Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Выбор типа подшипника 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 По табл. 24 находим, что для половинного подшипника относительный эксцентрицитет х = 0,75. По формуле (55) определяем минимальную толщину масляного слоя = 0,51-0! (1 -Х) = 0,5 2 10- 100(1 -0,75) = = 0,025 мм = 1Ъ мк. Назначаем чистоту-обработки поверхностей цапфы и вкладыша V8; по ГОСТ 2789-59 высота неровностей =3,2 мк. Для определения критической толщины смазочного слоя по формуле (65) надо вычислить максимальный прогиб г/о цапфы в подшипнике. Для этого находим максимальный прогиб вала, нагруженного в серединЕ пролета постоянной силой Q = 2000 кГ. Так как сечение вала на участке между опорами постоянное, то с достаточной точностью стрелу прогиба можно определить по формуле ушах ~ 48£у Здесь модуль упругости стали £=2,il-10® кГ/сж. Осевой момент инерции сечения вала 0,05с?*=0,05 10*= = 5-102 еж . Подставляя найденные величины в выражение для г/щах, получаем 2000-403 rttr 1п i ПС ушах = §т2;1 106.5-10 см2Ъ мк. Определяем по выражению (66) максимальный прогиб цапфы в подшипнике / 80 Уо = 1,61 Ушах = 1,6 щ 25 = 8 к. Критическая толщина смазочного слоя по формуле (65) hp = 3,2 + 3,2 8 = 14,4 мк. Проверяем отношение rmn 25 Кр ~14,4- Полученный результат соответствует условию (67), поэтому предварительный расчет можно считать удовлетворительным. Однако температура смазочного слоя была выбрана ориентировочно, в действительности же тепловое состояние подшипника зависит от трения в опоре и от теплоотвода. Если рабочая температура смазочного слоя окажется выше, чем было намечено в первом приближении, то вязкость масла снизится и коэффициент нагруженности Фр увеличится. Это означает увеличение относительного эксцентрицитета и уменьшение йтш, что сопря- жено с оласностью нарушения режима жидкостного трения. Во избежание этого необходимо уточнить расчет подшипника с учетом трения в опоре. Вопрос этот рассмотрен в следующем параграфе. § 16. СОПРОТИВЛЕНИЕ СМАЗОЧНОГО СЛОЯ ВРАЩЕНИЮ ЦАПФЫ Удельное сопротивление вязкой жидкости сдвигу определяется по закону Ньютона [см. формулу (6)] Сила Т вязкого сдвига на всей поверхности скольжения S может быть выражена соответствующим интегралом по поверхности T=-.dS (684 Между несущей силой смазочного слоя Р и силой Т нет непосредственной прямой связи, поэтому коэффициент трения, как отношение силы трения к нагрузке, следует рассматривать здесЬ как понятие условное, введенное для практического удобства при расчетах подшипников, (69) Для определения силы Т гидродинамическая-теория смазки дает уравнение 2 <Ь 1 (cos <f - COS <f ) (i-f7.cos<p)3 /f I + X cos <f (70) Уравнение (70) получено при тех же допущениях, которые были приняты для определения несущей силы Р (см. § 15); оно справедливо .для подшипника без торцового истечения смазки (/=оо); хотя интегралы в его правой части могут быть взяты в элементарных функциях, но конечное выражение получается весьма громоздким и крайне неудобным для применения в технических расчетах. Для подшипника конечной длины задача еще более усложняется так как при торцовом истечении поток смазочной жидкости становится трехмерным; уравнения гидродинамики в приложении к такому подшипнику приходится интегрировать приближенными методами. Стремлен1е упростить расчет привело к появлению приближенных формул. Так, если в уравнении (70) принять х=0, то для силы Т получим простую зависимость >Р 1 iiiuld -2 - dv- (71) Для подшипника с полным охватом цапфы ф1 = 0, ф2=2л, следовательно, Т=. (72) т т Отсюда для коэффициента трения /=-р- = - получим известную формулу Н. П. Петрова /=-5- (73) Это выражение следует рассматривать как условное, потому что при %==0 смазочный клин исчезает и заменяется кольцом постоянной толщины, равной половине зазора, но такое положение возможно лишь при вращении ненагруженного шипа, т. е. приР = 0. К выражению (73) весьма близка формула Фальца /=*г- Упрощенные зависимости (73) и (74) можно использовать лишь в приближенных расчетах при малом относительном эксцентрицитете (х<0,4). Несколько лучшие результаты дает для нагруженного шипя формула Макки-Орлова [28] /= + 0,55;(Г- (75) Здесь, как и в выражениях (73) и (74), динамическая вязкость (А в кГсек/м; р в кГ/м; ш в рад/сек; показатель степени т=\,5 при l<d и т~ \ при l>d. Анализ этой формулы показывает, что с уменьшением удельной нагрузки р и увеличением скорости вращения ш, т. е. с приближением к случаю ненагруженного шипа (х 0), величина 0,55ф (у-) становится весьма малой по сравнению с ; значения/, вычисленные по формулам (73) -(75), оказываются в этом случае весьма близкими. Если выразить [х в сантипуазах {спз), р в кГ/см, заменить <j) = и ф = то получим формулу /=3,36 . \0-j<f + Q,55{j-f (76) Эта формула встречается в ряде справочников и учебников. Естественно, что область применения таких формул ограничена Другие зависимости, полученные на основе упрощения уравнения (70) различными авторами, здесь не приводятся, так как Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |