Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Зубчатые соединения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 наты и. Граничные условия должны учитывать схему подвода и снятия момента. Исходная система из семи уравнений путем последовательного дифференцирования сводится к однородному дифференциальному уравнению кручения седьмого порядка с постоянными коэффициентами: МГ (и) 4- А,М {и) 4- ЛгМ! (и) + АгМ[ (ы) = 0. (6.1) где коэффициенты Ai, А, А зависят от параметров жесткости GiJpi, GJpi, GaJpa, GJpt, Ci, c, Cp размеров r. Анализ результатов, полученных на ЭВМ, подтверждает предположение [23], что при крутильных жестко-стях колес, хотя бы на порядок больших, чем крутильные жесткости валов, функции qi (и) и q (и) можно считать параметрически зависящими только от GJp и GgJps. Это положение снижает статическую неопределимость задачи до единицы и позволяет определить нагрузку в зацеплении из решения неоднородного дифференциального уравнения второго порядка dpiu) /1 , \ , ч , - (+-g;j) р + + CSra V + 0 ch Ки = о, (6.2) где параметры жесткости А, К определяются по формуле (4.5), i = 21/22, 2i, Z2 - число зубьев соединений 1 и 2. Граничные условия для уравнения (6.1) определяются из уравнения совместности деформаций шестерни и колеса в зацеплении, приводящегося к виду Mi {и) j . Ms (и) ! 2j GiJp2 G3J j,3 . Из формулы (6.3) и граничных условий для моментных функций следует: р (0) = 0; р (В) = 0. Для иллюстрации зависимости распределения нагрузки вдоль зубчатого венца р (и) от жесткости зубчатого соединения на рис. 6.2 представлены кривые р (и), построенные для ZC = 0,1 Ср и ZC = Юср. При малой жесткости соединения функция р (и) сходна с функциями q (и) и Ml (и), при большой - с функцией М2 (и), имеющей максимум. Неравномерность распределения нагрузки в зацеплении, оцениваемая отношением pmaJPcp> умень- шается с 1,17 до 1,05 при переходе от жестких зубьев соединения к более податливым. В том и другом случае неравномерность оказывается ниже, чем определяемая по данным [5, 18, 19, 41 ], а также ниже, чем для вала-шестерни. Перекос ступицы относительно вала под действием изгибающего момента поперечной силы приводит к продольной неравномерности распределения нагрузки в зацеплении. По мере износа соединения этот перекос дол- ..у... .л- 4.6 4.3 3.7 3,4 0 3 6 9 11 Ю 21 U.CH Рис. 6.2. Зависимость распределения нагрузки по длине зацепления в зависимости от жесткости зубчатых соединений жен возрастать до тех пор, пока не наступит равновесие ступицы в результате смещения нормальной силы в зацеплении (рис. 6.3). Исследования, проведенные под руководством Г. И. Скундина (31, 32], показывают, что если продольная асимметрия зубчатого колеса не превосходит определенного предела, износ соединения после непродолжительного периода приработки становится равномерным по длине. Это возможно при одном условии - Мх = О, а это означает, что нормальная сила в зацеплении и равнодействующая системы реакций в соединении находятся в одной плоскости. При этом угол перекоса ступицы Ух возрастает по сравнению с первоначальным, для неприработанного по длине соединения, а перекашивающий момент падает до нуля. Эпюра нагрузки в зубчатом зацеплении из прямоугольной преображается в трапецеидальную (рис. 6.3, а) или треугольную с основа- нием, равным длине контакта b (рис. 6.3, б), или мень-шим ее. Если зубчатые колеса не прирабатываются, то для первого случая (рис. 6.3, а) Мх == О при й + Ь- с>Ь/3; (6.4) Рис. 6.3. К определению установившегося угла перекоса шестерни установившийся угол перекоса при этом Y,= I2-( -b/2-fi), где Ср - распределенная жесткость зацепления. 200 (6.5) Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |