Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Технологические процессы шлифования 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115  116  117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158

Шероховатость поверхности деталей влияет на их эксплуа-тациоппые свойства: износостойкость, прочность, коэффициент трения и другие показатели.

Кроме шероховатости на обрабатываемой поверхности может образовываться волнистость.

Волнистость представляет собой совокупность периодически повторяющихся выступов и впадин с периодом значительно большим, чем у неровностей, образующих шероховатость.

Волнистость поверхности характеризуется максимальной высотой волнистости Ишах, средней высотой волнистости по десяти точкам Wz и средним шагом волнистости Sw, определяемым как среднее арифметическое расстояние из пяти значений между волнами на пяти равновеликих отдельных участках измерений волнистости. Перечислещые параметры волнистости аналогичны соответствующим параметрам шероховатости Лтах, Rz и Вт.

При необходимости получения более полной оценки волнистости ее характеристику дополняют высотными параметрами Wa и Wp, формой неровностей волн rw, их направлением и опорной длиной профиля tw.

Волны могут образовываться на обрабатываемой поверхности детали в двух взаимно перпендикулярных направлениях, вследствие чего различают продольную и поперечную волнистость. Если первая обычно возникает в результате вибрации технологической системы, то вторая вызывается неравномерностью подачи, неправильной правкой шлифовального круга, неравномерностью его износа и другими причинами.

Волнистость можно уменьшить: увеличением жесткости и виброустойчивости всех узлов технологической системы; уменьшением радиальной силы резания и ее колебаний путем выбора рациональной характеристики круга, своевременной и качественной его правки; уменьшением неуравновешенности системы шпиндель - круг; применением средств демпфирования колебаний в системе, а также использованием при шлифовании высококачестве1П1ЫХ кругов (классов точности АА и А и 1-го класса неуравновешенности).



3. ДЕФЕКТЫ, ОТКЛОНЕНИЯ ФОРМЫ И ]еАСПОЛОЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ПРИ ШЛИФОВАНИИ

Дефекты поверхности, которые могут возникнуть при абразивной обработке деталей, регламентированы ГОСТ 23505-79 и могут проявляться в виде царапин, сколов, шлифовочных прижогов, трещин, огранки, следов выкрашивания и задиров.

Поверхностные дефекты в значительной мере вызываются нагревом детали в зоне контакта со шлифовальным кругом в процессе обработки. Например, в деталях из предварительно закаленньк сталей при шлифовании наблюдаются изменения внутреннего состояния, к которым относятся объемные изменения, вызывающие появление напряжений в поверхностном слое. Для нормально закаленной углеродистой стали при отпуске в интервале температур 80 -200°С происходит превращение, связанное с уменьшением объема. Отпуск в интервале 200 - 260С вызывает структурные изменения с некоторым увеличением объема. Отпуск при 260 - 400 °С сопровождается уменьшением объема. Объемные изменения при шлифовании могут вызвать образование трещин.

Шлифовочные трещины - дефект поверхности, представляющий собой сетку паутинообразных или отдельных произвольно направленных поверхностных разрывов, образовавшихся при шлифовании металла, обладающего высокой твердостью, хрупкостью и малой теплопроводностью. Трещины на поверхности детали появляются только в том случае, если концентрация внутренних напряжений на этих участках выше временного сопротивления материала детали на разрыв.

В зависимости от причин образования трещины на поверхности деталей могут быть термические, шлифовочные и тер-мошлифовочные.

Термические трещины являются результатом неправильной термической обработки деталей, шлифовочные - следствием нарушений условий абразивной обработки, термошлифовоч-ные - результатом напряженного состояния, возникающего при термической обработке и шлифовании.

Характеристика трещин шлифовочного и термического происхождения приведена в табл. 6.

В зависимости от внутренних напряжений в поверхностном слое деталей различают трешины с вогнутыми краями от напряжений растяжения и трещины с выпуклыми краями от напряжений сжатия.



б. Характеристика трешин шлифовочного и термического происхождшия

Характеристика

Причина образования

Возникновение трещин на деталях

Шлифовочные трещины

Тонкие (волосяные) трещины в виде сетки или петлеобразного рисунка. Расположены только на поверхности. Образуются за границами зерен на основе нового образования мартенсита

Повышенный нагрев обрабатываемой поверхности в процессе шлифования с последующим быстрым охлаждением СОТС

Из закаленных сталей

ЗакалочЕгые трещины

Более крупные прямолинейные трещины, межкристаллические. Образуются вдоль зон охлаждения

Высокие закалочные напряжения, превышающие прочность материала детали

После закалки

По расположению относительно поверхности детали трещины разделяют на поверхностные и подповерхностные.

На поверхностях деталей трещины образуются в виде прямых или кривых линий (линейные), а также в виде четырех- и многоугольников со сторонами от долей миллиметра до 5-6 мм (сетчатые).

Ширина раскрытия трещин может быть разная. Некоторые трещины настолько малы по ширине раскрытия, что визуально не виднь!, и для их выявления применяют специальные методы и аппаратуру.

По глубине проникновения шлифовочные трещины делят на два вида: микротрещины глубиной до 0,01 мм и трещины глубиной св. 0,01 мм. Глубина трещин может быть более 1 мм, причем трещины могут располагаться не перпендикулярно, а под некоторым углом (80 - 30°) к поверхности детали.

Распространенным дефектом при шлифовании является шлифовочный прижог. Шлифовочным прижогом называют структурно измененный слой или участок на обработанной поверхности, являющийся следствием теплового действия шлифования.

Прижоги могут привести к изменению микроструктуры, микротвердости и остаточным напряжениям.

12 В. А. Кащук, А. Б. Верещагин




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115  116  117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!