Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Выбор типа подшипника 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Термореактивные смолы лри изготовлении деталей (обычно методом прессования) проходят необратимый процесс, и при последующем нагреве детали не размягчаются и не плавятся - высокий нагрев приводит к обугливанию и разрупкмшю материала. Термопластичные материалы при повторном пагрове становятся вязкими, могут неоднократно переплавляться, не теряя начальных физико-механических свойств, .поэтому такие материалы широко применяются в машиностроении. Из термореактивных пластмасс для подшипников скольжения находят ограниченное применение текстолит марок 2; 2Б; 3; ПТК; ПТ и текстолитовая крошка. Из текстолитовых плит делают наборные подшипники прокатных станов, блюмингов и других машин с большой нагрузкой на опоры и малой скоростью скольжения. Основной недостаток текстолитовых под-щипников - плохой теплоотвод из-за низкого коэффицнепта теплопередачи. Текстолитовая крошка применяется для вкладышей тяжело-нагруженных подшипников. Цельнопрессованным вкладышам присущи те же недостатки, что и наборным из текстолита. Значительно лучше работают подшипники с .металлическими вкладышами, облицованны.ми текстолитовой крош-кой; при смазке водой они допускают удельную нагрузку до 250 кГ/см при скорости скольжения 1 м/сек и до 90 кГ/см при у до 4 м/сек. Присадка фторопласта 4 позволяет повысить удельную нагрузку при тех же условиях до 330 (соответственно до 150 кГ/см) и значительно снизить коэффициент трения. Основные физико-механические свойства текстолита для подшипников приведены в табл. 8. Полиамиды. Детали подшипников скольжения изготовляются HS полиамидных смол марок 68, 54, 548, АК7, капрон. Способ изготовления - литье под давлением, реже - прямое прессование. Основные физико-механические показатели пластмасс из полиамидных смол приведены в табл. 8. В дополнение к табличным данным следует подчеркнуть некоторые особенности отдельных марок смол. Смола 68 отличается хорошими антифрикционными свойствами, износостойкостью, хорошим сцеплением с металлами. Отлитые детали могут свариваться при обычном нагреве или тока.ми высокой частоты, хорошо склеиваются эпоксидными смолами, стойки в минеральных маслах и щелочах лри температуре до 100° С. Антифрикционные свойства и прочность могут быть повышены присадка.ми талька (.марки П68Т5, П68Т10) или графита (марки П68Г5, П68Г10); подшипники из этих смол г присадками обладают свойством самосмазываемости и могут устанавливаться в местах, труднодоступных для подачи смазки. 20
Физико-механические свойства текстолита и полиамидов Смола АК7 по механической прочности стоит выше смолы 68, но уступает ей по антифрикционным свойствам. Смола 54 отличается морозостойкостью до -40° С, а смола 548 - до -55° С, но по прочности и антифрикционным свойствам эти смолы существенно уступают предыдущим. Основные недостатки пластических материалов из , полиамидных смол - водопоглощение, доходящее до 2% за сутки, очень большое относительное удлинение при растяжении, нестабильность раз.меров, вёсь.ма низкий коэффициент теплопроводности. Теплоотвод из рабочей зоны цельнолитого или прессованного пластмассового вкладыша весьма затруднен, что МОжет вызвать перегрев и разрушение пластмассы. Для улучшения теп-лоотвода необходимо уменьшать толщину пластмассового слоя, что достигается методом вихревого напыления полиа.мида или -же наклеивание.м тонкой пленки с по.мощью эпоксидных смол или полиа.мидного клея. Вихревое напыление по методу, разра-ботанно.му Московским научно-исследовательским институтом пластмасс, производится следующим образом: обезжиренные и обработанные пескоструйным аппаратом металлические вкладыши нагреваются выше температуры плавления смолы и по.ме-щаются в бак специального аппарата. Чистый сухой порошок антифрикционного полимера нагнетается струей сжатого воздуха или инертного газа в нижнюю часть бака, проходит зону высокого нагрева, где частицы смолы размягчаются и оплавляются, далее они попадают на поверхность вкладыша, соединяются между собой и с металлом, образуя пленку, толщина которой зависит от времени выдержки деталей в баке. После выемки из бака вкладыши нагревают для равномерного оплавления порошка и получения гладкой поверхности. Метод вихревого напыления можно применять и для получения тонкой антифрикционной пленки полимера на поверхности цапфы. Из новых синтетических пластических материалов, поступивших в производство в 1962 г., находят применение как антифрикционные материалы следующие поли.меры: Поликарбонат (полиэфир угольной кислоты и диоксисоеди-нений жирного и аро.матического рядов) с торговым названием дифлон; детали из пего изготовляются литьем под давлением, экструзией и прессованием при 220-300° С. Дифлон устойчив в маслах и бензине, в слабых кислотах, в растворах минеральных солей, но разрушается щелочами. Отличается постоянством физико-механических свойств в широко.м интервале те.мператур, водопоглощение .меньше, че.м у полиа.мидных смол. Полиформальдегид отличается высоки.ми физико-механиче-ски.ми показателя.ми и значительно большей жесткостью по сравнению с полиамидами; хорошие антифрикционные показатели, стабильность размеров изделий в широком интервале температур (до 120° С), стойкость в смазочных маслах и органических растворителях и весьма .малое водопоглощение характери-9.2 Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |