Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Зубчатые соединения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
Схема контроля толщины зубьев
Рис. 1.16. Оформление рабочих чертежей вала и отверстия треугольного (е) профиля отверстий образующие поверхностей впадин выполняются сплошными основными линиями. На поперечных разрезах следует изображать профиль, по крайней мере, одного зуба и двух впадин, без фасок, канавок и закруглений; окружности впадин при этом выполняются тонкими линиями. Обязательно указание длины зубьев полного профиля (без сбега) i, допускается указывать длину сбега /j или радиус инструмента R, или полную длину зубьев L = / + /i (рис. 1.14). Примеры изображения зубчатых соединений в сборе приведены на рис. 1.15; радиальный зазор между зубьями и впадинами, как правило, не показывают. При необходимости нанесения размеров зубчатых соединений на сборочных чертежах они должны указываться условными обозначениями по соответствующим стандартам (см. п. 3 и 4). На рис. 1.16 приведены примеры выполнения рабочих чертежей валов прямобочного (а), эвольвентного (б) и треугольного (в) профилей и соответствующих отверстий по ГОСТ 2.409-74*. Данные, необходимые для изготовленияи контроля элементов соединений, должны быть указаны в таблицах, помещаемых в правом верхнем углу чертежа. В тех случаях, когда контроль зубчатых деталей эвольвентного и треугольного профилей осуществляется не роликами, а комплексными калибрами, графы в таблицах с данными и не заполняют, а вместо этого указывают, что зубья контролируются комплексными калибрами. Диаметры выступов и впадин следует давать с предельными отклонениями. 1.6. Некоторые специальные типы зубчатых соединений Соединения с торцовыми зубьями. Торцовые зубья встречаются в конструкциях, составных в осевом направлении и предназначенных для передачи крутящего момента. Они применяются в авиадвигателестроении для соединения секций ротора компрессора газотурбинного двигателя, частей коленчатых валов, втулок воздушных винтов с валами редукторов частоты вращения и т. п. Применяются такие соединения и в общем машиностроении, главным образом в качестве сцепных муфт. Их применение обусловливается преимуществами составных деталей (технологичность при изготовлении и простота сборки-разборки, например, с целью замены износившихся частей). К недостаткам соединений с торцовыми зубьями следует отнести следующие: 1) потребность в сжимающей осевой силе, т. е. затяжке соединения, достигающей десятков тонн (для роторов компрессоров газотурбинных двигателей); 2) некоторое общее увеличение вероятности отказов составной детали по сравнению с цельной. Рис. 1.17. Полумуфта с торцовыми зубьями Торцовые зубья в тангенциальном сечении имеют, как правило, треугольный или трапецеидальный симметричный профиль с углом а=20ч-45° (рис. 1.17, б). В продольном сечении зуб может иметь как симметричный, так и несимметричный профиль (рис. 1.18). Во всех случаях высота профиля уменьшается к центру соединения, так как только в этом случае профили во всех концентрических сечениях будут геометрически подобны и пропорциональны радиусам (рис. 1.17, о). Геометрические параметры торцовых зубьев, нарезаемых на зубострогальном станке для обработки конических зубчатых колес, приведены в табл. 1.25. В табл. 1.26 приведены данные соединений с торцовыми зубьями по отраслевому стандарту (взамен 55МТ-50) [331. Зубчатые пояса при невысокой загруженности могут быть прерывистыми, что позволяет уменьшить массу деталей и сократить механическую обработку (рис. 1.19). Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |