Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Режимы работы кранов 

1 2 3 4  5  6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

4.2. Значения корректирующего коэффициента т

Грузо-захватный орган

Характер изменения нагрузки на механизм подъема груза

Перемещаемый груз

Крюк

Весьма плавное нарастание вследствие высокой податливости груза

Пачки хлыстов

0,50

Постепенное увеличение вследствие неодновременного отрыва груза от основания

Строительные детали, металлопрокат

0,75

Резкое нарастание в результате одновременного отрыва груза от основания

Литейные изложницы прн подъеме с металлического пола

Грейфер

Относительно плавное нарастание (отсутствие резких толчков и защемлений грейфера)

Насыпные грузы, уложенные в штабель

Возможность резкого увеличения вследствие толчков прн работе, защемления грейфера или груза

Круглый лес из вагонов, груз, находящийся в воде

Электромагнит

Постепенное нарастание в условиях, исключающих притягивание груза к основанию или сцепление частей груза между собой

Стальные детали, уложенные на неметаллическое основание, разделанный скрап

Ограниченное увеличение вследствие частичного притягивания груза к основанию или сцепления частей груза между собой

Стальные детали, уложенные на металлическую решетку, пачки листового материала (возможность регулирования магнитного поля)

Резкое увеличение нагрузки в результате интенсивного притягивания груза к основанию нли при сцеплении частей груза между собой

Стальные детали, уложенные на массивное сплошное стальное основание, пачки листов (отсутствие регулирования магнитного поля)

Рнс. 4.2. Схема действия

горизонтальных динами-

ческнх нагрузок, возни- 4,- I кающйх при подъеме гру- *fi за краном:

а - козловым; б консольным.

НИН колесами мостового крана стыков крановых рельсовых путей,

Ft д.к = г.

(4.8)

где Fi

д. к- нагрузка, действующая на t-й элемент конструкции; Gj - вес t-ro элемента; г) - коэффициент толчков (табл. 4.4).

Прн определении f г д. к весовую нагрузку от массы грузозахватного органа и груза не учитывают. Для кранов с числом ходовых колес 8 и 12 значения f j д. к следует уменьшить соответственно на 50 и 66 %. Прн укладке крановых рельсов на упругой подкладке или деревянных шпалах значения Fi д. необходимо дополнительно уменьшить на 30 %.

Прн пуске и торможении механизма передвижения крана на элементы несущей конструкции крана действуют динамические горизонтальные нагрузки

Ргд = 0,15Ога, (4.9)

где а - расчетное пусковое ускорение, определяемое без учета действия ветра и уклона путей; Gj - вес элемента конструкции.

Динамическая нагрузка от массы груза, подвешенного на канате, и массы грузозахватного органа

i* = 010(S + n)- (4-10)

Динамические нагрузки прн ударе буфера о препятствие (ОСТ 24.090.72-83) должны учитываться только в том случае, если скорость крана прн наезде на упоры будет более 0,7 м/с.

Наибольшая нагрузка, действующая на буфер:

пружинный

Яшах = 0,675

; (4-11)

гидравлический

Р = 0,404

, (4.12)

где т р - масса крана н вращающихся элементов механизма передвижения, приведенная к ободу ходового колеса (для крана,- без учета подвешенного на канате груза), кг; s - осадка буфера, м; Ио - скорость наезда крана (тележки) на упор, м/с.

4.3. Значения коэффициента: для козловых кранов

Расположение

- Край

грузовой

тележки

С одной

На консоли жест-

0,60

гибкой

кой опоры

и другой

В центре пролета

0,45

жесткой

На консоли гиб-

0,30

опорами

кой опоры

С двумя

В центре пролета

0,00

жесткими

На консоли лю-

0,15

опорами

бой из опор

4.4. Значения коэффициента

со стыка-

без стыков

Скорость

ми, ие-

или с ме-

передвижения

скреп-

ханиче-

мостового

леииыми

ски обра-

краиа, м/с

или на

ботаи-

болтовых

иыми

наклад-

сварными

стыками

До 0,50

0

Св. 0,50 до 0,83

0,83 1,0

1,0 1,6

1,6 2,5

2,5



Особенности расчета стальных конструкций

соответ-

(4.13)

Расчетное замедление, ствующее Яшах г

а = 2Ршах/ 5] mj,

Прн расчете металлических конструкций значения а подставляют в формулы (4.9) и (4.10) вместо ускорения а.

Более точное определение нагрузок при ударе буфера крана о препятствие приведено в работах П. 3. Петухова.

Динамические нагрузки, возникающие при работе механизма вращения поворотных кранов, можно учитывать в виде сосредоточенной нагрузки, приложенной к точке подвеса грузового каната:

/Идвшах1

Fp= -Двшах. (4.14)

где Мдв max - максимальный момент двигателя; ( - передаточное число от двигателя к стреле; т) - КПД передачи; L - вылет крюка.

4.3. РАСЧЕТНЫЕ

СОПРОТИВЛЕНИЯ

Расчетные сопротивления металлоконструкций из проката илн труб для различных видон напряженного со-

4.5. Расчетные сопротивления сварных

стояния н в завнснмостн от коэффициента неоднородности материала у прн растяжении-сжатии, изгибе н сдвиге:

Ry = Rynhm, Ru = Run/Vmi Rs = O.SSRynhm

где Ryn, Run - соответственно предел текучести и временное сопротивление стали разрыву.

Расчетные сопротивления прн растяжении в направлении толщины проката

Rih = 0,5Rynlym;

при смятии торцовой поверхности прн наличии пригонки

Rp = Run/Ут-

Значения коэффициента неоднородности материала следует принимать с учетом рекомендаций СНиП 11-21-83. Для сталей обыкновенного качества (ГОСТ 380-71) н низколегированных с пределом текучести до 380 МПа (ГОСТ 19281-73 и ГОСТ 19282-73) 1.05; для сталей (ГОСТ19281-73 и ГОСТ 19282-73) с ат> 380 МПа Ут= 1,1; для низколегированных сталей с сортировкой по

соединений

Соединение

Напряженное состояние

Расчетные сопротивления

Стыковое

Сжатие, растяжение н изгиб (при контроле качества сварного шва физическими методами)

Rwy Ry

Растяжение и изгиб (при отсутствии контроля качества сварного шва физическими методами)

Rwy = 0,Шу

Сдвиг

Rws = 0.58Ry

С угловыми швами

Срез (условный): по металлу шва

по металлу границы сплавления

Rwf - Rwunfywm

Rwz = 0A5RuJym

Примечание. Значение коэффициента неоднородности металла ут сварного шва следует принимать равными: 1,25 при Ra,un не более 490 МПа; 1,35 при значениях Rwun- 590 МПа и более.

Расчет растянутых, сжатых и сжато-изогнутых элементов

группам прочности (ТУ 14-1-3023-80) Ут- 1.025. Прн применении сталей, для которых отсутствуют нормированные значения коэффициента неоднородности материала, следует принимать Vm = 1,15.

Расчетные сопротивления сварных соединений определяют в зависимости от расчетного сопротивления основного металла, с учетом вида напряженного состояния и метода контроля качества шва (табл. 4.5).

Нормативные Ьопротивления Rwun металла швов, выполняемых ручной дуговой сваркой, следует принимать равными значениям временнбго сопротивления разрыву металла шиа, приведенным в ГОСТ 9467-75 в зависимости от типа электрода, а автоматической и полуавтоматической сваркой - по данным табл. 4.6.

Расчетные сопротивления стыковых сварных соединений элементов из сталей с разными нормативными сопротивлениями следует принимать, как для соединений с меньшим значением сопротивления.

Расчетные сопротивления Rbs и Rbt болтовых соединений соответственно при срезе и растяжении принимают по данным табл. 4.7 в зависимости от класса точности болта (ГОСТ 1759-70).

4.6. Нормативные сопротивления Rwun металла шва, МПа

Тнп электрода

Наплавляемая проволока при автоматической

н полуавтоматической сварке

под флюсом

в углекислом газе

Э42.

Св-0,8;

Э42А

Св-0,8А

Э46,

Св-0,8ГА

Э46А

Э50,

Св-ЮГА

Св-0,8Г2С;

Э50А*

Св-0,8Г2СЦ

Может быть примеиеиапроволока из порошковых материалов ПП-АН4, ПП-АН8, ПП-АН9. ПП-АН10.

4.7. Расчетные сопротивления срезу к растяжению болтовых соединений, МПа

Напряженное

Класс точности болтов

состояние

Срез (Rbs)

Растяжение

(Rbi)

4.8. Расчетные сопротивления смятию болтовых соединений, МПа

Временное сопротивление стали соединяемых элементов Д

Точность болта

повышенная

нормальная н грубая

550 ,

Расчетные сопротивления смятию ;?ь болтовых соединений принимают в зависимости от временного сопротивления Run стали соединяемых элементов при пределе текучести стали до 440 МПа (табл. 4.8).

Более подробные указания по определению расчетных сопротивлений болтовых соединений приведены в СНиП 11-23-81. .

4.4. РАСЧЕТ РАСТЯНУТЫХ, СЖАТЫХ И СЖАТО-ИЗОГНУТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Растянутые и сжатые элементы.

При расчете на прочность элементов металлоконструкций, подверженных центральному растяжению или сжатию под действием силы N, следует выполнять следующее условие:

-4-<Ruyc. (4.15)



0,8 0,6 0,1 0,2

Рнс. 4.3. Зависимость коэффициента снижения расчетного сопротивления Ry от гибкости kef. 1- R = 200 МПа; 2 - Л = 280 МПа; 3 - й = 360 МПа

где А-а - площадь сечения элемента с учетом местных ослаблений; Ус - коэффициент условий работы металлоконструкций .

Прн расчете на устойчивость сплош-ностенчатых элементов, нагруженных центральной силой Л, следует выполнять следующее условие:

< RyyC:

-p-vj .. (4.16)

где Лбр - площадь сечения элемента без учета местных ослаблений; ф - коэффициент устойчивости (снижения расчетного сопротивления прн центральном сжатии).

Значения ф принимают по данным СНнП П-23-81 или по рнс. 4.3 с уче-

том расчетного сопротивления материала и гибкости элемента

Kl=leflh . (4.17)

где Igf - расчетная длина элемента; ( - раднус ннерцнн сечения элемента.

Для элементов трубчатого сечения при \ef < 95 ... 115 значения ф следует умножить на поправочный коэффициент k, определяемый по рис. 4.4.

Прн определении Igf следует учитывать характер изменения сечения элемента по его длине, а также степень податливости концевых креплений элемента.

Для элементов плоских конструкций нлн плоских граней пространственных конструкций степень податливости креплений учитывают следующим образом. Прн продольном изгибе в направлении плоскости грани конструкции для элементов решетки (раскосов н стоек, кроме опорных) принимают Igf = 0,8/ [здесь / - расстояние между точками крепления элементов к поясам нлн смежным элементам (рнс. 4.5)].

Прн выполнении конструкций нз одиночных уголков нлн прнмыканнв: элементов к стенкам поясов /./ = = 0,9/.

Прн продольном нагибе, направленном перпендикулярно к плоскости грани, lef= l.O/i (здесь li - расстояние между точками крепления концов элементов пояса нли решетки в направлении, перпендикулярном к этой плоскости). Однако прн поясах замкнутого сечения, например коробчатых, и примыкании элементов решетки к стенкам поясов для элементов решетки Igf - = 0,9/i.

1,10 1,075 1,05 1,025 IО

Рис. 4.4. Поправочный ко*-эффнциент ф для трубчатых элементов:

1 - прн я = 200 ... 240 МПа; 2 - при Ry = = 280 МПа

80 100 л. If


Рнс. 4.5. Схемы к определению расчетной длины элементов решетчатых металлоконструкций:

а - неталлокоиструкция из горизоиталь-иой и вертикальной решеток с опорным раскосом; б - четырехгранная металлоконструкция

При определении значений Igf радиусы инерции i сечений из одиночных уголков принимают равными: i ~ при расчетной длине элемента / нли 0,9/ (здесь / - расстояние между ближайшими узлами); t = нлн i = iy в зависимости от направления продольного изгиба относительно оси уголка, перпендикулярной нлн параллельной плоскости фермы.

Сжато-изогнутые стержни. Наиболее точно оценить напряженное состояние этих стержней можно с использованием методов расчета по деформированному состоянию.

Для любого сечения стержня

(4.18)

где N - продольная сила; А - площадь поперечного сечения; W - момент сопротивления сечения; - суммарный изгибающий момент, действующий в сечении;

М = Мд + Ne+ N e (4.19)

[здесь Мй - изгибающий момент от поперечной силы Р; Ne - момент от внецентрённо приложенной Силы Л;

2 Абрамович И. И. н др.

е - плечо; he - прогиб стержня (рис. 4.6, а); Де = he -\- he ; he - прогиб стержня, вызываемый поперечным изгибом стержня; Дв - дополнительный прогиб от действия про- , дольной силы (рис. 4.6)].

При назначении величины е учитывают также начальные несовершенства конструкции. Данный метод пригоден прн любом направлении плоскостей действия моментов относительно осей симметрии сечения [76].

Прн ориентировочных расчетах и гибкости стержня Я < 60... 80 можно принимать he = 0. При 150 < < Я,< 81

Д = he (4.20)

где V - запас устойчивости стержня по Эйлеру;

-.Лнр

Л/вр =

Если требуется проверить только устойчивость стержня, без определения YiM, то используют методику проверки устойчивости по СНнП 11-23-81.

Для ориентировочных расчетов при проверке устойчивости в пло-




1 2 3 4  5  6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!