Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Выбор типа подшипника 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Безразмерный коэффициент Фр нагруженности подшипника 121J
Для нормализации гидродинамическбго расчета подшипников скольжения необходимо унифицировать таблицы значений Фр и других безразмерных характеристик. Наиболее обоснованные и точные вычисления этих характеристик имеются в монографии М. В. Коровчинского. С необходимыми дополнениями они могут служить базой для разработки единых расчетных таблиц и нормалей. Значения Фр для подшипников с углами обхвата 360, 180 и 120° даны в табл. 24. При постоянной нагрузке связь между Фр и основными параметрами подшипника может быть представлена на основании уравнения (60) в виде t а [).<)> Здесь величины р, \х. и (а должны быть выражены в строго соответственных размерностях: р вкГ/м; ц вкГсек/м и со всек (в единицах СИ р в н/лг, (j, в НСек/м, со в секг). Так как при проектировании подшипника нагрузка на опору и скорость вращения цапфы известны, то остается определить три неизвестные величины, входящие в правую часть уравнения (60): d, / и ц. Диаметр цапфы d обусловлен диаметром вала. Но расчет вала предшествует расчету подшипника, следовательно, конструктор имеет исходные данные для определения диаметра цапфы с учетом буртиков и галтелей, если они необходимы. Для выбора длины / в расчетной практике установлены относительно узкие границы: отношение лежит обычно, в ин- гервале от 0,i6 до 1,2. Относительный зазор i; определяется по выражению (39J взависимости от выбранной стандартной посадки; для предварительного расчета задаются значением \f в пределах от 0,001 до 0,003 (верхний предел для малых диаметров). Сложнее обстоит дело с обоснованием выбора величины \у, зависящей не только от сорта масла, но и от температуры и давления в нагруженной зоне смазочного слоя; последний фактор при /о <: 100 /сГ/сж2 мало сказывается на величине ц[см. формулы (19), (20)] и его обычно не учитывают; влияние же температуры -весьма велико, но определить температуру можно лишь после теплового расчета подшипника, поэтому в предварительном расчете приходится задаваться предполагаемой температурой, исходя из эксплуатационных условий. Если конструктор не располагает конкретными данными, то для первого приближения можно принять t = 50° С, - это позволит использовать непосредственно данные табл. И, в которой указана кинематическая вязкость масла vso; для перехода же от vso к динамической вязкости служит формула (9). При выборе сорта .масла для вновь проектируемого подшипника можно воспользоваться опыто.м эксплуатации машин с аналогичными конструкциями опор. Область применения смазочных масел отражается и в названиях сортов: турбинное, турборе-70 Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |