Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Выбор типа подшипника 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21  22  23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80

Безразмерный коэффициент Фр нагруженности подшипника 121J

0,92

0,65

0,75

0,85

0,95 ,

0,975

0,99

Полный подшипник

0,070

0,110

0,174

0,267

0,333

0,423

0,551

0,767

1,169

1,951

3,133

5,330

13,23

45,32

0,106

0,166

0,263

0,399

0,496

0,627

0,812

1,121

1,688

2,773

4,396

7,329

17,59

57,05

0,149

0,232

0,363

0,547

0,677

0,851

1,093

1,496

2,227

3,598

5,630

9,188

21,46

66,48

0,196

0,303

0,471

0,704

0,867

1,082

1,381

1,877

2,758

4,286

6,779

10,90

24,77

73,96

0,246

0,380

0,584

0,865

1,060

1,316

1,667

2,247

3,264

5,195

7,818

12,41

27,55

79,90

0,299

0,458

0,699

1,026

1,252

1,544,

1,943

2,599

3,737

5,775

8,742

13,67

29,88

84,64

0,354

0,539

0,814

1,184

1,437

1,764

2,203

2,928

4,156

6,466

9,553

14,78

31,82

88,55

0,409

0,619

0,927

1,333

1,615

1,971

2,450

3,231

4,556

6,889

10,26

15,73

33,47

91,75

0,464

0,698

1,036

1,482

1,778

2,163

2,676

3,509

4,897

7,353

10,88

16,55 .

34,86

94,45

0,518

0,775

1,141

1,617

1,940

2,345

2,884

3,762

5,224

7,862

11,43

17,27

36,05

96,73

0,622

0,921

1,336

1,868

2,221

2,664

3,248

4,198

5,760

8,447

12,33

18,42

37,97.

100,39

Половинный подшипник

0,089

0,141

0,216

0,339

0,431

0,573

0,776

1,079

1,775

3,195

5,055

8,39

21,00

65,26

0,133

0,209

0,317

0,493

0,622

0,819

1,098

1,572

2,428

4,261

6,615

10,71

25,62

75,86

0,182

0,283

0,427

0,655

0,819

1,070

1,418

2,001

3,036

5,214

7,956

12,64

29,17

83,21

0,234

0,361

0,538

0,816

1,0)4

1,312

1,720

2,399

3,580

6,029

9,072

14,14

31,88

88,90



z

. 0,}

0,5

0,65

0,75

0,85

0,925

0,95

0,975

0,99

0,287

0,439

0,647

0,972

1,199

1,538

1,965

2,754

4,053

6,721

9,992

15,37

33,99

92,89

0,339

0,515

0,754

1,118

1,371

1.745

2,248

3,067

4,459

7,294

10,75

16,37

35,66

96,35

1.0.

0,391

0,589

0,853

1,263

1,528

1,929

2,469

3,372

4,808

7,772

11,38

17,18

37,00

98,95

0,440

0,658

0,947

1,377

1,669

2,097

2,664

2.580

5,106

8,186

11,91

17,86

38,12

101,15

0,487

0723

1,033

1,489

1,796

2,247

2,838

3,787

5,364

8,533

12,35

18,43

39,04

102,90

0,529

0,784

1,111

1,590

1,912

2,379

2,990

3,968 .

5,586

8,831

12,73

~ 18,91

39,81

104,42

0,610

0,891

1,248

1,763

2,099

2,60

3,242

4,266

5,947

9,304

13,34

19,68

41,07

106,84

подшипник

0,072

0,132

0,198

0,325

0,448

0,602

0,846

1,259

2,050

3,706

5,497

9,73

25,73

83,10

0,103

0,188

0,261

0,463

0,620

0,826

1,144

1,676

2,674

4717

6,880

12,57

29,33

90,50

0,135

0,245

0,364

0,592

0,788

0,979

1,420

2,052

3,209

5,556

7,994

13,55

32,22

95,52

0,166

0,299

0,441

0,709

0,935

1,221

1,656

2,365

3;654

6,213

8,849

14,80

34,30

99,03

0,195

0,349

0,512-

0,815

1,068

1,385

1,862

2,632

4,013

.6,749

9,537

15,78

35,86

101,73

0,221

0,395

0,576

0,909

1,184

1,525

2,043

2,856

4,312

7,181

10,08

16,56

37,19

103,79

0,245

0,436

0,633

0,992

1,285

- 1.644

2,185

3,042

4,540

7,508

10,53

17,22

38,08

105,47

0,276

0,473

0,683

1,064

1,372

1,749

2,311

3,206

4,766

7,800

10,90

17,70

38,90

106,84

0,286

0,506

0722

1,126

1,448

1.838

2,419

3,335

4,941

8,075

11,21

18,13

39,58 ,

107,98

0,303

0,535

0,766

1,181

1,513

1,914

2,519

3,450

5,089

8,283

11,47

18,49

40,15

108,93

0,332

0,583

0,831

1,271

1,622

2.041

2,663

3,667

5,328

8,618

11,89

19,06

41,06

110,48



Для нормализации гидродинамическбго расчета подшипников скольжения необходимо унифицировать таблицы значений Фр и других безразмерных характеристик. Наиболее обоснованные и точные вычисления этих характеристик имеются в монографии М. В. Коровчинского. С необходимыми дополнениями они могут служить базой для разработки единых расчетных таблиц и нормалей. Значения Фр для подшипников с углами обхвата 360, 180 и 120° даны в табл. 24.

При постоянной нагрузке связь между Фр и основными параметрами подшипника может быть представлена на основании уравнения (60) в виде

t а [).<)>

Здесь величины р, \х. и (а должны быть выражены в строго соответственных размерностях: р вкГ/м; ц вкГсек/м и со всек (в единицах СИ р в н/лг, (j, в НСек/м, со в секг).

Так как при проектировании подшипника нагрузка на опору и скорость вращения цапфы известны, то остается определить три неизвестные величины, входящие в правую часть уравнения (60): d, / и ц. Диаметр цапфы d обусловлен диаметром вала. Но расчет вала предшествует расчету подшипника, следовательно, конструктор имеет исходные данные для определения диаметра цапфы с учетом буртиков и галтелей, если они необходимы. Для выбора длины / в расчетной практике установлены

относительно узкие границы: отношение лежит обычно, в ин-

гервале от 0,i6 до 1,2. Относительный зазор i; определяется по выражению (39J взависимости от выбранной стандартной посадки; для предварительного расчета задаются значением \f в пределах от 0,001 до 0,003 (верхний предел для малых диаметров). Сложнее обстоит дело с обоснованием выбора величины \у, зависящей не только от сорта масла, но и от температуры и давления в нагруженной зоне смазочного слоя; последний фактор при /о <: 100 /сГ/сж2 мало сказывается на величине ц[см. формулы (19), (20)] и его обычно не учитывают; влияние же температуры -весьма велико, но определить температуру можно лишь после теплового расчета подшипника, поэтому в предварительном расчете приходится задаваться предполагаемой температурой, исходя из эксплуатационных условий. Если конструктор не располагает конкретными данными, то для первого приближения можно принять t = 50° С, - это позволит использовать непосредственно данные табл. И, в которой указана кинематическая вязкость масла vso; для перехода же от vso к динамической вязкости служит формула (9).

При выборе сорта .масла для вновь проектируемого подшипника можно воспользоваться опыто.м эксплуатации машин с аналогичными конструкциями опор. Область применения смазочных масел отражается и в названиях сортов: турбинное, турборе-70




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21  22  23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!