Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Выбор типа подшипника 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 тервале 20-100° С), удельная теплоемкость 0,45 ккал/кГ град, обладает водо-маслостойкостью, износоустойчивостью, хорошо соединяется с металлами, легко обрабатывается резанием, но имеет повышенный коэффициент трения и не может работать без смазки. Лучшая смазка - вода, но допустимы также нефтяные .масла и консистентные смазки. Область применения: опоры с ударной нагрузкой и малой скоростью скольжения (рулевые колонки автомобилей, серьги рессор, подвески колес), опоры, работающие в загрязненной среде (сельскохозяйственные машины, насосы и пр.). ГЛАВА III СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В подшипниках скольжения смазка Должна снижать потери на трение, уменьшать износ рабочих поверхностей м способствовать отводу тепла, образующегося в зоне трения. В большинстве случаев эти требования равнозначны, и смазка должна выполнять все указанные функции; такими свойствами в той или иной мере обладают жидкие масла, вырабатываемые из нефтепродуктов; в гидромашинах эти функции выполняет вода, в машинах химического производства - та жидкая среда, которая транспортируется или перерабатывается машинами я от которой трудно изолировать опоры; в подшипниках, несущих весьма малую нагрузку и работающих с очень большой скоростью скольжения, применяется воздушная или газовая смазка. В тяжелойагруженных опорах, работающих периодически с постоянной или переменной нагрузкой при малой скорости скольжения, теплоотвод осуществляется в основном непосредственно через трущиеся детали, и функции смазки сводятся к уменьшению износа и потерь на трение в режиме полусухого и граничного трения-здесь уместна онсистентная смазка, графитовые смеси, синтетические материалы типа фторопласта и некоторые твердые химические соединения, например дисульфид молибдена, образующие на поверхности скольжения весьма прочную тонкую адсорбированную пленку, обладающую высокими антифрикционными и противоизносными свойствами. Таким образом, ассортимент смазочных материалов чрезвычайно широк, промышленность непрерывно вырабатывает новые сорта нефтяных и синтетических масел, новые виды антифрикционных полимеров, присадок и твердых смазок. В этой главе рассматриваются наиболее распространенные виды смазочных материалов и те свойства их, которые необходимо знать для расчета и конструирования подшипников скольжения. Такие показатели, как зольность, коксуемость, кислотное число и прочие, здесь не приводятся. Сведения о них даны в соответствующих стандартах. § 8. НЕФТЯНЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА Для смазки подшипников скольжения различных машин, работающих в весьма широком диапазоне нагрузок и скоростей вращения вала, служат масла общего применения, называемые индустриальными, и специальные - турбинные, автомобильные, автотракторные, трансмиссионные, авиационные и другие, названия которых соответствуют основной области применения но вовсе не исключают использования их и в других машинах. Сведения о наиболее употребительных марках масел даны в табл. 11. Таблица 11 Характеристики нефтяных смазочных масел для подшипников скольжения
Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |