Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Зубчатые соединения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Длина винтовых зубчатых отверстий обычно не превосходит 2D. Нагрузочная способность винтовых зубчатых соедине-иий может определяться по формулам расчета на смятие обычных зубчатых соединений с тем же числом зубьев (заходов). Это обусловлено пропорциональным ростом нормального усилия, нагружающего рабочие поверхности.
UpocpujJb паза 6 норальиом сечении Шаг бинтовой линии 755мм, угол подъема 7 иилиндреФ21-85°; г.апраВление -правое Рис. 1.20. Гайка молотка-перфоратора с винтовыми зубьями и длины винтового зуба по сравнению с прямым. Средние напряжения смятия для отверстия из БрОФ7-0,2Т-38 или БрОФ 10-1 не должны превышать 2,0-2,5 МПа, а для вала и отверстия из закаленной стали - 1,0-1,5 МПа [37 ] На рис. 1.20 приведен чертеж гайки молотка-перфоратора с восемью винтовыми пазами трапецеидального сечения. Конические зубчатые соединения. Коническими чаще всего выполняют соединения с треугольным профилем зубьев. Их применяют в случаях, когда требуется беззазорное соединение, но не обязательно точное центрирова- ние, например в приводах управления, следящих системах. Обычно конические соединения с треугольными зубьями имеют конусность I : 16 (по впадине вала). Эвольвентные конические соединения применяются в подобных случаях, но значительно реже. В некоторых зарубежных конструкциях встречаются посадки шестерен на эвольвентных конических зубьях с углом конусности 1 1 8 или I : 10 (рис. I.2I, а). Рис. 1.21. Конические зубчатые соединения: а - эволь-вентное (все поверхности конические); б - модификация прямобочного соединения с коническим диаметром центрирования d Прямобочные конические соединения встречаются в трансмиссиях зарубежных тракторов и грузовых автомобилей (посадки шестерен на валах [39]). Чаще встречаются модификации прямобочного соединения, в котором коническим выполняется только диаметр центрирования (рис. 1.21, б). Такое соединение применяется, например, для посадки шестерен на прямобочный вал раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-157. Конусность центрирующего диаметра в этих соединениях 1 : 8. 1.7. Типовые случаи применения зубчатых соединений Зубчатые соединения применяются во всех отраслях машиностроения. В условиях крупносерийного и массового производства они практически вытеснили все остальные виды соединений типа вал-ступица, передающих крутящий момент, кроме случая, когда требуется высокая точность центрирования. Наиболее широко применяются зубчатые соединения шестерен и зубчатых колес с валами, особенно в трансмис- 3 67 сиях тракторов, дорожно-строительных машин 114], металлорежущих станков [4 ]. Эти соединения могут быть неподвижными, как на рис. 1.22, или подвижными не под нагрузкой, как на рис. 1.23. Такого же типа скользящие шестерни распространены в коробках передач и коробках подачи металлорежущих станков. Нормальное усилие в зацеплении передается на вал через зубчатое соединение, т. е. к последнему прикладывается сложная нагрузка циркуляционного характера. Рис. 1.22. Промежуточные валы тракторной коробки передач Нередко зубчатые соединения применяют для посадки шкивов ременных передач, звездочек цепных передач, ведущих колес гусеничных машин. Вид и характер нагрузки в этом случае определяется конструкцией узла. Так, на рис. 1.24 показаны два варианта соединения шкива клинсременной передачи металлорежущего станка с валом. В варианте а к зубчатому соединению приложена сложная циркуляционная нагрузка, поскольку оно помимо крутящего момента передает еще и поперечную силу, равную суммарному натяжению ветвей ремня. В варианте Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |