Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Выбор типа подшипника 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64  65  66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80

На фиг. 76 показан подшипник Filmatic (США) с пятью отдельными самоустанавливающимися сегментами с регулируемыми в радиальном направлении точками опор. Направление вращения постоянное (указано стрелкой). На фиг. 77 показана конструкция подшипника завода Электросила с шестью самоустанавливающимися сегментами. Направление вращения по-

стоянное. Условная средняя удельная нагрузка Р - ц-

= 16 кГ/см, номинальная угловая скорость п = 3000 об/мин. Заготовкой для сегментов служит кольцо из стали 35; на внутреннюю поверхность кольца напаяна медная лента толщиной 1 мм; рабочая поверхность ее залита баббитом Б83; после окончательной расточки толщина слоя баббита составляет ~ 0,3 мм. Кольцо разрезается на сегменты; на тыльной части выполняются сферические гнезда для опорных штифтов. Ось опоры смещена от середины сегмента на 0,1 длины сегмента - ближе к задней кромке. Корпус подшипника из стали 35.

На фиг. 78 показана конструкция подшипника завода Электросила для реверсивного вращения: опоры сегментов расположены точно в середине; осевая нагрузка воспринимается бронзовым .кольцом, привернутым к торцовой поверхности. Условная удельная нагрузка до 10 кГ/см, предельная угловая скорость до 20 ООО об/мин.



ГЛАВА VIII

УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ § 29. ПЛОСКИЕ УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ (ПОДПЯТНИКИ)

В опорах с плоско-параллельными поверхностями скольжсг ния не может быть обеспечен гидродина.мический режим жидкостного трения, так как необходимый для этого смазочный клин отсутствует. Такие простейшие опоры имеет смысл применять лишь в тех случаях, когда потери на трение не имеют существенного значения, например, в приводах, редко включаемых и работающих с длительными перерывами; в машинах с повторно-кратковременным режимом работы - при частых пусках и остановках и непродолжительном периоде работы в установившемся режиме; в узлах трения, характеризующихся малой скоростью скольжения и значительной удельной нагрузкой, - вообще в тех случаях, когда конструктивными приемами невозможно (или нецелесообразно) обеспечить условия для образования смазочного клина. Типичные случаи применения плоских упорных подшипников: в поворотных кранах, опорах вертикальных валов цепных конвейеров, реверсивных механизмах с осевой нагрузкой на валы, в различных периодически действующих дозирующих механизмах, толкателях и пр. В опорах горизонтальных валов с осевой нагрузкой, например в редукторах с косозубыми, коническими или червячными колесами (см. фиг. 57 и 58), буртики на валах и вкладышах также следует рассматривать как элементы упорных подшипников с плоско-параллельными поверхностями скольжения.

Конструктивно плоские опоры для осевой нагрузки оформляются в виде пяты и подпятника со сплошной опорной поверхностью (фиг. 79), с кольцевой поверхностью (фиг. 80) или с несколькими рядами колец - гребенчатые подпятники (фиг. 81), с разъемным по осевой плоскости корпусом.

Для выравнивания давления пяты на подпятник и компенсации перекоса при монтаже применяют самоустанавливающийся вкладыш (фиг. 82), однако трение между сферическими поверхностями вкладыша и корпуса оказывается столь большим, что 198



практически самоустановка не достигается. Лучшие результаты дает установка вкладыша на легко деформирующуюся свинцовую прокладку (фиг. 83).


Фиг. 79. Плоский упорный подшипник . со сплошном, пятой.


f]UD

Фиг. 80. Кольцевой упорный подшипник.


Фиг. 81. Гребенчатый упорный подшипник.

Основные размеры плоских пят и подпятников определяются, как правило, конструктивно -в соответствии с диаметром вала, полученным из расчета на прочность и жесткость, затем производится условный проверочный расчет по среднему удельному

утт;

(0,8 12)а

Фиг. 82. Упорный подшипник со сферически.м самоустанавли-ваюшимся вкладышем.


Фиг. 83. Упорный подшипник с вкладышем на упругой прокладке.

давлению и произведению pv, где v - окружная скорость на приведенном радиусе. В действительности давление на подпятник распределяется неравномерно: в случае сплошной пяты эпюра давлений близка к гиперббле (см. фиг. 79) с Ршах °°




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64  65  66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!