Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Выбор типа подшипника 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47  48  49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80

рия) и др. Нормализация типоразмеров подшипников позволяет конструктору подбирать соответствующий номер подшипника по величине ---, указываемой в каталогах, подобно тому,

как это практикуется при выборе подшипников качения.

При постоянной по величине и направлению нагрузке целесообразно применять подшипник с неравными клиньями, располагая клин с большей дугой охвата в нагруженной зоне. Такую конструкцию имеют подшипники некоторых турбин Brown-Boveri С° (сокращенное обозначение ВВС).


Фиг. .36. Трехклиновый несимметричный подшипник ввс: а - поперечный paspeS; б - сегмент подшипника; в - развертка профиля рабочей поверхности сегмента.

На фиг. 36, а показан схематически поперечный разрез трех-клинового подшипника ВВС: вкладыш составлен из трех сегментов- нижнего несущего с углом охвата-180° и двух верхних с углами охвата -по 90°. Направление вращения вала - по стрелке. При центральном положении цапфы минимальный зазор между нею и клиновой поверхностью сегмента обозначен Ал Общий вид одного из сегментов показан на фиг. 36, б. Размеры клина характеризуются величинами /, s и Si, показанными на развертке клиновой поверхности на фиг. 36, в. При установившемся режиме работы смазка в подшипник подается через канал К\ (фиг. 36, а) и через кольцевое пространство попадает в клиновые зазоры каждого сегмента; в период пуска смазка подается под повышенным давлением через канал /Сг.

Рабочая поверхность сегмента (фиг. 36, б) имеет цилиндрическую часть В с клиновой выемкой А и двумя рантами С. Смазка поступает в зазор между цапфой и вкладышем через



канал F и отверстие Е в распределительную канавку D. Отношение

0,6--1,2. Размеры клина s, я f выбираются из

((ютношений (при ф = 0,0015 и л3000ч-5000 об/мин) ;

/s -g-. В результате гидродинамического расчета эти размеры

корректируются.

Метод расчета подшипников ВВС основан на замене клино-иого сегмента эквивалентной цилиндрической поверхностью [57],


Фиг. 37. Построение эквивалентной дуги сегмента.

Фиг. 38. Определение величины = MQ.

как показано на фиг. 37, где А - очертание клинового участка; Е - эквивалентная круговая дуга. Прямая ВС касается обеих кривых в точке В; г - радиус цапфы; Аг - основной радиальный зазор; AR - расстояние-между центрами эквивалентной дуги и подшипника. Точка М -центр дуги £ -лежит на продолжении прямой ВО. Для определения величины ДР имеем из треугольника АМО (фиг. 38)

МА = R + {r + Дг + 0 + (г + Дг + -) cos--,

МА == МБ = Д9 + г -f Дг.

Отсюда, пренебрегая величинами AR, Дг, AR-b.r,AR-f. и lr f, весьма малыми по сравнению с h.R, получаем

ДЯ = -

(l-cos)

4 s,in2 2

(189)



Положение центра эквивалентной дуги одного из сегментов по отношению к центру подшипника показано на фиг. 39; перемещение центра цапфы z ограничено окружностью радиуса Аг; отрезок Oz~e - эксцентрицитет цапфы в подшипнике; М2== =е -эксцентрицитет цапфы относительно эквивалентной дуги. Соответствующие значения относительных эксцентрицитетов

определятся выражениями


Мг МТ

AR+Ar Дг(1-+Р)

AR Аг

(190)

(191)

Фиг. 39. Положение центра эквивалентной дуги по отношению к центру подшипника.

Основной относительный зазор , Аг

Радиальный зазор между цапфой и эквивалентной дугой

Дг = Д/? + Дл \ (192)

Соответствукяций относительный зазор

Ar + AR

=Ф{1+Р).

(193)

Если величины 6 и

J Аг

будут выбраны конструктором, то

= const. (194)

4 sin2

Угол ф можно определить графически в зависимости от положения центра цапфы z - для этого достаточно определить по формуле (189) значение AR, отметить точку М и провести прямую Mz; величина % определится из выражения (190).

Несущая сила смазочного слоя эквивалентного цилиндрического сегмента (фиг. 40) может быть найдена из выражения, сходного с формулой (60),

- (ГУ

(195)

где Фр - коэффициент нагруженности, определяемый по табл. 24 в зависимости от протяженности дуги сегмента. Если 148




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47  48  49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!