Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Выбор типа подшипника 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 дышами из бронзы или антифрикционного чугуна С =1,5; для самоустанавливающихся подшипников С = 2ч-2,5; для подшипников с вкладышами из оловянно-фосфорной, бронзы или при заливке баббитом С = 2,5--4. Эти значения принимаются в том случае, если с возрастанием скорости вращения увеличивается и подача смазки, достаточная для обеспечения при определенных условиях перехода к полужидкостному и жидкостному трению. Такие условия могут быть реализованы при кольцевой смазке, при непрерывной подаче смазки в ненагруженную зону подшипника и в особенности при непрерывной циркуляционной смазке под давлением. Если же смазка подается периодически или поступает через фитильную или капельную масленку, то формула (34) неприменима, и работу подшипника следует рассматривать как протекающую в основном вблизи от зоны граничного трения; тогда в условие (23) следует подставлять то значение v. которое соответствует установившемуся режиму работы. Если выразить d я I в см, то формула (34) примет вид ЮООР ]300Р 1 1=----етг ( Так как Р = рШ, то после годстановки этого значения в формулу (35) получим 1 об/мин. (36) Учитывая, что i = ~jqq-> имеем м/сек, (37) где р-среднее удельное давление в кГ/см; - в спз. Это значение и следует подставлять в формулу (27) при определении тепловыделения в подшипнике, работающем в зоне близ граничного трения, а значения / брать из табл. 2 При дальнейшем возрастании скорости трение переходит в полужидкостное. Для определения величины Угв точке 2 кривой Герси-Штрибека Фальц предложил пользоваться безразмерным критерием Зоммерфельда So=, (38) где р в кГ/м ; гз - относительный зазор между цапфой и подшипником; t = ; (39) rf и йц - диаметры вкладыша и цапфы с учетом отклонений размеров в соответствии с выбранной посадкой; d -номинальный диаметр цапфы; ц - динамическая вязкость в кГ/сёк/м; ы - угловая скорость в рад/сек. Если So>l, то трение считается полужидкостным. Однако такой признак следует считать грубо ориентировочным, он не учитывает соотношений разм.еров I и d, чистоты обработки поверхностей вкладыша и цапфы и толщины смазочной пленки между ними. При чистоте поверхностей \7 8 и выше, достаточно жестком вале или при самоустанавливающемся вкладыше жидкостное трение может быть обеспечено и при больших значениях So. В табл. 23 приведены наибольшие значения величины [So], при которых еще сохраняется режим жидкостного трения. При дальнейшем повышении So трение переходит в полужидкостное. Таблица 23 Значения [So], соответствующие условной границе между полужидкостным и жидкостным трением: < [So] трение жидкостное при- JJ.U> > [So] трение полужидкостное
Табличные значения [So], соответствующие примерно точке 2 кривой Герси-Штрибека (см. фиг. 1), получены для следующих условий: чистота поверхностей вкладыша и цапфы не ниже V8, прогиб цапфы в подшипнике по порядку величины близок к сумме высот неровностей цапфы и подшипника, погрешности формы 54 (овальность, конусность и пр.) не превышают половинь? допуска размера. При этих условиях минимальная толщина смазочного слоя, достаточная для перекрытия неровностей и обеспечения жидкостного трения при минимуме /, составляет примерно 10- 15 мк. Известные затруднения возникают при определении величины fi, входящей в уравнение (38); вязкость масЛа зависит от температуры в рабочей зоне подшипника, а температура эта в начале расчета еще неизвестна. Для приближенных расчетов достаточно принять среднее значение 50°С и пользоваться табл. И, в которой указана кинематическая вязкость масел в ест, а формулы для перевода ее в динамическую вязкость приведены в § 8. Если имеются ориентировочные данные о предполагаемой температуре подшипника, например, по аналогии с рассчи-тайными ранее подобными опорами, то надо принимать во внимание эту температуру; дальнейшие же уточнения надо вносить в процессе последующего расчета. Итак, в приближенных расчетах можно принять, что при So<[So] подшипник работает в режиме жидкостного трения, а при So[So] трение становится полужидкостным. Отсюда может быть найдена угловая скорость цапфы сог, соответствующая точке 2 кривой Герси-Штрибека об/мин. (41) Окружная скорость на поверхности цапфы В этих формулах р в кГ/м; j,i в кГсек/л1; d в м, [So] - безразмерная величина, принимаемая по табл. 23. В точке 2 (см. фиг. 1) коэффициент трения минимален; при ближенное значение его можно определить по формуле Фальца Ш8] , Л-з]/i (43) Так как в зоне,полужидкостноготрения изменение f на участке 1-2 характеризуется прямой линией, то значение f при скорости скольжения v (Vi<v<V2), соответствующей расчетному режиму работы, определится по уравнению /- /l ( 2 - V)+f2(.V - V) /..ч Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |