Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Выбор типа подшипника 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Антифрикционный алюминиевый сплав АСМ, содержащий 5,5-.5% сурьмы, 0,3-0,7% магния, остальное - алюминий, применяется в тех же случаях, что и свинцовистая бронза Бр. СЗО (см. табл. 2). Вкладыцщ штамлуются из биметаллической ленты, получаемой прокаткой полос сплава АСМ с малоуглеродистой сталью. Предельный долускаемый режим работы: [р] = 280 кГ/см, [и]=10 м/сек, [ру] = 250 кГм/смсвк. В условиях жидкостного трения произведение pv не характеризует работу подшипника ,и величина его не ограничивается. Физико-механические свойства сплава АСМ [8 Предел прочности в кГ/мм: при растяжении ...........6,5-8,5 при сжатии og3............60-68 Ударная вязкость в кГм/см-........ 2-3 Относительное удлинение при разрыве . . . 22-30% Твердость НВ...............25-28 Температура плавления в °С........ 760-800 Коэффициент линейного расширения .... 2,36-10-5 § 5. ПОРОШКОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ (МЕТАЛЛОКЕРАМИКА И УГЛЕГРАФИТ> Металлокерамические материалы имеют в своей основе медный или железный порошок; втулки и вкладыши подшипников изготовляются из чистых металлических порошков или из порошков с присадками графита, олова и др. методом спекания при те.мпературе 850-1100° С и удельно.м давлении до 7000 кГ/см. Полученные детали имеют пористость от 15 до 35%, в зависимости от степени измельчения исходных порошков и от те.хнологического процесса изготовления. С повышением пористости механическая прочность снижается, поэтому для подшипников, несущих большую нагрузку с ударами, рекомендуется пористость не выше 20%- Окончательная доводка должна выполняться калибровкой, но не резанием, так как в последнем случае поры заволакиваются. Готовые детали пропитываются .минеральным маслом, солидолом или маслографитной эмульсией. Втулки запрессовываются в отверстия с натягом; при этом внутренний диаметр уменьшается на 0,6-0,9 величины натяга- это следует иметь в виду при назначении окончательных размеров. Втулки, пропитанные маслом или солидолом, могут рабо- ;ать непродолжительное время без подачи смазки, пропитка же маслографитной эмульсией допускает продолжительную работу без дополнительной смазки. Для увеличения долговечности ме-таллокерамическйх подшипников рекомендуется все же npejfy-сматривать в корпусе подшипника масляную ванну ил.и резервуар с фитильной подачей смазки. Металлокерамические втулки и вкладыши применяют в под-1пипниках рольгангов, трансгйртёрВГагевв-,.-.сльскохозяй- 2 3j,K. 2/596 ]7 ственных и других машин, в особенности в местах, трудно доступных для подачи смазки. Допускаемые значения; среднего удельного давления р приведены в табл. 5. Таблица 5 Значения \р\ в кГ1см для металлокерамических подшипников в зависимости от скорости скольжения
Графит, Втулки и вкладыши подшипников прессуются из чистого графитового порошка, могут работать без смазки при скорости скольжения до 1 м/сек и удельном давлении до 15 кГ/см; коэффициент трения при этих условиях / 0,15; при смазке водой/ 0,06-0,09. Благодаря высокой теплостойкости и икертности в кислотных, и щелочных средах, графитовые втулки особенно ценны для подшипников машин химической промышленности. Свойство самосмазываемости сохраняется в широком диапазоне температур (от -100 до +600° С). Основной недостаток графитовых втулок г-низкая механическая прочность, обусловленная высокой пористостью материала. Для увеличения несущей способности подшипника применяется пропитка втулок антифрикционными сплавами и металлами - баббитом, свинцом и др. Такие втулки имеют гладкую рабочую ловерхиость и могут работать в режиме жидкостного трения со смазкой минеральными маслами; они .находят применение также в опорах быстроходных слабо нагруженных валов, например, в шлифовальных шпинделях, работающих с воздушной смазкой при весьма малом зазоре. Данные о некоторых марках графита для втулок приведены в табл. 6, На основе графита и фенольно-формальдегидной смолы получен новый прессовочно-порошковый антифрикционный материал - пл астог р а ф ит. По своим свойствам он занимает положение между пластмассами и углеграфитом. Торговое название его- антегмит. Втулки и вкладыши подшипников изготовляются в основном из порошка антегмита марки ATM 1 методом прессования, легко обрабатываются резанием и шлифованием, могут работать без смазки, либо с водяной смазкой с та-18 ипми же показателями, как и графит, пропитанный баббитом . (см. табл. 6), но со смазкой минеральными маслами работают хуже. Антегмит стоек в кислотных и щелочных средах, поэтому он в особенности ценен для химического мащиностроения. Таблица 6 Допускаемое удельное давление на графитовые втулки
Основные свойства этого материала приведены в табл. 7. Таблица 7 Основные физико-механические свойства антегмита ATM 1 иАТМ1Г
§ 6. СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПЛАСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Для изготовления деталей подщипников скольжения пригодны десятки видов пластических материалов, и химическая промышленность непрерывно разрабатывает новые полимеры, отвечающие повышенным требованиям машиностроения; по-это.му полный список всех пластмасс, применяемых для подшипников, составить нельзя. Но при всем многообразии пластических материалов их можно разбить на две основные группы: термореактивные и термопластичные материалы. Кпервым относятся пластмассы на основе фенольно-формальдегидной смолы - карболит, бакелит, текстолит и др., ко вторым - полиамиды, по-лиэфиры и др. Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |