Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Зубчатые соединения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56  57  58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90

последствиям этого перекоса: поломкам зубьев шестерен из-за продольной концентрации нагрузки, разрушению концевых креплений на валу в результате возрастания осевой силы в соединении.

3. Износ торцов ступиц, в результате которого детали, насаженные на вал, смещаются вдоль него, что может привести к непредусмотренным контактам.

Примеры износа соединений, приводящих к отказам и неисправностям узлов, показаны на рис. 5.1 и 5.2. На рис. 5.1 показаны детали соединения раздаточного вала тракторной коробки передач с фланцем карданного вала (конструкция узла показана на рис. 1.29,6). Соединение еще способно передавать нагрузку, но в результате неравномерного по длине износа зубьев перекос и как следствие его осевая сила в соединении возросли до предела, при котором разрушается осевое крепление фланца.

На рис. 5.2 показаны детали изношенного соединения компенсирующего вала вспомогательного привода авиационного двигателя. Соединение еще может передавать нагрузку, но в результате износа, во-первых, его несущая способность снижена до опасных пределов, во-вторых, нарушена кинематика, т. е. ведомое звено отстает от номинального положения на угол 5-6°, в приводе появился люфт - все это может привести к нарушениям режима работы агрегата.

На рис. 5.3 показан валик масляного шестеренного насоса с изношенными боковыми поверхностями зубьев. Образовавшиеся при этом уступы являются концентраторами напряжений, вблизи которых может развиться усталостное разрушение.

Исходя из изложенного, можно считать, что, если исключить поломки соединения, то критерием его работоспособности может служить износ его рабочих поверхностей. Износ должен быть таким, чтобы основание зуба не ослаблялось до опасного уровня и не происходило ударных нагрузок при работе на холостом ходу (для не-реверсируемых механизмов, не имеющих режима холо стого хода, это обстоятельство не играет роли, напри.мер, для гидроагрегатов). Распределение износа по длине не должно выходить за пределы, вызывающие опасные перекосы.

По данным [15], износ может достигать половины толщины зуба при условии, что разность в значениях износа





Рис. 5.1. Зубчатое соединение раздаточного вала тракторной коробки передач с фланцем карданного вала: о - вал, износ неравномерный по длине, на концах зубьев - сколы, произошедшие после подтяжки ослабшего осевого крепления; б - фланец, износ зубьев неравномерный по длине. Износ вызван поперечной силой, передаваемой соединением



не превышает 0,05 мм на длине 100 мм. Более обоснованными выглядят нормы ГОСНИТИ, согласно которым пределшо допустимым считается износ, равный глубине



Рис. 5.2. Детали зубчатого соединения привода вспомогательного агрегата двигателя: а - вал; б - сопряженная с ним ступица. Износ вызван монтажным перекосом

упрочненного слоя, заданной чертежом, а разность в износе должна вызывать перекос не более 0,02 мм на длине 100 мм Действительно, после того как износ превысит величину упрочненного слоя, темп его резко возрастает.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56  57  58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!