Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Выбор типа подшипника 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 минимальная толщина смазочного слоя /гщ становится больше - все неровности поверхностей скольжения перекрываются с избытком, непосредственный контакт цапфы и подшипника исклю- чается. В пределе при со со клиновый зазор превращаете в кольцевой с постоянной толщиной 0,55 = 0,b{D - d). Траектория, описываемая центром цапфы при непрерывном увеличении скорости вращения, близка к полуокружности с диаметром б = 0,5s. Положение центра цапфы при том или ином режиме работы вполне определяется величиной угла фа и эксцентрицитетом е. Гидродинамические давления, развивающиеся в смазочном слое, распределяются неравномерно, максимальное удельное давление приходится на участок, смещенный от вертикальной оси в сторону вращения цапфы (фиг. 6). Характер эпюры давлений зависит от положения цапфы, места подвода смазки, границ смазочного слоя и некоторых других факторов. При положений центра цапфы на кривой О1О2О3О4 гидродинамические силы уравновешивают внешнюю нагрузку, действующую на цапфу, и оказывают сопротивление вращению цапфы. Работа, затрачиваемая на преодоление сопротивления вязкой жидкости, переходит в тепловую энергию; тепло, выделяющееся в рабочей зоне подшипника, отводится не только через детали опоры во внешнюю среду, но и в значительной мере уносится смазывающей жидкостью. Расход смазки, т. е. количество ее, протекающее через зазор между цапфой и подшипником -в единицу времени, зависит от тех же факторов, которые обусловливают, гид-родина-.мические силы. Таким образом, для достаточно точного расчета подшипника скольжения должна быть установлена взаимосвязь целого ряда различных параметров: конструктивных размеров опоры, зазора между трущимися деталя.ми, свойств смазывающей жидкости, нагрузки, скорости вращения, способов теплоотвода и т. д. Ответ на этот вопрос дает гидродинамическая теория омазки. С достаточной полнотой теоретические основы работы подшипников скольжения изложены в монографии М. В. Коровчинского [21]. Инженер, желающий изучить гидродина.мическую теорию смазки, найдет в этой монографии анализ основных исходных положений обоснование расчетных зависимостей, необходимых для проектирования подшипников, и ряд ценных сведений, касающихся развития гидродинамической теории смазки. Здесь мы ограничимся кратким изложением методики гидродинамического расчета подшипника, ставшей, в известной мере, классической. § 15. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕСУЩЕЙ СИЛЫ СМАЗОЧНОГО СЛОЯ На фиг. 7 показаны два элемента А и Б, разделенные слоем вязкой жидкости. При произвольном перемещении поверхности А относительно поверхности Б в слое жидкости возникнут давле-62 ия, для определения которых служит обобщенное уравнение Рейнольдса (46) Здесь и, V, W-компоненты скорости движения .поверхности А относительно поверхности Б, направленные по осям Ох, Оу и Oz (фиг. 7); l - динамическая вязкость жидкости; р - плотность жидкости; h - толщина смазочного слоя в рассматриваемом сечении. , Уравнение (46) имеет силу для любого случая нестационарного движения вязкой сжимаемой жидкости, для которой величины ц и р не являются постоянными, но зависят от температуры, давления и координат рассматриваемой точки. Решение уравнения (46) в общем виде - задача чрезвычайно сложная, да и практическое использование такого решения было бы сопряжено с большими затруднениями. В применении к норма!льным цилиндрическим подшипникам уравнение может быть существенно упрощено при следующих условиях. 1. Если смазка осуществляется маслом или водой, т. е. несжимаемой жидкостью, то при t = const плотность ее р = const и, следовательно, - - О; последний член правой части уравнения отпадает, а р можно исключить из обеих частей уравнения. 2. Если температура и давление жидкости изменяются по протяжению смазочного слоя в узких пределах и могут быть заменены с малой погрешностью средними значениями, то величину р. можно отнести к этим средним значениям и принять ее постоянной. 3. Для установившегося режима работы с постоянной скоростью вращения цапфы окружная скорость U в направлении оси Ох-также будет величиной постоянной: U = const. 4. Так как при этом центр цапфы не перемещается и эксцентрицитет e=const, то скорость V в направлении оси Оу равна нулю. Фиг. 7. Элементы поверхностей цапфы и подшипника, разделенные смазочным слоем. 5. Так как скорость течения жидкости в направлении к торцам подшипника вдоль ,по оси Oz значительно меньше скорости в направлении вращения, то в первом приближении можно принять 1 = 0; это допущение равносильно предположению, что протяжение смазочного слоя в направлении оси подшипника неограниченно велико (подшипник бесконечной длины, / =со); исключение торцового истечения смазывающей жидкости приводит к плоскому потоку. Перечисленные упрощения можно записать так: р=: const; [1 = const; ;7=: const; 1/=0; (47) С учетом этих условий уравнение Рейнольдса примет вид (48) В результате интегрирования уравнения (48) получим h=Q]xUhC. . (49) Постоянная интегрирования С определится из следующего условия: при некоторой толщине смазочного слоя h = h дав- ление р достигает максимума; но при р-ртах имеем -j-P, тогда из (49) найдем После подстановки этого значения в-уравнение (49) получим (50) Для определения давления р в произвольном сечении под углом ф к линии центров (фиг. 8) удобнее пользоваться полярными координатами. Для перехода к ним произведем следующие замены: dx = rdf; U=mr. Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |