Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Выбор типа подшипника 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16  17  18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80

дышами из бронзы или антифрикционного чугуна С =1,5; для самоустанавливающихся подшипников С = 2ч-2,5; для подшипников с вкладышами из оловянно-фосфорной, бронзы или при заливке баббитом С = 2,5--4. Эти значения принимаются в том случае, если с возрастанием скорости вращения увеличивается и подача смазки, достаточная для обеспечения при определенных условиях перехода к полужидкостному и жидкостному трению. Такие условия могут быть реализованы при кольцевой смазке, при непрерывной подаче смазки в ненагруженную зону подшипника и в особенности при непрерывной циркуляционной смазке под давлением. Если же смазка подается периодически или поступает через фитильную или капельную масленку, то формула (34) неприменима, и работу подшипника следует рассматривать как протекающую в основном вблизи от зоны граничного трения; тогда в условие (23) следует подставлять то значение v. которое соответствует установившемуся режиму работы. Если выразить d я I в см, то формула (34) примет вид

ЮООР ]300Р 1

1=----етг (

Так как Р = рШ, то после годстановки этого значения в формулу (35) получим

1 об/мин. (36)

Учитывая, что i = ~jqq-> имеем

м/сек, (37)

где р-среднее удельное давление в кГ/см; - в спз.

Это значение и следует подставлять в формулу (27) при определении тепловыделения в подшипнике, работающем в зоне близ граничного трения, а значения / брать из табл. 2

При дальнейшем возрастании скорости трение переходит в полужидкостное. Для определения величины Угв точке 2 кривой Герси-Штрибека Фальц предложил пользоваться безразмерным критерием Зоммерфельда

So=, (38)

где р в кГ/м ; гз - относительный зазор между цапфой и подшипником;

t = ; (39)

rf и йц - диаметры вкладыша и цапфы с учетом отклонений размеров в соответствии с выбранной посадкой; d -номинальный



диаметр цапфы; ц - динамическая вязкость в кГ/сёк/м; ы - угловая скорость в рад/сек.

Если So>l, то трение считается полужидкостным. Однако такой признак следует считать грубо ориентировочным, он не учитывает соотношений разм.еров I и d, чистоты обработки поверхностей вкладыша и цапфы и толщины смазочной пленки между ними. При чистоте поверхностей \7 8 и выше, достаточно жестком вале или при самоустанавливающемся вкладыше жидкостное трение может быть обеспечено и при больших значениях So. В табл. 23 приведены наибольшие значения величины [So], при которых еще сохраняется режим жидкостного трения. При дальнейшем повышении So трение переходит в полужидкостное.

Таблица 23

Значения [So], соответствующие условной границе между полужидкостным и жидкостным трением:

< [So] трение жидкостное

при-

JJ.U>

> [So] трение полужидкостное

Диаметр цапф

ы 0 мм

Отношение

Значения [So] при относительном зазоре ф = 0001

0,28

0,35

0,42

0,53

0,65

0,80

0,44

0,54

0,64

0,80

0,95

0,58

0,72

0,85

0,70

0,80

Значения [So] при ф =0,002

0,42

0,53

0,65

0,80

0,8-

0,64

0,80

0,95

1,9

1,0

0,85

Значения [So] при ф = 0,003

0,6 .

0,65

0,80

0,95

1,2 -

8,0

10,0

Табличные значения [So], соответствующие примерно точке 2 кривой Герси-Штрибека (см. фиг. 1), получены для следующих условий: чистота поверхностей вкладыша и цапфы не ниже V8, прогиб цапфы в подшипнике по порядку величины близок к сумме высот неровностей цапфы и подшипника, погрешности формы 54



(овальность, конусность и пр.) не превышают половинь? допуска размера. При этих условиях минимальная толщина смазочного слоя, достаточная для перекрытия неровностей и обеспечения жидкостного трения при минимуме /, составляет примерно 10- 15 мк.

Известные затруднения возникают при определении величины fi, входящей в уравнение (38); вязкость масЛа зависит от температуры в рабочей зоне подшипника, а температура эта в начале расчета еще неизвестна. Для приближенных расчетов достаточно принять среднее значение 50°С и пользоваться табл. И, в которой указана кинематическая вязкость масел в ест, а формулы для перевода ее в динамическую вязкость приведены в § 8. Если имеются ориентировочные данные о предполагаемой температуре подшипника, например, по аналогии с рассчи-тайными ранее подобными опорами, то надо принимать во внимание эту температуру; дальнейшие же уточнения надо вносить в процессе последующего расчета.

Итак, в приближенных расчетах можно принять, что при So<[So] подшипник работает в режиме жидкостного трения, а при So[So] трение становится полужидкостным. Отсюда может быть найдена угловая скорость цапфы сог, соответствующая точке 2 кривой Герси-Штрибека

об/мин. (41)

Окружная скорость на поверхности цапфы

В этих формулах р в кГ/м; j,i в кГсек/л1; d в м, [So] - безразмерная величина, принимаемая по табл. 23.

В точке 2 (см. фиг. 1) коэффициент трения минимален; при ближенное значение его можно определить по формуле Фальца Ш8] ,

Л-з]/i (43)

Так как в зоне,полужидкостноготрения изменение f на участке 1-2 характеризуется прямой линией, то значение f при скорости скольжения v (Vi<v<V2), соответствующей расчетному режиму работы, определится по уравнению

/- /l ( 2 - V)+f2(.V - V) /..ч




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16  17  18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!