Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Выбор типа подшипника 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Момент трения на пяте Так как h, то (J.U) Полученное выражение аналогично формуле (299), и, следовательно, для величины Лг будет действительна формула (300). Фиг. 86. Гидростатический упорный подшипник с кольцевой камерой и уплотнением между центральным отверстием и валом. Фиг. 87. Гидростатический упорный подшиппик с кольцевой камерой без уплотнения. Расход смазки Q и затрат-а энергии А\ на прокачку смазки определяются соответственно по формулам (297), (298), как и для упорного подшипника с центральной камерой. § 31. СЕГМЕНТНЫЕ УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ Для появления в смазочном слое гидродинамических давлений и соответствующей несущей силы необходим клиновой зазор между поверхностью пяты и подпятника. Такой зазор можно получить за счет скоса отдельных участков (сегментов) рабочей поверхности или же с помощью подвижных самоустанавливающихся сегментов. На фиг. 88 схематически показан первый способ: рабочая поверхность пяты или подпятника разделена радиальными канавками на несколько равных участков; чтобы уменьшить утечку масла в радиальном направлении, канавки не доводят до конца, оставляя плоский кольцевой рант шириной (0,1-0,2) (Г2-г,). Сегменты скошены под углом а к плоской поверхности, по которой они скользят; при относительном движении трущихся 14 Зак. ЦШ ,209 поверхностей образуются смазочные клинья с гидродинамическими давлениями. Примем те же допущения, что и в § 14 при рассмотрении плоского потока в цилиндрическом подшипнике: жидкость несжимаемая, поток ламинарный, силы инерции пренебрежимо малы по сравнению с силами давлений; для упрощения задачи сегмент заменяется эквивалентным прямоугольником. Фиг. 88. Многоклиновый улорный подшипник. Ртах JVy 7772 77777777777? Фиг. 89 Положение сегмента в сма зочном слое. Для этих условий уравнение Рейнольдса имеет вид Здесь Л - толщина слоя смазки в том месте, где давле ние/? достигает максимума и, следовательно, = 0; - скорость скольжения на среднем радиусе. Заменяя (по фиг. 89) h - xigd хл\ h - xa, получим dp 6(J./ X - х (308) Для подпятника с неподвижными сегментами a = const, A;OT=const; следовательно, принимая также и вязкость j, = const (по средней температуре смазочного слоя), получаем из уравнения (308) 6(11/ (3091 Величина , т. е. координата точки, где давление достигает максимума, может быть найдена из граничного условия: прн JC=JC2 имеем р = р2=0; следовательно, 6iU7 f>2 + х хх X, 4- X U2 -1 / (310) Несущая сила, приходящаяся на единицу ширины одного сегмента. Г. 1,2 Заменяя а 2=-у-, получим P.f (-2 \- (х + Xx)(x - x{) (Xi - xy x,i 12x1 (311) Замечая, что (хг-X}) - L и обозначая безразмерное выражение в квадратных скобках буквой в, представим выражения (311) в виде (312) Здесь G - безразмерный коэффициент нагруженности сегмента бесконечной ширины (без радиального потока). Для сегмента конечной ширины В несущая сила Р должна определяться с учетом радиального истечения смазки, т. е. задача доЛжна решаться как двухмерная. Однако на практике обычно пользуются приближенными методами [61], вводя поправку.! на радиальное истечение (313) Для определения оптимального значения угла а скоса сег- ментов и оптимального отношения - найдем условия, при ко- торых Ртах оказьшается наибольшим. Из выражения (310) следует, что при х=х максимальное давление 2 2 х,х{х, + х) (314) 211 Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |