Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Зубчатые соединения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 где Tj, 2 - долговечность проектируемого и сравниваемого с ним соединений; [fj, 21 - допустимый износ тех же соединений; ni,2 - эквивалентная частота вращения соединений; Луд1,2 - удельная работа трения на боковых поверхностях; HRCi, 2 -твердость поверхности зубьев соединений (меньшая из поверхностных твердостей вала и втулки для каждого из соединений). Значение [И] рекомендуется выбирать равным 0,7- 0,8 глубины упрочненного слоя; это гарантирует снижение твердости не более чем на 12-15 % от первоначальной. 7.6. Расчет последовательно расположенных соединений С задачей о распределении крутящего момента между последовательно расположенными соединениями приходится сталкиваться, например, при расчете зубчатого соединения полого выходного вала редуктора с валом исполнительного механизма, расчетах ступиц, расположенных по краям канатных барабанов, ступиц шкивов и зубчатых колес больших размеров, имеющих внутри кольцевые проточки. Рассматриваемая задача k - 1 раз статически неопределима (к - число последовательно расположенных соединений). Для раскрытия статической неопределимости можно воспользоваться, например, условием равенства углов закручивания вала на границах участков. Для определения углов закручивания вала воспользуемся уравнением совместности деформаций вала и ступицы, которое имеет вид 0,54р [Ф1 (м) - Ф2 ( )] = q {u)/{zc), (7.37) где dcp - средний диаметр соединения; ф£,2 (и) - углы закручивания вала и ступицы в сечении с продольной координатой и; q - распределенная нагрузка в соединении; ZC - его распределенная жесткость; z - число зубьев соединения. Обычно крутильная жесткость ступицы в последовательно расположенных соединениях намного выше, чем у вала, поэтому Это условие для начала второго соединения (по направлению передачи крутящего момента валом) примет вид 2Q2 {В) , Mln 2qi (0) .J gg. zcdcp fjJpn 2crfcp \ ) Здесь система координат для каждого соединения своя; В - длина соединений (одинаковая для обоих); 1 - длина участка вала между соединениями; Мг - момент, передаваемый вторым соединением; Урп - полярный момент инерции вала между соединениями; qi, - распре-деленная нагрузка в соединениях. Подставив в формулу (7.39) значения нагрузки, найденные из дифференциальных уравнений кручения (см. гл. 4), найдем выражение для момента, передаваемого вторым соединением, 2 = 2 ch KB + Upi/Jpn) пЯ sh где Jpj - полярный момент инерции зубчатого вала; параметр жесткости К определяется по формуле (4.5). Из выражения (7.40) следует, что в предельном случае, когда GJpn -*- О (или / -> оо), Мг -> О, т. е. менсду последовательно расположенными соединениями нагрузка распределяется неравномерно, и эта неравномерность тем больше, чем меньше крутильная жесткость (или больше длина) участка вала между соединениями. 7,7, Особенности расчета и проектирования подвижных зубчатых соединений карданной передачи Эти зубчатые соединения отличаются своеобразным сочетанием нагрузок и характером их приложения. Карданная передача, как правило, состоит из трех валов, соединенных между собой двумя шарнирами (рис. 7.5, а). Обычно все три вала - ведущий а, ведомый Ь и промежуточный с - расположены в одной плоскости, которую будем называть плоскостью передачи. Взаимное расположение валов характеризуется углами в шарнирах р и и длиной промежуточного вала L. Углы в шарнирах имеют одинаковые знаки, если ведущий и ведомый валы расположены по разные стороны от промежуточного (сплошные линии), и разные, если ведущий и ведомый валы расположены по одну сторону от промежуточного (штриховая линия). С целью сохранения постоянной угловой скорости ведомого вала обычно стремятся, чтобы Pi = Рг или Pi = -Рг , вилки промежуточного вала располагают в одной плоскости. Рис. 7.5. Схема карданной передачи (а) и модификации сечения прямобочного зубчатого вала (б) Рассмотрев условия равновесия каждого из валов, можно установить следующее [211: к вилкам ведущего и ведомого валов помимо крутящего момента М приложены изгибающие моменты Ма и Мь, значение которых изменяется по закону синуса M. = MtgPiSinco;; Mi = Mtgp2Slnco;, (7.41) где (о - угловая скорость ведущего вала; время t отсчи-тывается от момента, когда ведущая а и ведомая b вилки (рис. 7.5, а) находятся в плоскости передачи; Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |