Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Выбор типа подшипника 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 рия) и др. Нормализация типоразмеров подшипников позволяет конструктору подбирать соответствующий номер подшипника по величине ---, указываемой в каталогах, подобно тому, как это практикуется при выборе подшипников качения. При постоянной по величине и направлению нагрузке целесообразно применять подшипник с неравными клиньями, располагая клин с большей дугой охвата в нагруженной зоне. Такую конструкцию имеют подшипники некоторых турбин Brown-Boveri С° (сокращенное обозначение ВВС). Фиг. .36. Трехклиновый несимметричный подшипник ввс: а - поперечный paspeS; б - сегмент подшипника; в - развертка профиля рабочей поверхности сегмента. На фиг. 36, а показан схематически поперечный разрез трех-клинового подшипника ВВС: вкладыш составлен из трех сегментов- нижнего несущего с углом охвата-180° и двух верхних с углами охвата -по 90°. Направление вращения вала - по стрелке. При центральном положении цапфы минимальный зазор между нею и клиновой поверхностью сегмента обозначен Ал Общий вид одного из сегментов показан на фиг. 36, б. Размеры клина характеризуются величинами /, s и Si, показанными на развертке клиновой поверхности на фиг. 36, в. При установившемся режиме работы смазка в подшипник подается через канал К\ (фиг. 36, а) и через кольцевое пространство попадает в клиновые зазоры каждого сегмента; в период пуска смазка подается под повышенным давлением через канал /Сг. Рабочая поверхность сегмента (фиг. 36, б) имеет цилиндрическую часть В с клиновой выемкой А и двумя рантами С. Смазка поступает в зазор между цапфой и вкладышем через канал F и отверстие Е в распределительную канавку D. Отношение 0,6--1,2. Размеры клина s, я f выбираются из ((ютношений (при ф = 0,0015 и л3000ч-5000 об/мин) ; /s -g-. В результате гидродинамического расчета эти размеры корректируются. Метод расчета подшипников ВВС основан на замене клино-иого сегмента эквивалентной цилиндрической поверхностью [57], Фиг. 37. Построение эквивалентной дуги сегмента. Фиг. 38. Определение величины = MQ. как показано на фиг. 37, где А - очертание клинового участка; Е - эквивалентная круговая дуга. Прямая ВС касается обеих кривых в точке В; г - радиус цапфы; Аг - основной радиальный зазор; AR - расстояние-между центрами эквивалентной дуги и подшипника. Точка М -центр дуги £ -лежит на продолжении прямой ВО. Для определения величины ДР имеем из треугольника АМО (фиг. 38) МА = R + {r + Дг + 0 + (г + Дг + -) cos--, МА == МБ = Д9 + г -f Дг. Отсюда, пренебрегая величинами AR, Дг, AR-b.r,AR-f. и lr f, весьма малыми по сравнению с h.R, получаем ДЯ = - (l-cos) 4 s,in2 2 (189) Положение центра эквивалентной дуги одного из сегментов по отношению к центру подшипника показано на фиг. 39; перемещение центра цапфы z ограничено окружностью радиуса Аг; отрезок Oz~e - эксцентрицитет цапфы в подшипнике; М2== =е -эксцентрицитет цапфы относительно эквивалентной дуги. Соответствующие значения относительных эксцентрицитетов определятся выражениями Мг МТ AR+Ar Дг(1-+Р) AR Аг (190) (191) Фиг. 39. Положение центра эквивалентной дуги по отношению к центру подшипника. Основной относительный зазор , Аг Радиальный зазор между цапфой и эквивалентной дугой Дг = Д/? + Дл \ (192) Соответствукяций относительный зазор Ar + AR =Ф{1+Р). (193) Если величины 6 и J Аг будут выбраны конструктором, то = const. (194) 4 sin2 Угол ф можно определить графически в зависимости от положения центра цапфы z - для этого достаточно определить по формуле (189) значение AR, отметить точку М и провести прямую Mz; величина % определится из выражения (190). Несущая сила смазочного слоя эквивалентного цилиндрического сегмента (фиг. 40) может быть найдена из выражения, сходного с формулой (60), - (ГУ (195) где Фр - коэффициент нагруженности, определяемый по табл. 24 в зависимости от протяженности дуги сегмента. Если 148 Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |