Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Выбор типа подшипника 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 центра цапфы возрастает. Такое исходное положение цапфы в подшипнике называется неустойчивым, оно может явиться причиной опасных вибраций ротора. В машинах с быстровращаю-шимся хорошо отбалансированным ротором, например, в паровых и газовых турбинах, насосах, воздуходувках, сепараторах, центрифугах и пр., нередко наблюдаются такие вибрации, сопровождающиеся ударом цапфы о вкладыш, разрушением баббитового слоя и аварией машины. Поэтому исследование устойчивости цапфы в смазочном слое подшипника имеет важное практическое значение. Фиг. 22. Устойчивое и неустойчивое положение цапфы в подшипнике: а - перемещение враща1ои1.ейся цапфы в подшипнике; б - перемещение цевтра цапфы. В общем случае цапфа, выведенная из положения равновесия, совершает следующие движения: а) вращение вокруг своей оси с постоянной угловой скоростью; б) колебания близ точки, лежащей на кривой подвижного равновесия, причем центр цапфы описывает некоторую траекторию. Эти колебания можно представить в, каждый данный мо-.мент как два взаимно-перпендикулярных перемещения: радиальное, при котором центр цапфы дв.чжется по линии центров со скоростью U ; тангенциальное, при котором центр цапфы движется со скоростью так, как если бы линия центров OOi была водилом, вращающимся вокруг точки О с угловой скоростью Q = -~-> Каждому виду движения цапфы соответствует определенное течение вязкой жидкости в клиновом зазоре, а именно: 1) вращение цапфы вокруг своей неподвижной оси вызывает нвп,ре)рывное 1К(ругавое течение жидкости; при этом устанавливается определенный постоянный поток жидкости по нап-рав- лению к торцам подшипника. Эти течения вязкой жидкости обусловливают величины несущей силы и сил сопротивления вращению; 2) радиальное перемещение цапфы заставляет вязкую жидкость течь в направлении стрелок аа - в обе стороны от плоскости, проходящей через ось подщипника и линию центров (фиг. 23), и в направлении стрелок бб - в обе стороны от плоскости, перпендикулярной оси подшипника; 3) тангенциальное перемещение цапфы вызывает дополнительный круговой поток жидкости. Возникновение каждого дополнительного течения жидкости сопровождается соответствующим сопротивлением вязкой жид-
Фиг. 23. Течение смазки в нагруженной зоне прч радиальном ремещеини цапфы. кости тому движению цапфы, которое вызвало данный поток. Эти силы сопротивления называются демпфирующими силами смазочного слоя; они зависят от вязкости жидкости, скорости цапфы в колебательном движении и от параметров подшипника. Движение центра цапфы описывается дифференциальными уравнениями движения материальной точки в плоскости (128) Здесь Жмасса части ротора, отнесенная к центру цапфы; S, S - суммы проекций на оси координат сил, действующих на цапфу; а) гидродинамических сил, соответствующих положению центра цапфы на кривой подвижного равновесия,--назовем х регулярными силами смазочного слоя; б) демпфирующих сил смазочного слоя; в) центробежных сил от неуравновешенных масс; г) внешней нагрузки. Решение дифференциальных уравнений движения центра цапфы в общем виде представляет собой весьма сложную задачу, в особенности при нагрузке, изменяющейся по величине и направлению (например в поршневых машинах); но при постоянной нагрузке и хорошо отбалансированном роторе, когда силы инерции неуравновешенных масс весьма малы и ими можно пренебречь, задача по определению условия устойчивости существенно упрощается. Для турбин, электродвигателей и тому подобных машин, у которых нагрузка на опоры определяется весом ротора, дифференциальные уравнения (128) можно представить в виде: M + R, + Q, = 0; + y + Qy = 0. (129) Здесь Rx, Ry - проекции на оси координат регулярных сил смазочного слоя; Qx Qii ~ проекции на те же оси демпфирующих сил; М - масса ротора, отнесенная к подшипнику. Регулярные силы смазочного слоя при известных параметрах подшипника и свойствах вязкой жидкости определяются координатами х, у точки, расположенной в силовом поле смазочного слоя. Компоненты Rx, Ry регулярных сил могут быть представлены в виде выражений :=с:,+Ах.} < Здесь множители С,-, D/ имеют размерность в кГ/л; их определяют обычно по методу, предложенному Гуммелем (52], с помощью силовых полей. (Однако способ этот практически неудобен и недостаточно точен. Проф. Е. М. Гутьяр [10] указал на весьма важные свойства отклоненной дуги подвижного равновесия. Сущность метода определения регулярных сил на основе свойств отклоненной дуги заключается в следующем. Цапфа может быть в равновесии только в том случае, ecл центр ее расположен на кривой подвижного равновесия OqOiO (фиг. 23). Для каждой точки этой кривой может быть найдена (при заданных параметрах подшипника и вязкой жидкости) равнодействующая гидродинамических (регулярных) сил. Под действием мгновенной возмущающей силы цапфа выходит из положения равновесия, причем центр ее может оказаться в некоторой точке с внутри круга, описанного )радиусом б = 0,5s (фиг. 24). Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |