Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Зубчатые соединения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 \Цт проектировании узла необходимо учитБшать де-формативность зубчатых соединений, а также вид и характер передаваемой через него нагрузки. В некоторых случаях зубчатое соединение, епроектированное без учета Рис. 1.27. Приводы шестеренных масляных на-сосов: а - непосредственно от шестерни; б - через компенсирующее ввено: 3 насос; 2 шестерня привода; 3 - компенси рующан муфта особенностей передаваемой через него нагрузки, может оказаться неработоспособным. Например, из показанных на рис. 1.24 вариантов установки шкива вариант б предпочтительнее, поскольку соединение передает только крутящий момент. Рис. 1.28. Зубчатые соединения приводов управления Рис. 1.29, Соединение фланца карданного вала с раздаточным валом тракторной коробки передач На рис. 1.29 показаны варианты конструкции соединения выходного вала 2 коробки передач трактора с фланцем 1 карданного шарнира. Вариант б существенно проигрывает из-за того, что зубчатое соединение помимо крутящего момента нагружено еще и реакцией опоры 3. Вариант а, где соединение разгру- жено от этой силы, явно предпочтительнее. На рис. 1.30 показано совершенно недопустимое применение зубчатого соединения. При левом положении сцепной муфты 1 шестерня 2 становится паразитной, следовательно, ее зубчатое соединение не передает крутящего момента, зато циркуляционно нагружено довольно значительной поперечной силой (двойное окружное усилие на шестерне 2). В этих условиях соединение быстро выходит из строя из-за износа боковых поверхностей, даже при высокой их твердости. Следует отметить, что в отечественном машиностроении наиболь шее применение имеют прямобочные зубчатые соединения. За рубежом эвольвентные соединения распространены значительно больше. Так, например, в США эвольвентные соединения часто применяются для посадки шестерен, что в европейских машинах встречается весьма редко. 1.8. Жесткость элементов зубчатого соединения Распределение нагрузки в зубчатом соединении зависит, с одной стороны, от вида приложенной к нему нагрузки (простая, сложная), с другой - от его деформа- Рис. 1.30. Неудачная конструкция коробки передач Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |