Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Зубчатые соединения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23  24  25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90

\Цт проектировании узла необходимо учитБшать де-формативность зубчатых соединений, а также вид и характер передаваемой через него нагрузки. В некоторых случаях зубчатое соединение, епроектированное без учета


Рис. 1.27. Приводы шестеренных масляных на-сосов: а - непосредственно от шестерни; б - через компенсирующее ввено:

3 насос; 2 шестерня привода; 3 - компенси рующан муфта

особенностей передаваемой через него нагрузки, может оказаться неработоспособным. Например, из показанных на рис. 1.24 вариантов установки шкива вариант б предпочтительнее, поскольку соединение передает только крутящий момент.




Рис. 1.28. Зубчатые соединения приводов управления


Рис. 1.29, Соединение фланца карданного вала с раздаточным валом тракторной коробки передач



На рис. 1.29 показаны варианты конструкции соединения выходного вала 2 коробки передач трактора с фланцем 1 карданного шарнира. Вариант б существенно проигрывает из-за того, что зубчатое соединение помимо крутящего момента нагружено еще и реакцией опоры 3. Вариант а,

где соединение разгру- жено от этой силы, явно

предпочтительнее.

На рис. 1.30 показано совершенно недопустимое применение зубчатого соединения. При левом положении сцепной муфты 1 шестерня 2 становится паразитной, следовательно, ее зубчатое соединение не передает крутящего момента, зато циркуляционно нагружено довольно значительной поперечной силой (двойное окружное усилие на шестерне 2). В этих условиях соединение быстро выходит из строя из-за износа боковых поверхностей, даже при высокой их твердости.

Следует отметить, что в отечественном машиностроении наиболь шее применение имеют прямобочные зубчатые соединения. За рубежом эвольвентные соединения распространены значительно больше. Так, например, в США эвольвентные соединения часто применяются для посадки шестерен, что в европейских машинах встречается весьма редко.

1.8. Жесткость элементов зубчатого соединения

Распределение нагрузки в зубчатом соединении зависит, с одной стороны, от вида приложенной к нему нагрузки (простая, сложная), с другой - от его деформа-


Рис. 1.30. Неудачная конструкция коробки передач




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23  24  25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!