Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Выбор типа подшипника 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
§ и. ПРОЧИЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Смазки на твердой основе. Графит как смазочный материал применяется в узлах трения с высокой удельной нагрузкой, весьма малой скоростью Скольжения и высокой температурой; благодаря образованию прочной адсорбционной пленки, графи-тизированные вкладыши могут работать в режиме граничного трения с относительно малым износом. Такой же эффект достигается добавлением графита в жидкие смазочные масла и консистентные смазки. Дисульфид молибдена (M0S2). Для создания прочной адсорбированной пленки порошок или паста дисульфида молибдена наносится на рабочую поверхность вкладыша или цапфы и втирается специальным мягким притиром, затем производится полировка или накатка закаленными роликами; при такой обработке шероховатости-сглаживаются и на поверхности образуется разномерная пленка толщиной з 2-8 мю, весьма прочная и стойкая в широко.м диапазоне температур, выдерживающая большую удельную нагрузку. Такие опоры, в зависимости от стойкости основных материалов трущейся пары, сохраняют работоспособность при температуре -70° до -f300°C, весьма износостойки в режиме граничного трения и в химически активных средах. Дисульфид молибдена может вводиться и непосредственно в подшипниковый материал типа металлокерамики и пластмасс, но при введении в шихту он в литье не сохраняется. Лучшие результаты дает введение m0s2 в мегаллокерамические материалы на медной,основе, прессуемые при температуре несколько ниже температуры плавления меди; в металлокерамике на железной основе m0s2 при прессовании распадается из-за более высокой температуры, чем в предыдущем случае; однако его .МОЖ.Н0 сохранить при спекании под давлением методом горячей прессовки, когда требуемая температура порошка может быть понижена. Оптимальное содержание m0s2 в металлокерамике на медной основе 2-4%; механическая прочность после спекания примерно такая же, как у бронзы Бр. ОЦС 6-6-3; подшипники из этого, материала могут работать без смазки при малой скорости скольжения с относительно низким коэффициентом трения (порядка 0,10-0,15) и весьма (малым износом. Добавление m0s2 в полиамидные смолы повышает механические показатели пластмассы, снижает гигроскопичность и улучшает антифрикционные свойства. Подшипники из такого материала могуг работать с весьма малым количеством смазки, размеры их менее подвержены изменениям под нагрузкой или воздействием влаги, чем в случае изготовления из чистых полиамидных смол. Вода. Подшипники из натуральной и пластифицированной древесины, из древесно-слоистых пластиков, текстолита и текстолитовой к{5ошки лучше работают с водяной смазкой; подшипники с резиновыми обкладками смазываются исключительно водой. Для некоторых пластмасс; например вулколана, смазка водой предпочтительнее смазки нефтяными маслами; вода используется также в эмульсионных смазках. Физические параметры воды приведены в табл. 18. Таблица 18 Физические параметры воды на кривой насыщения
Воздух и газы. Воздушная и газовая смазки применяются в небольших псндшипниках, несущих малую нагрузку при очень большой скорости вращения - порядка нескольких десятков тысяч оборотов в минуту. Ори таких условиях жидкая смазка сопряжена с большими относительными потерями на трение. С другой стороны, необходимость соблюдения строгой центровки заставляет доводить зазоры между цапфой и подшипником до таких малых значений, при которых жидкая смазка становится трудно осуществимой. Воздух или газ подается в подшипник под некоторым избыточным давлением; при высокой лскорости вращения и малой удельной нагрузке цапфа всплывает на воздушном слое, причем центр ее почти совпадает с центром подшипника, рабочие поверхности отделены друг от Друга, и потери на трение оказываются весьма малыми (так как вязкость воздуха и газов значительно ниже вязкости жидкости). Такая смазка применяется в подшипниках быстровращающихся ротороь газовых турбин, шпинделей шлифовальных станков, вертикальных валов центрифуг и пр. Вязкость воздуха и газов с повышением температуры увеличивается, следовательно, несущая способность смазочного слоя возрастает, а не уменьшается, как это происходит при жидкой смазке. Зависимость динамической вязкости газов от темпера-т}ры выражается формулой Сэзерленда, преобразованной М. В. Коровчинсюим [21], тл-с (21). где Т - температура в К; k - постоянная для каждого газа в кТсек/лхград; С-вторая константа для газа в градусах. Значения ло при Т=Т1Ъ° К и констант и С приведены в таблице 19, Таблица 19 Значения динамической вязкости \>., констант k к С формулы (21) для газов
а. вязкость воздуха в зависимости-от температуры и давления в табл. 20. Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |