Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Выбор типа подшипника 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 значения Фр, если задана внешняя нагрузка Р\ далее по формуле (196) могут быть вычислены величины Pi для каждого сегмента. Сопротивление вращению цапфы в трехклиновом подшипнике определится как сумма сопротивлений этих сегментов Трез = 1 1 = 1 или на основании выражения (198) W 10 Фиг. 45. Зависимость от {Фр)р для подшипника ВВС. П1 1 = 1 (199) Коэффициент трения для подшипника рез Ррез Отношение - можно определить из выражений (199) и (196) J t = t (фр) (200) На фиг. 45 представлена зависимость от (Фр)рез-Значения {Фр)рез для трехклиновых подшипников ВВС лежат в интервале 0-0,7; соответственно основной относительный эксцентрицитет х < 0.5. 152 Замена клиновых поверхностей эквивалентными цилиндрическими позволяет определить расход смазки так же, как и п обычных подшипниках с соответствующими углами охвата. § 25. ДЕМПФИРУЮЩИЙ ЭФФЕКТ СМАЗОЧНОГО СЛОЯ В многоклиновых ПОДШИПНИКАХ Для определения критерия устойчивости цапфы в многокли-1Г0В0М подщипнике воспользуемся дифференциальными уравнениями движения центра цапфы m3c + /?, + Q , = 0; , My + + Q, (202) (203) Здесь М - часть .массы ротора, отнесенная к рассматриваемому подшипнику; R ~ компоненты регулярных гидродинамических сил, возникающих в смазочном слое при вращении цапфы вокруг своей оси; Q, Qy - компоненты демпфирующих гидродинамических сил, возникающих при движенрда центра цапфы. Rj. и Ry могут быть выражены в виде R, = C,x-i-D,y; Ry - С2У + D2X, rjxe X, у - координаты центра цапфы; соответственно компоненты депфирующих сил можно представить в виде Qy = Qyy + Qy.. j Здесь Первый индекс указывает направление силы демпфирования, а второй - направление движения центра цапфы. Так как силы демпфирования пропорциональны скорости движения цапфы, то Qxx - хх- QxyxyT Qy.. = ухХ. где е,у -соответствующие коэффициенты демпфирования, имеющие размерность в кГсек/м. Для симметричного многоклинового подшипника выполняется условие (204) XX I I ууI j1 ху\\ух\ = 2\ (205) Поэтому уравнение (201), (205),-примет вид Жх + - + Сх-Dy - 0; My + sjy + s2jc + Су + Dx = 0. \С,\ = \С2\ = С; DJ = D2 = D. . с учетом выражений (202) - (206) 153 Для составления характеристического уравнения воспользуемся подстановкой в уравнения (206) Получим Мх\ + гх\ 82уХ + Сл - Dy = 0; Му\ + SiX + + Су + = 0. (207) откуда Ч ± Щ ± /(е? - е - 4СЖ) ± г (2eiS2 - 4DAf j . (208) Воспользуемся формой записи комплексного числа в виде (209) 8? - - 4СЖ + i (2eie2 - 4DAf) = Ze*; г - $1 - 4СЛ1 Тогда из выражения (208) получим Вводя замену (210) (211) = cos т + / sin т, е* = cos ф + г sin 41, определим действительную часть корней уравнения (211). По теореме Гурвица цапфа будет устойчива в смазочном слое подшипника, если действительная часть корней уравнения (211) отрицательна, т. е. если - -2Ж cos т ± cos (]>) < О Qo COS т + Z cos ф > 0. Здесь на основании выражений (209) и (210) Z = У[г{ - е - 4CAf)2 + (2е,е2 - 4DM)K (212) (213) (214) (215) Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |