Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Механические и импульсные передачи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9  10  11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61

ции (в определенных пределах) длины материала, находящегося между валками, при изменени этой длины в процессе обработки [129]. Вариатор 1 с ручным управлением служит для привода входного валка 2 с оптимальной скоростью поступления материала в машину. Материал от ведущего валка через прижимной 3 и направляющий 5 валки попадает под натяжной плавающий валок 6 и далее через систему валков 7, 8 н валков сушилки направляется к валку 9 подачи, получающему движение от автоматически регулируемого вариатора . При уменьшении или увеличении длины материала валок 6 перемещается в вертикальном направлении и через систему рычагов перемещает подвижный элемент по-


Рис. 18

тенциометра 4. Регулирование вариатора осуществляется аналогично, как и в предыдущем случае, при наличии электронного усилителя 12 с релейным выходом к электродвигателю 10 регулирующего механизма вариатора. При значительной длине материала,- находящегося в машине, и большом числе направляющих валков устанав1ивают несколько ведущих валков, приводящихся в движение от отдельных автоматических вариаторов, управляемых по изложенному принципу:

На рис. 18 показана схема дозатора непрерывного действия, предназначенного для дозирования двух компонентов сыпучих материалов при сохранении неизменным их пропорционального соотношения в смеси.

Над транспортерной лентой 8, движуи\ейся с постоянной скоростью, установлены два бункера 5 и б, из которых материал на ленту подается дозирующими шнеками, приводящимися в движение вариаторами 1 ц 4. Масса материала на ленте измеряется рычажными весами, связанными рычагом Ю с прибором 9, имеющим потенциометр, от которого сигнал передается на регулирующее устройство 7, где усиливается и направляется к элек+родвигателям 60

регулирующих механизмов 2 и 5 обоих вариаторов. Если произойдет отклонение массы материала на ленте, а следовательно, и производительности дозатора от установленной, то перемещение подвижного элемента потенциометра прибора 9 вызовет одновременное бесступенчатое изменение скорости дозирующих шнеков в необходимую сторону и таким образом производительность дозатора будет стабилизирована при неизменном соотношении составляющих компонентов.

Автоматический бесступенчатый привод дозатора непрерывного действия (рис. 19) предназначен для стабилизации его производительности. Вариатор / приводит в движение ведущий барабан 2 транспортерной ленты 5. С другой стороны к барабану присоединен тэхогенератор 3.

Лента в средней части -j

опирается на весоизмери-тельное устройство 4 электрического действия. Так как производительность дозатора равна произведению массы материала на ленте и скорости движения ленты, то сигнал от датчика 4 массы, про- порциональный массе, и сигнал от тахогенера-

тора. 3, пропорциональный скорости движения ленты, поступают , в регулятор 7, где напряжение от этих сигналов после умножения сравнивается с напряжением сигнала заданной производительности. При рассогласовании сигналов на входе регулятора включается реле на его выходе, подающее питание электродвигателю 6 регулирующего механизма вариатора, направление вращения которого определяется полярностью сигнала рассогласования. Период регулирования вариатора обусловлен величиной рассогласования и продолжается до тех пор, пока за счет изменения угловой скорости ведомого вала вариатора не произойдет выравнивание напряжений в регуляторе от сравниваемых сигналов.


Рис: Л9

САМОРЕГУЛИРУЮЩИЕСЯ ВАРИАТОРЫ

Вариаторы с пружинными устройствами управляются автомати-, чески, причем регулирующее устройство не может быть выделено из конструкции вариатора. Автоматизм - неотъемлемое свойство этого типа приводов. Характеристика регулирования их зависит от величины деформаций упругих звеньев.

На рис. 20 показан саморегулирующийся импульсный храповой вариатор, у которого конец ведущего вала 5 выполнен в виде эксцентрика, на который установлен эксцентрик 4. Относительному проворачиванию эксцентриков препятствует спиральная пру-



жина 2, соединяющая рычаги / и 3. Один рычаг жестко присоединен к эксцентрику ведущего вала, а другой к эксцентрику 4. При вращении ведущего вала двойной эксцентрик приводит в сложное плоскопараллельное движение эксцентриковый хомут 7 и посредством тяг 10 и собачек 9 вызывает вращение храповика 8 ведомого вала 6.


у /

Рис, 20

y }vAv y /;

При увеличении сопротивления на ведомом валу внешний эксцентрик 4 проворачивается относительно ведущего вала в сторону, противоположную вращению, вследствие чего общий эксцентриситет уменьшается. Последнее обстоятельство вызывает уменьшение амплитуды колебания собачек и, следовательно, угловой скорости ведомого вала.


15 15

Рис, 21

П 13

Необходимо отметить, что данный механизм будет работать только при несамотормозящихся эксцентриках.

На рис, 21 показана схема одной из автол1атических автомобильных коробок передач. Ведущий вал /, получающий движение от вала двигателя, шарнирно соединен с гильзой 2. В месте соединения ведущий вал имеет форму двух усеченных пирамид с об-

щим большим основанием посредине, а гильза - прямоугольное отверстие.

Относительное перемещение гильзы на валу определяется двумя штифтами 5 и 15, укрепленными в гильзе и проходящими через пазы 12 и 16 вала. На гильзу 2 установлены два шарикоподшипника, на которых смонтирована обойма 3 с шаровыми пальцами 4. Шатуны 6 шаровыми шарнирами соединены с пальцами 4 и с наружной обоймой МСХ, внутренняя обойма 10 которого соединена с ведущими колесами автомобиля. Обойма 3 имеет две цапфы 14, расположенные под углом 180° друг к другу. На этих цапфах установлено кольцо 13, которое, в свою очередь имеет две цапфы, расположенные в плоскости, перпендикулярной к плоскости цапф 14; этими цапфами кольцо соединено с вилкой 7. Вилка установлена на ведущем валу так, что может перемещаться относительно вала в осевом направлении; на правом конце она имеет буртик, на который давит набор дисков пружины 9, опирающихся на картер передачи.

При вращении вала / вместе с ним вращается гильза 2, ось которой описывает коническую поверхность относительно оси вала /. Но так как гильза вращается внутри обоймы 3, удерживаемой от вращения цапфами 14, прикрепленными к кольцу 13, то она вынуждена качаться относительно оси, перпендикулярной к плоскости чертежа. Колебательные движения обоймы переда- ются шатунами 6, смещенными по фазе, на соответствующую наружную обойму МСХ, в результате чего обойме 10 последовательно сообщается ряд импульсов в одном направлении, которые передаются далее на ведущие, колеса. Изменение частоты вращения -ведомого вала при постоянной частоте вращения ведущего вала осуществляете! автоматически в зависимости от нагрузки.

При увеличении момента сопротивления на ведомом валу соответственно увеличивается и сила, приложенная к обойме 3. Под действием этой силы обойма стремится занять положение, перпендикулярное к оси вала /, при этом угол а уменьшается, что вызывает перемещение вилки 7 и сжатие дисковых пружин 9. Таким образом, степень сжатия пружин 9 в некотором масштабе показывает величину момента сил сопротивления, который преодолевается валом двигателя.

Так как амплитуда колебаний обоймы И МСХ примерно про-.порциональна сжатию пружин, то передаточное отношение будет изменяться прямо пропорционально сопротивлению движения автомобиля. При преодолении подъема открытие дроссельной заслонки карбюратора может оставаться постоянным. Передаточное отношение будет увеличиваться в той же пропорции, в какой увеличивается момент сил сопротивления на ведущих колесах, и, следовательно крутящий момент и частота вращения коленчатого вала двигателя уменьшаются.

. Импульсный саморегулирующийся вариатор (рис. 22) в отличие от рассмотренных вариаторов с неизменной характеристикой




Рис. 22

жесткости упругих элементов может работать с различными законами изменения передаточного отношения от нагрузки i = i (М). Это достигается путем изменения характеристики жесткости упругой муфты с металлическими стержнями 8, одна полумуфта 6 которой насажена на шлицевой участок ведомого вала Ю, а другая полумуфта 9 неподвижно закреплена к внутренней обойме. 1 роликового МСХ. Поворот кольцевой гайки 2 с радиальными отверстиями рожковым ключом, вставляемым через паз а стакана 3, вызовет осевое перемеш,ение винта 4, который, воздействуя через упорный шарикоподшипник 5 на полумуфту 6, перемеш,ает ее 64

В осевом направлении, что приведет к изменению зависимости i = / (М). При перемеш,ении винта 4 к закрытому концу ведомого вала 10 полумуфта 6 перемеш,ается в том же направлении под действием пружины 7. Механизм главного движения вариатора принципиально схож с механизмом вариатора ИВА (см. рис. 18).

Инерционные автоматические передачи. Регулирование передаточного отношения производится посредством сил инерции. Этим передачам присущ, автоматизм без каких бы то ни было регулирующих устройств.

Инерционные импульсные передачи - системы с двумя или несколькими степенями подвижности. Однако движения звеньев этих систем при одном ведущем звене вполне определенны, так как благодаря возникновению динамических усилий налагаются дополнительные связи динамического характера. Уравнение этих связей можно записать в виде уравнен1я динамики.

Инерционные импульсные передачи с автоматическим регулированием в практике встречаются двух видов: 1) работающие по принципу использования тангенциальных сил колеблющегося массивного звена и 2) работающие с использованием центробежных сил инерции вращающихся массивных звеньев.

Чтобы уяснить принцип действия инерционной импульсной автоматической бесступенчатой передачи, в которой автоматизм достигается за счет использования тангенциальных сил инерции, рассмотрим схему передачи, изображенную на рис. 23. Кривошип ведущего вала / соединен посредством шатуна 2 с балансир-ным рычагом 5, одно плечо которого тягой 4 связано с маятником 5, а второе шарнирно соединено через шатуны 10 с коромыслами 9, качающимися на ведомом валу 6. На коромыслах закреплены оси собачек 8, образующие с храповым колесом 7, закрепленным на ведомом валу, МСХ.


Рис. 23

3 в. Ф. Ма




1 2 3 4 5 6 7 8 9  10  11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!