Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Выбор типа подшипника 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71  72  73 74 75 76 77 78 79 80

Округлив ri до 80 мм, получим Г2=1б0 мм; 5=160 - 80= = 80 мм; г<, = 0,5{160+80) = 120 мм. Уточним значение фа:

Принимаем ширину канавки с -4 мм; соответствуюш,ий центральный угол

Центральный угол клинового участка сегмента

Т = 1 - ср - ср, = 0,785 - 0,217 - 0,033 = 0,535 рад = ЗОЧО

Длина сегмента по средней окружности

/: = срг<, = 0,535 120 = 64 мм.

Отношение

Задаемся значением g = T = 1,5; отсюда = 2,5. Для

определения минимальной толщины смазочного слоя следует вычислить значения входящих в формулу (323) величин

U = wR p = 25,l - 125 10- = 3,13 м/сек. Здесь (o = = ?iiig = 251 рад/сек; по формуле (324)

fnp = ;(Г/) = - 125 мм = 125 . 10- мм.

Динамическая вязкость масла турбинного 46 при 40° С по фиг. 3 (§8)!j. = 7,8 10 кГсек/м. Нагрузка на один сегмент

Р = °=-g = 1250 кГ. Безразйерный коэффициент нагруженности Фр по фиг. 92 (при -- = 0,8 и =2,5) : Фр = 0,082; размеры сегмента L и В должны быть выражены в м. На основании формулы (323) получим

, . -i/ffiP д . 1п-2 1/ 7,8 10-3. 3,13 8 10-2. 0,082 n-L у р - Ь,Я 1U у J250

= 22,6 м = 22,6 мк. Угол скоса сегмента

а = д=\,ьЩ=0,5г- 10-3 рад 1,8.



Количество смазки, проходящей через все сегменты в тангенциальном направлении, по формуле (327)

X 10~2 6,4 10- 8 . 0,272 = 42,5 Ю м1сек-= 42,5 10- л1сек.

Здесь Ф(з = 0,272 по фиг. 94.

Момент трения на всех клиновых участках опоры по фор муле (326)

Mj. VpUbzR p0T = /ГЖ) ;T,frrTo=5T37f3TЛо= х

X 8 . 0,125 2,39 3,73 кГм. Соответствующая затрата энергии

Ат = Мт==г,7г 25,1=94 кГм/сек. Эквивалентное количество тепла

Wt = = 0.22 шал,сек.

Повышение те.мпературы масла в-сегменте Wj. 0,22

cfO 0,41 42,5 10-3- i--O

Температура на входной кромке

2 = - 0,5М = 40- 6,3 = 33.7° С.

Температура на выходной кромке

, =г=/ + 0,5Д = 46,3°С.

Если по условиям эксплуатации /г отличается от рассчитанной, то надо внести поправку в и р, и произвести повторный . расчет. Дополнительные потери на трение в плоских щелях по формуле (328)

yW = cp 2rf(p* -1) = 0,217 8 X

X ?Г5Л8* 10- 15 = 2,36 кГм;

Ж а) = 2,36 25,1=59,4 Глс/ек. Суммарная затрата мощности

.г 94 + 59,4 , г

Nt = -jQ2-=1.5 кет.

Расстояние от задней кромки до центра давления по формуле (330)

Хр - = bpL - 0,4 64 = 25,6 мм. Здесь по фиг. 96 8-, s 0,4.




Упорные подшипники с неподвижными сегментами и постоянным углом скоса а проектируют так, чтобы оптимальные условия их работы реализовались при номинальном режиме. При угловой скорости ы<(йом толщина hi смазочного слоя уменьшается и при некотором значении о оказывается недостаточной для отделения трущихся поверхностей друг от друга - жидкостное трение переходит в граничное, и износ рабочих поверхностей резко возрастает. Такое явление характерно для периодов пуска и останова машины, когда гидродинамическое давление в клиновых зазО pax еще весьма мало и плоскопараллельные участки опорных поверхностей соприкасаются. Однако жидкостное трение в эти периоды можно обеспечить гидростатически. На фиг. 97 показан упорный подшипник конструкции проф. Е. М. Гутьяра. В этой конструкции использованы гидростатический а гидродинамический эффекты. Опорное кольцо подпятника разделено на ряд сегментов, выполняемые в виде отдельных колодок или же за одно целое с кольцом. Каждый сегмент имеет скошенный под углом а участок и плоскую площадку с выемкой, параллельную опорной поверхности пяты. Выемки соединены* каналами с кольцевой канавкой, в которую поступает смазочная жидкость от общей системы смазки.

Перед пуском машины смазочная жидкость нагнетается под давлением во все выемки сегментов, и нагруженная пята всплывает на смазочном слое. Давление в выемках и расход смазки, необходимые для обеспечения достаточной толщины смазочного слоя, определяются так же, как и в гидростатических подпятниках с кольцевой камерой, но с учетом эффективной поверхности выемок. По мере возрастания скорости вращения вала увеличивается и гидродинамическое давление в клиновых зазорах между скошенными участками сегментов и плоской поверхностью пяты; давление же масла, нагнетаемого в выемки, соответственно снижается. При номинальном режиме работы несущая сила смазочной жидкости полностью обеспечивается гидродинамиче-. ским эффектом.

Фиг. 97. Упорный подшипник конструкции проф. Е. М. Гутьяра.

Авторское свидетельство № 100018, )9.Х11.)951,




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71  72  73 74 75 76 77 78 79 80



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!