 :1,5 :1,5 :2,0 :2,0 :3,0 :3,0 40 40 50 50 70 70 151,5 165,5 Количество отверстий во фланце 65 75 90 100 120 150 180 52 62 74 84 100 130 155 (для среднего положения) 8 10 12 4,30 7,00 12,00 21,50 38,00 68,00 120,00 10 12 78 92 108 120 142 166 200 22 25 32 35 44 50 63 45 50 58 61 65 75 85 105 122 128 135 150 162 178- 52,5 77,5 100,5 19,5 100 ПО 118 130 140 157 178 32 40 50 50 60 70 90 вана на валу / (в осевом направлении), другая - свободна. Смазка шлицев осу-щестатяется через пресс-масленку и систему отверстий в валу/. Резиновыеупру-гие элементы привулканизированы к металлическим деталям 5 и 4. Переменная толш,ина их обусловливает равномерное напряженное состояние при действии крутящего момента. Детали 4 н2 соединяются за счет натяга и радиально расположенных винтов. В табл. П. 16 приведены основные размеры и параметры карданного вала. На рис. 11.44, а представлен универсальный шпиндель для приводов прокатного оборудования, разработанный во ВИИИметмаш. На концах промежуточного вала расположены шарнирные муфты 12, соединенные с валом шлицами через стаканы 13. Муфта (рис. 11.44, б) состоит из вилки 9, соединенной со ступицей / закладными винтами W и торцовым замком, из вилки 2, соединенной со стаканом 13 таким же образом, и крестовины, образованной четырьмя осями 6, втулкой 4, гайкой 3, винта.ми 5, наружной обой.чой 7 и роликовыми коническими подшипниками <S. Подшипник 8 регулируется винтом 5, который стопорится крышкой с шестигранным отверстием, крепящейся винтами к оси 6. Вилки изго- Таблица 11.17 Размеры (в мм) и параметры шпинделя (рис. П.44)
товлены из стали 34ХНЗМ, промежуточный вал - из стали 45, оси - из стали 40ХМ. Подшипники смазываются густой смазкой. Изменение длины шпинделя обеспечивается подвижным шлицевым соединением. Одна шарнирная муфта работает при v от 2 до 12°. Предусмотрено четыре исполнения шпинделя L= (5-12)0; L=(4--12)D; L = (3-4) D; L-(1,5--3)D. В табл. 11.17 приведены основные размеры и техническая характеристика шпинделя L= (5-12) D. Глава III УПРУГИЕ ПОДВИЖНЫЕ МУФТЫ Эти муфты характеризуются наличием упругого элемента, за счет деформации которого осуществляется взаимное перемещение деталей муфты, необходимых для компенсации смещения осей ведущего и ведомого валов. 1. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА Упругие муфты имеют следующие свойства. 1. Способность смягчать толчки и удары. Кинетическая энергия удара при этом частично поглощается и переходит в тепло, частично аккумулируется упру-ги.ми элементами, превращаясь в потенциальную энергию деформации. 2. Упругие муфты могут служить средством защиты от резонансных крутильных колебаний, возникающих в механизме вследствие неравномерности вращения. 3. Упругие муфты допускают сравнительно большие смещения осей соединяемых валов. При этом, благодаря деформации упругого элемента, валы и опоры нагружаются сравнительно малыми силами и моментами. Упругие муфты характеризуются: 1) жесткостью (или обратной величиной - податливостью), представляющей собой зависимость относительного угла поворота полумуфты от величины крутящего момента тИкр; 2) демпфированием, т. е. способностью необратимо поглоп(ать механическую энергию; 3) энергоемкостью, представляющей собой работу упругой деформации муфты при действии некоторого крутящего момента. Энергоемкость является сравнительной характеристикой муфт и не может быть использована при динамических расчетах машин с упругой муфтой. Различают муфты постоянной (линейные) и переменной (нелинейные) жесткости. Жесткость муфты С определяется как производная от крутящего момента Рис. III.1. Характеристика линейной и нелинейной муфт по углу закручивания С = и является величиной переменной, зависящей от ф. Характер этой зависимости определяется конструкцией муфт, а для муфт с неметаллическими упругими элементами еще температурой и законом изменения нагрузки во времени. Нелинейные муфты могут иметь жесткую или мягкую характеристику. В линейной муфте крутяпщй момент пропорционален углу закручивания ф. Жесткость нелинейных муфт обычно растет с увеличением деформации, поэтому мягкие при небольших нагрузках нелинейные муфты с увеличением нагрузки работают более жестко (муфты с жесткой характеристикой). Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |