Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Зубчатые соединения 

1 2  3  4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90

По расположению образующей боковой поверхности зуба относительно оси соединения различают:

прямые зубья, образующие боковых поверхностей которых параллельны оси соединения;


Рис. 1.3. Форма поперечных сечений (профиля) зубчатых соединений с треугольным профилем зубьев

винтовые зубья, образующие боковых поверхностей которых представляют собой винтовые линии, соос-ные с осью соединения;

конические зубья - с образующими боковых поверхностей в виде линейчатых конусов с небольшим (до Т 30) углом при вершине;

торцовые зубья, образующие боковых поверхностей которых образуют



Рис. 1.4. Поперечное сечение зубчатого соединения с трапецеидальными зубьями

Рис. 1.5. Профиль шарикового соединения

угол с осью соединения, близкий к прямому (или направлены радиально). Эти зубья имеют ряд модификаций, зависящих от назначения соединения.

По способу центрирования сопрягаемых деталей различают соединения с центрированием по круглым поверх-



ностям соединения - наружному либо внутреннему диаметру - и соединения с центрированием по боковым поверхностям зубьев. Часто применяется центрирование по вспомогательным цилиндрическим или коническим поверхностям [26], воспринимающим поперечную силу и изгибающий момент (рис. 1.6). Цилиндрические кольца, применяемые с эвольвентными соединениями (рис. 1.6, б), нормализованы в авиационной промышленности [33], применяются также и в других отраслях.



Рис. 1.6. Центрирование по вспомогательным поверхностям: а-коническим; б - цилиндрическим при помощи промежуточных втулок

Необходимо отметить, что прямобочные соединения могут выполняться с любым видом центрирования (по наружному или внутреннему диаметру или по боковым поверхностям), эвольвентные соединения - по боковым поверхностям или наружному диаметру, а соединения по ГОСТ 6033-80 - и по внутреннему диаметру (при этом применяется специальная форма впадины), соединения с треугольными зубьями - только по боковым сторонам. Выбор способа центрирования зависит как от техно-логин производства деталей соединения, так и от вида и характера нагрузки, передаваемой соединением. Для уменьшения зазора между центрирующими поверхностями применяется радиальная затяжка соединения согласно работе [26] (рис. 1.7).

В осевом направлении детали, насаженные на зубчатый вал, фиксируют самыми различными способами: затягивают гайками, торцовыми шайбами при помощи болтов, ввертываемых в торец вала, замыкают пружинными кольцами и т. п. Соединения с коническими и торцовыми зубьями требуют обязательной осевой затяжки; чаще всего для этого применяют торцовые гайки.



По технологическим признакам различают соединения с термообработанными до высокой твердости (HRC 45) поверхностями деталей ( твердые детали) и с поверхностями деталей, имеющими твердость HRC < 35 ( улучшенные поверхности). Твердые детали после термообработки могут подвергаться финишной механической обработке (шлифованию, прошивке и т. п.) или применяться без нее.

Различают также зубчатые детали, полученные методом обкатки и методом копирования.





Рис. 1.7. Радиальная затяжка соединений: а - путем увеличения диаметра вала при запрессовке пробки 1; 6 - путем уменьшения диаметра втулки при обжатии ее коническими втулками 2 и 5 с помощью гайки 4

По виду сопряжения соединяемых деталей зубчатые соединения принято разделять на неподвижные, подвижные не под нагрузкой и подвижные под нагрузкой.

В неподвижных соединениях детали постоянно зафиксированы одна относительно другой в осевом направлении.

В подвижном без нагрузки соединении ступица может занимать несколько (два-три) фиксированных положений на валу, перемещаясь вдоль вала от одного положения до другого, Б то время когда нагрузка не передается. В подвижных под нагрузкой соединениях осевые взаимные перемещения происходят во время действия нагрузки.




1 2  3  4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!