Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Режимы работы кранов 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36  37  38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60


У механизма передвижения с навесным редуктором (рис. 13.9, б) отсутствует консольная нагрузка и открытые передачи. Иногда валы редуктора и колеса соединяют с помощью жесткой тарельчатой муфты.

В балансирных тележках используют преимущественно механизм передвижения, показанный на рис. 13.9, в. Балансир ные тележки могут быть выполнены с установленными на промежуточные ходовые колеса зубчатыми венцами, связанными между собой колесом.

В козловых кранах находят применение различные узлы установки ходовых -колес. Например, могут быть использованы типовые узлы мостовых кранов с угловыми буксами. Однако рамы тележек с такими буксами сложны в изготовлении н металлоемки; на торцовых частях рам часто трудно закрепить противоугонные захваты ввиду их небольших размеров. Для устранения этого недостатка буксы тележек располагают внутри опоры, при этом, однако, приходится поднимать стяжку над тележками. Этого недостатка лишены тележки с упро-. щенными буксовыми узлами - с цилиндрическими буксами, сварными буксами с косым разъемом и др. Для козловых кранов группы режима 1К ... 5К применяют ходовые колеса иа неподвижных осях н с зубчатыми венцами.

При использовании горизонтальных редукторов компоновка и рама тележки обычно усложняются; возрастают боковые габариты тележки.

При использовании вертикальных редукторов можно значительно снизить массу и габариты тележки. На рис. 13.10 показана ходовая тележка с навесным редуктором и фланцевыми буксами.

Двухколесная балансирная тележка козлового крана ККЛ грузоподъемностью 32 т и пролетом 32 ... 40 м Показана на рис. 13.11.

Редуктор в этой тележке фиксируют от проворота тягой 6, устанавливаемой в проушину 5 рамы тележки. На тяге, снабженной гайками /, 4, закреплен дистанционная трубка 3. Между проу Шиной 5, головкой 2 закладного пальца Корпуса редуктора и трубкой 3, а так-


Рис. 13.8. Схема запасовки грузового каната козлового крана грузоподъемностью 16 т

же гайками 1 и 4 размещены сферические шайбы 8 и подкладки 7 со сферическими гнездами, благодаря чему обеспечивается самоустановка тяги.

teste



Рис. 13.9. Кинематические схемы механизмов передвижения кранов



Длк возможности регулирования положения ходовых колес фланцы ходовых тележек снабдают центральными шипами, а для крепежных болтов предусматривают удлиненные отверстия. Оси балансиров и ходовых колес рекомендуется устанавливать в расточки накладок. Для кранов с обеими жесткими опорами целесообразно предусматривать возможность смещения (в пределах 10 ... 20 мм) ходовых колес в осевом направлении.

Вертикальная нагрузка на кодовое колесо (без учета ветровых и инерционных сил) при рельсах, уложенных на щебеночно-гравийное основание для кранов группы режима 4К ... 7К, не должна превышать 200 ... 230 кН; для кранов группы режима 1К ... ЗК ее можно повысить на 20 ... 30 %. Применять ходовые колеса диаметром менее 400 мм не рекомендуется. Модуль зацепления открытой передачи следует принимать не менее 6 мм. Для оценки суммарной мощности (кВт) двигателей механизмов передвижения кранов группы режима ЗК 5К может быть использована следующая зависимость:

Р (0,5 ... 0,8) о (тпгр -f кр),

где гр - масса груза, т; р - Рис. 13.10. Ходовая тележка козло- масса крана, т; о - скорость пере-вого крана грузоподъемностью 12,5 т движения, м/с.



Рис. 13.11. Ходовая тележка козлового .крана ККЛ грузо11(одъемностью 32 т

13.3. МОНТАЖ КРАНОВ

Общим требованием монтажа козлового крана является обеспечение минимальной трудоемкости и стоимости. К кранам, предназначенным для установки на различных объектах, часто предъявляют требования подъема полностью собранных на монтажной площадке кранов в рабочее положение.

Перечисленные выше требования могут быть удовлетворены с использованием различных конструктивных приемов.

Козловые краны с двухстоечными опорами обычно выполняют с шарнирным креплением стоек к мосту. Это позволяет осуществлять самоподъем крана методом напорного стягивания оснований стоек монтажными полиспастами. Ранее для кранов грузоподъемностью 5 ... 12,5 т эту операцию стремились выполнять без применения других грузоподъемных механизмов. Для этого ходовые тележки снабжали канатными барабанами и приспособлениями, позволяющими на период монтажа подключать эти барабаны к приводу.

В последнее время такие барабаны предусматривают только в кранах, предназначенных, например, для строительных работ (частые перебазировки). Иногда на стойках устанавливают обоймы монтажных полиспастов, но в основном ограничиваются устройством проушин для их соединения. Для стягивания полиспастов используют другие лебедки или тракторы.

В связи с широким распространением стреловых самоходных кранов, в том числе большой грузоподъемности (100 ... 250 т), подъем моста козловых кранов все чаще производят двумя стреловыми самоходными кранами, а при пролете 16 ... 25 м одним стреловым самоходным краном, причем ходовые колеса, прикрепленные к стойкам, которые шарнирно соединены с мостом, при подъеме перемещаются по крановым рельсам.

Монтаж козловых кранов должен быть выполнен методом стягивания опор или с использованием других кранов.

Для кранов с относительно большой высотой подъема (12 ... 13 м) эти

способы не всегда приемлемы. Значительная длина стоек опор, имеющих в начальный период монтажа угол наклона, затрудняет их стягивание.

В ряде случаев, например, на складах лесопромышленных предприятий, не имеется возможности использования стреловых кранов необходимых параметров. В этом случае может быть использован метод монтажа с первоначальным подъемом опор в рабочее положение, в котором они удерживаются системой расчалок. Затем, с помощью полиспастов, верхние обоймы которых прикреплены к ригелям опор, опоры поднимают и к ним крепят заранее собранный иа нулевой отметке мост.

Аналогичным образом монтируют краны с одностоечными опорами. У таких кранов предусматривают также шарнирное соединение стоек с опорными балками. Это позволяет с помощью монтажных мачт нли кранов развернуть стойки совместно с прикрепленным к ним мостом в рабочее положение.

Особенности различных способов монтажа, а также указания по расчету элементов кранов и используемых при монтаже приспособлений приведены в работе [2],

13.4. ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА

Прн предварительных расчетах козловых кранов с одной гибкой и другой жесткой опорой распределение нагрузки от массы крана между опорами можно принимать по данным табл. 13.1.

На рис. 13.12 показана зависимость, распределенной массы моста от про- изведения грузоподъемности на пролет козлового крана.

Масса 1 м стоек опор при высоте подъема 8 ... 10 м для стойки жесткой опоры составляет 1,0 ... 1,25 кг на 1 кН вертикальной нагрузки на опору; для гибкой опоры - 0,6 ... 0,8 кг/кН; для приводной одноколесной тележки - 8,0 ... 1,25 кг/кН; для двухколесной - 1,4 ... 2,0 кг/кН.

Удельная масса монорельсовых грузовых канатных тележек иа 1 т грузоподъемности крана 40... 50 кг. Удельная масса тележек с механизмами



2 J\

l) L,T-M

Рис. 13.12. Зависимость распределенной массы моста т (т/м) от произведения грузоподъемности на пролет козлового крана:

t - двухбалочный листовой мост; 2, 3 - однобалочные соответственно листовой н решетчатый мосты

16 ... 22 кг/т. Удельная масса двух-рельсовой подвесной тележки в 1,5 ... 1,8 раза больше монорельсовой. Эти данные не учитывают массу кабины управления (совместно с кабинной , тележкой 0,8 ... 1,2 т).

