Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Выбор типа подшипника 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 а при возрастании скорости скольжения d до 2 м1сек значение [pv] снижается до 1 кГм/смсек. Интерполированием можно определить, что при V = 0,84 м/сек допускаемое значение [pv] 4 кГм/смсек, т. е. расчетное pvy>[pv], и по условному расчету пощшипник надо было бы признать неработоспособным. Рассмотренные примеры показывают, что некритическое использование традиционного пара.метра pv не только не раскрывает физической сущности процесса работы подшипника, но вносит определенную путаницу в расчеты и дезориентирует конструктора. В особенности грубые ошибки дает этот условный расчет по pv в том случае, когда режим работы подшипника приближается к точке 2 (ом. фиг. 1) и полужидкостное трение переходит в жидкостное. Метод расчета подшипника, при жидкостно.м трении изложен в следующей главе. ГЛАВА V ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ § 14. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расчет подшипников скольжения, работающих в режиме жидкостного трения, основан на гидродинамической теории смазки. Исходные положения этой теории были сфор.мулированы Н. ;П. Петровым в 1883 г. (29]. Дальнейшее развитие гидродина-.мическая теория смазки получила в трудах О. Рейнольдса, Н. Е. Жуковского и С. А. Чаплыгина, А. Зо.ммерфельда, Е М. Гутьяра, Г. Фогельполя и др. Фиг. 4. Положение неподвижной цапфы в подшипнике. Фиг. 5. Всплывание цапфы в смазочном слое подшипника. Процесс, протекающий в опоре скольжения при оптимальных условиях жидкостного трения, можно иллюстрировать следующим образом: в состоянии покоя цапфа занимает в подшипнике положение показанное на фиг. 4 (центр ее О] располагается в случае вертикальной нагрузки Р непосредственно под центром подшипника О на линии действия силы Р). В нижней части, где цапфа соприкасается с подшипником, зазора нет, а на 60 диаметрально противоположной стороне образуется максимальный зазор. S - D-d, где D и d-г-диаметры Подшипника, и цапфы с учетом отклонений размеров в соответствии с выбранной посадкой. При скорости вращения, соответствующей точке 2 кривой Герси-Штрибека (см. фиг. 1), между трущимися поверхностями образуется непрерывный смазочный слой, отделяющий эти поверхности друг от друга (фиг. 5). Центр цапфы из точки Oi смещается в сторону вращения в точку Ог, и между поверхностями подшипника и цапфы возникает клиповый зазор. Смазоч- Фиг. 6. Перемещение центра цапфы при возрастании скорости вращения. ный слой, заполняющий этот зазор, называют масляным клином. В сечении плоскостью, Проходящей через ось подшипника и линию центров ООг, смазочный слой имеет минимальную толщину лпий. однако она достаточна для перекрытия неровностей и отделения рабочих поверхностей друг от друга. При дальнейшем повышении скорости вращения ш центр цапфы продолжает подниматься, смещаясь одновременно в сторону вращения - цапфа всплывает в смазочном слое под действием гидродина.мичес1КИх сил, возникающих в масляном клине. Последовательные положения, занимаемые центром цапфы (фиг. 6), отмечены точками Ог, Оз и т. д.; угол фа между вертикальной осью и линией центров, отсчитываемый в сторону вращения цапфы, увеличивается, эксцентрицитет е = 001 (т. е. расстояние между центрами цапфы и подшипника) уменьшаете?, а Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |