Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Зубчатые соединения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Трение при поперечных взаимных перемещениях боковых поверхностей зубьев. Поперечные взаимные перемещения сопряженных боковых поверхностей зубьев происходят, когда втулка смещена относительно вала в поперечном направлении на величину в = у действием поперечной силы или внешними избыточными связями. Из схемы, приведенной на рис. 5.4, при повороте соединения на Рис. 5.4. К определению поперечного скольжения угол dQ, если пренебречь толщиной зуба (углом 6), перемещение в поперечном направлении dLe = у cosQdQ; работа трения при продольных взаимных перемещениях зубьев за один оборот соединения .ei = 2/ej NiycosQdQ. (5.3) Формулы для расчета трения при поперечных перемещениях боковых сопряженных поверхностей зубьев, полученные из (5.3), приведены в табл. 5,1. Формулы (1) - - (1в) относятся к соединению, нагруженному поперечной силой; рабочий угол Эр определяется по соответствующим формулам п. 3.3. Формулы (П) и (Иа) относятся к соединению, передающему нагрузку - крутящий момент М - при наличии монтажного эксцентриситета; рабочий угол Эр определяется из уравнения (VI) из табл. 3.4. На рис. 5.5 показаны зависимости безразмерной относительной величины Лео = 0,25Ле2сВ/(/бЯ) от параметра Таблица 5.1. Формулы для расчета работы трения при поперечных перемещениях Условия применения Расчетные формулы у>0,5До: г + 2к. Ч>0,5 г/го (la) !/ < О.бДо; 4>0,5 yep-sin Bp вр гЧсВ Sp (IB) e>0: M sinGr x[i + ( sin Or Bp / Sp+pfeJ p + P{5j нагрузки V при различных сочетаниях зазора между центрирующими поверхностями (коэффициента kp) и соотнощениях жесткостей элементов соединения (коэффициента к,). Нетрудно убедиться, что при участии центрирующих поверхностей в передаче нагрузки работа трения существенно меньше, чем при центрировании по боковым поверхностям. Однако для того чтобы центрирование несло нагрузку, зазоры должны быть достаточно малы. Следует отметить, что наиболее распространенные в машиностроении зазоры между центрирующими поверхностями не обеспечивают участия последних в передаче нагрузки. На рис. 5.6 приведены зависимости безразмерной относительной величины Лео = 0,25АeZcBryifM) от отношения МШе при различных жесткостях опор вала и втулки. Нетрудно увидеть, что работа трения непрерывно возрастает с увеличением эксцентриситета. При прочих равных условиях работа трения меньше при меньшей жесткости опор. 4P ZD 20 10 V 0.2 ОЛ D.e 0.8 1.0 r 0 0.2 0,6 Ofi 1.0 M/Me Рис. 5.5. Зависимость относительной работы трения поперечного скольжения зубьев Лео = 0.25Aez2cJS/(/eP2) от¥ Рис. 5.6. Зависимость относительной работы трения попереч-ного скольжения зубьев Аю - = Q:&Aez4Br%{JeM) от Л1/Л1е Трение при продольных относительных перемещениях боковых поверхностей зубьев. Продольные взаимные перемещения боковых поверхностей зубьев имеют место в перекошенном на некоторый угол у соединении. Кинематика этих перемещений (поворот вокруг нормали) показана на рис. 4.9, а, б. Продольное перемещение i-й поверхности втулки вдоль сопряженной поверхности вала при повороте на угол d6 dL.y ==7/cos 6 de; работа трения при продольных взаимных перемещениях сопряженных поверхностей зубьев за один оборот соеди- нения (5.4) Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |