Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Выбор типа подшипника 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Силы Pis и Р21 должны равняться внешней нагрузке. P,s=Pn = P- (163) Угловая скорость цапфы относительно неподвижного вкладыша определится как сумма относительных угловых скоростей = 13+ 21- (164) Принимая среднюю постоянную температуру в нагруженной части смазочного слоя, будем считать вязкость также величиной постоянной. Таким образом, остаются три неизвестных величины: 0)13, Xis, X2i- Для их определения имеем три уравнения: из выражений (157) и (163) Jld,0p = P; (165) из выражений (158) и (164) Ш,Фр = Р; (166) из выражений (159), (160) и (162) Ш]Фг.= 1с11Фг.. . (167) Так как плавающая втулка по отношению к вкладышу является шипом, а по отношению к цапфе - подшипником, то при определении безразмерных характеристик трения надо принимать Фтз для шипа, а 0j-2i -для подшипника. Поэтому будем далее обозначать эти характеристики соответственно Ф,з и Ф21- Введем в уравнение (167) обозначение Л = -2--. По лучим пз м., Г21 ЛФ = Ф гп- (168) Аналогично введем в уравнения (165) и (166) обозначение В =--. Получим- ВФргзФр2,. (169) Итак, для определения величин М1з, Хз, Х21 получено три уравнения (165), (168) и (169), решаемые численно при заданных параметрах ii, г.з, г321, di, J2, - Однако в конструкторской практике необходимо варьировать эти параметры для получения оптимального решения. В каждом таком случае придется оты-134 скивать численные решения и выбирать такие сочетания варьируемых величин, которые соответствуют минимуму трения и максимуму несущей силы; при этом должна быть обеспечена устойчивость масляного слоя. Объем вычислительной работы здесь значительно больше, чем при расчете обычного цилиндрического подшипника, поэтому для отыскания оптимального решения це-.чесообразно пользоваться вычислительными машинами. Методика расчета подшипника с плавающей втулкой (схема алгоритма) Заданные постоянные величины: конструктивные размеры подшипника c?i, с?2, / в м; относительные зазоры г)1з, i)2i; нагрузка Р в кГ; динамическая вязкость р, в кГ сек/м; угловая скорость Х/сек (или число оборотов в минуту) ротора. 0.J т 0.5 0.6 0.7 Фиг. 28. Изменение ФрВ зависимости от 1 (к расчету подшипника с плаваюшей втулкой). Фиг. 29. Изменение в зависимости от X (к расчету подшипника с плавающей втулкой). 1. Из уравнения (165) находим 13- = const. (ЛФрЗ Ф (170) где С - Задаваясь рядом значений Xi3> определяем по фиг. 28 или табл. 24 при известном отношении значения Фр1з и из выражения (170) соответствующие значения шз. 2. Из уравнения (166) определяем Фр21 = \хЫг ( ) - (0,3) где -7;т- = const; по фиг. 28 или табл. 24 находим соот- ветствующий ряд значений Хгг- Таким образом устанавливается взаимосвязь Xis и X2i- 3. Для ряда значений xia, указанных в п. 1, определяем по фиг. 29 или по табл. 25 соответствующий ряд значений Ф 1з и вычисляем левую часть уравнения (168). 4. Для вычисления правой части уравнения (168) надо найти значения Ф21 зависимости от хгь в работе [21]-дано следующее общее выражение для безразмерной характеристики трения: Фг = --=±4-Фр8-тЬ, (171) где верхний знак для щипа, а нижний -для подшипника. От сюда фп - фш (172) Так как величина Ф21 определяется по Х21 (см. фиг. 29 и табл. 25), то из выражения (172) может быть найден ряд значений Ф21 для различных х и вычислена правая часть выражения (168). 5. Находим значения xia. Хаь 1з, M21, удовлетворяющие урав нению (168). Если решать задачу графически, то искомая точка найдется на пересечении кривых, выражающих зависимость левой и правой частей уравнения (168) от xia- Такое решение выполняется в предположении постоянства ц. Но в условиях эксплуатации вязкость масла не может быть выбрана произвольно, так как она зависит от температуры смазочного слоя, устанавливающейся в зависимости от условий теплоотвода. Для определения средней температуры смазочного слоя служит уравнение теплового баланса где W= количество тепла, выделяющегося в подшип- нике; - количество тепла, отводимого смазкой; определяется по формуле (94); W2 - количество тепла, отводимого через корпус подшипника; определяется по формуле (104). Так как llaC то уравнение теплового баланса можно представить в виде W=W,. (173) Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |