Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Выбор типа подшипника 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61  62  63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80

на фиг. 62; размеры их даны в табл. 48. Несколько иное расположение смазочной канавки по нормали ЦНИИТМАШ показано на фиг. 63, размеры ее даны в табл. 49.

I-- . ,



Фиг. 62. Конструкции вкладышей подшипников с циркуляционной смазкой

под давлением-

а - при радиальной нагрузке; б - прн радиальной и осевой нагрузках. Таблица 49

Размеры смазочных канавок в мм (фиг. 63)

Диаметр расточки d

40- 60

60- 80

80- 90

90-110

110-140

140-180

180-260

260-380

380-500

/ШУ /А

--L---


Фиг. 63. Форма и размеры смазочной канавки.

§ 28. СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ Взаимозаменяемые подшипники скольжения

Разработке конструкций подшипников скольжения, удовлетворяющих требованиям полной взаимозаменяемости, уделяется пока еще мало внимания. Нормальные и стандартные конструкции подшипников, рассмотренные в § 26 и 27, не могут счи-188



таться полностью взаимозаменяемыми, так как имеют сравнительно широкие поля допусков на основные размеры. В сущности нормализация коснулась главным образом отдельно стоящих (стояковых) подщипников и вкладышей к ним и к опорам валов в редукторах. Целесообразно же иметь такие конструкции встраиваемых подшипников, которые были бы пригодны для опорных узлов трения скольжения самых разнообразных машин., подобно тому, как это уже сделано в отношении опор качения.

Нормальный ряд встраиваемых взаимозаменяемых подшипников скольжения разработан фирмой Carowerk (Вена). На фиг. 64 показан стальной подшипник с бронзовой втулкой. О-образная кольцевая выемка заполнена пористой набивкой.


Фиг. 64. Встраиваемый серийный подшипник Carowerk. .

Фиг. 65. Встраиваемый серийный трехклиновый подшипник Qleitlager-gesellschaft (ФРГ).

пропитанной маслом. Нижняя часть подшипника сообщается с масляной ванной, в верхней ненагруженной части имеется несколько отверстий с фитилями, подающими смазки на рабочие поверхности. Габаритные размеры такого подшипника примерно такие же, как и подшипника качения средней серии. Подшипники этого типа устанавливаются в корпусах электродвигателей, насосов, станков и пр. при среднем удельном давлении [р] < <30 кГ/см и скоростью скольжения w <3 м/сек.

Взаимозаменяемые встраиваемые трехклиновые подшипники жидкостного трения (фиг. 65) выпускает Gleitlagergesellschaft (Гёттинген, ФРГ); габаритные размеры их примерно такие же, как у радиальных подшипников качения легкой, средней и тяжелой серии. Подшипники подбираются по характеристике на-

грузочной способности C = -j, где Р -нагрузка в кГ; i -динамическая вязкость смазки в кГсек/м; v - скорость скольжения в м/сек; для подсчета потерь на трение в расчетных тбли

цах приводятся значения величины -i где Г -сила трения.

Основные данные подшипников приведены в табл. 50.



Легкая серия

Средняя серия

Тяжелая серия

1000

2 700

6000

3 700

4 200

9 400

14 700

21 ООО

19 300

30 000

43 000

33 700

52 500

75000

51000

80 000

115000

72 000

112 000

160 000

97 000

150 ООО

215000

126 000

196 ООО

280000

167000

259 ООО

370000

170-

275000

427 ООО

610000

1180

495 000

770000

1300

1 ПОООО

1730

788 000

1180

1 225 ООО

1770

1 750000

2350

1050 000

1440

1 620 000

2160

2 330 000

2870

Подшипиикн этого типа могут работать с весьма малым зазором порядка 3-10 мк н с ркружной скоростью до 140 м1сек.


(3сводоанам состоянии)-

-J---

\ !

1------д

Фиг. 66. Тонкостенный биметаллический вкладыш коренного подшипника тракторного дизеля Д-54.

например, в опорах шпинделей шлифовальных станков; они обеспечивают точную центровку шпинделя и демпфируют колебания. В общем машиностроении применяются аналогичные

А А -la

подшипники с обычными зазорами по посадкам , и пр.

Взаимозаменяемые вкладыши широко применяются в автомобильных и тракторных двигателях; этот опыт может быть распространен и на опоры других машин. На фиг. 66 показан тон-

Основные данные встраиваемых взаимозаменяемых подшипников скольжения с тремя клиньями (фиг. 65)




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61  62  63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!