Масса ограждений и лестниц для кранов пролетом 16, 25 и 32 м может быть принята соответственно 0,5; 1,0 и 1,5 т. Масса (кг) электрооборудования для кранов группы режима ЗК ... 5К

/пэ = 60Q -f 20L,

Где Q - грузоподъемность крана, т; L - пролет, м. Ветровая нагрузка (кН) на кран , без груза при динамическом давлении q = 125 Па

F * р1Я,

Где L - пролет крана, м; Я - высота подъема, м; kp - коэффициент,

13.1. Распределение нагрузки от массы козлового крана между опорами, %

Расположение кабины н

Опора

грузовой лебедки

иа грузовой

у жесткой

тележке

опоры крана

Гибкая

40... 35

45 ... 45

Жесткаи

60 ... 65

55 ... 60

учитывающий конструктивные особен- ности краиа; *кр для козловых кра-; нов с различными мостами:

трубчато-балочиым.......120

решетчатым из профильной стали 160

решетчатым трубчатым.....80

сплошностенчатым листовым . . . 200

Не учитывая массу тележки с грузом (влияние которой оценивается отдельно), можно принять, что ветровые нагрузки между опорами распре- деляются так же, как и весовые. I При действии ветра в поперечном! направлении относительно крановых! путей ветровые нагрузки уменьшают-! ся в 2 ... 4 раза.

Динамические горизонтальные иа- грузки, возникающие при передвиже- НИИ крана, определяют в соответствии! с указаниями, приведенными в пара- графах 2.5 и 4.2. При расчете динами- ческих нагрузок крана (рис. 13.13)1 обычно достаточно учесть сосредото- ченные нагрузки f д. щ; f д. п2 от 60 массы элементов каждой из опор (за! исключением ходовых частей и стя- жек), распределенную нагрузку от! массы моста д. п при ускорении (за- медлейии) и нагрузку от массы груза f д. п.

Следует также учитывать динами-! ческую нагрузку перекоса f д. т, воз- никающую при замыкании тормозов! мезанизма передвижения крана. В со- ответствии с ОСТ 24.090,72-83 прв


Рис. 13.13. Схема к расчету горизон- тальных динамических нагрузок, воз-; никающих при движении козлового; крана

скорости передвижения крана Окр < < 1,0 м/с

f д. = 6- 10-5ciO pf от. у < 2f ст. у:

при Окр > 1.0 м/с

f д. т - 2f от. yi

где cj - жесткость крана при перекосе, Н/м; f у - условная статическая нагрузка перекоса, приложенная к опорам крана (рис. 13.14),

от. у -

\l-W (L-l)

где / - координата центра масс краиа с учетом груза; Щ, - сопротивления передвижению опор / и 2 (см. рис. 13.14) с учетом тормозной силы f т.

При отсутствии дополнительных требований рекомендуется принимать, что груз расположен на консоли со стороны опоры / большей массы (см. рис. 13.14), а тормоз (один из тормозов) опоры / разомкнут (fi = 0).

При этом для двухдвигательного механизма передвижения

Г, = z,w + f :

для четырехдвигательного механизма передвижения

= Z,tt>-f 2fT .


ст.уг

Рис. 13.14. Схема к расчету динамической нагрузки перекоса козлового крана

где /i, 2 Zj -суммарные вертикальные нагрузки на ходовые колеса опор / и 2 (см. рис. 13.14); w - удельное сопротивление передвижению от сил трения в ходовых колесах; fi, f та - установочное тормозное усилие, приведенное к ободу ходового колеса, для приводов механизма передвижения опор 1 -я 2 (см. рис. 13.14).

Нагрузки перекоса при установившемся движении. Схемы действия этих нагрузок показаны на рис. 13.15. Формулы для определения нагрузок перекоса f т. у и возникающие вследствие их осевые нагрузки Я на колеса жестких опор приведены в табл. 13.2.

Основные расчетные- сочетания нагрузок приведены в табл. 13.3.

В соответствии с ОСТ 24.090.72-83 расчет козлового крана для сочетаний


Рнс. 13.15. Схемы действия нагрузок на опоры козлового крана при установившемся движении: а - одна опора гибкая; б - обе опоры жесткие

8 Абрамович И. И. и др.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36  37  38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!